Структура Уфас: организация, функции и особенности — Подробное руководство

Полное наименование:
Федеральная антимонопольная служба Краткое наименование:
ФАС ФАС РФ (аббревиатура от Федеральной антимонопольной службы РФ) — это орган исполнительной власти на федеральном уровне, основной задачей которого является практическое осуществление положений антимонопольного законодательства Российской Федерации. Официальный сайт — https://fas.gov.ru Адрес: 125993, г. Москва, ул.

Садовая-Кудринская, 11 Телефон: (499) 755-23-23 Горячая линия в регионах: https://fas.gov.ru/pages/hotline-to-fas Вконтакте: https://vk.com/fasrussia

к содержанию ↑

Глава и руководство

Шаскольский Максим Алексеевич Руководитель Федеральной антимонопольной службы. Руководство: https://fas.gov.ru/structure

Функции и направление деятельности

  • Способствование развитию свободной конкуренции на Российском рынке для субъектов предпринимательской деятельности, не являющихся естественными монополиями;
  • Профилактика и пресечение попыток влияния госорганов на свободу конкуренции в сфере размещений госзаказов;
  • Способствование равного доступа покупателей товаров и услуг к товару или услугам, поставляемых как естественными монополистами, так и свободными конкурентами.

Достижение целей по указанным трем направлениям осуществляется посредством делегированных ФАС функций, к которым относится контроль за выполнением требований антимонопольного закона в сферах:

  • энергетики и добычи природных ресурсов;
  • рекламы;
  • госзаказов;
  • оборонных заказов;
  • иностранных инвестиций и т.д.
к содержанию ↑

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2015 г. N 1305 настоящее постановление дополнено пунктом 3.1

3.1. Разрешить Федеральной антимонопольной службе в пределах полномочий, закрепленных за ней соответствующими актами, определяющими ее статус, вносить в установленном порядке изменения в принятые ранее решения Федеральной службы по тарифам, Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации и упраздненных федеральных органов исполнительной власти по вопросам, правовое регулирование которых передано Федеральной антимонопольной службе, а также при необходимости признавать их утратившими силу.

4. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1998 г. N 163 «Вопросы Государственного антимонопольного комитета Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 848);

постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 г. N 1564 «Вопросы Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 1, ст. 199);

Новости по теме:   Понятие, значение предпринимательского договора

постановление Правительства Российской Федерации от 13 января 1999 г. N 52 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 г. N 1564» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 3, ст.

353);

постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 1999 г. N 670 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 г. N 1564» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 27, ст. 3367);

постановление Правительства Российской Федерации от 12 июля 1999 г. N 793 «Об утверждении Положения о Министерстве Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3756);

постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2000 г. N 142 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 г. N 1564» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 8, ст. 972);

постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 г. N 307 «О внесении изменения в Положение о Министерстве Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 16, ст. 1703);

постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2000 г. N 741 «О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 г. N 1564 и от 12 июля 1999 г.

N 793″ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 41, ст. 4082);

пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2001 г. N 777 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с наделением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации функциями государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий на транспорте» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 46, ст. 4366);

пункт 2 изменений и дополнений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 г. N 960 «Об утверждении Положения о Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации» и от 12 июля 1999 г. N 793 «Об утверждении Положения о Министерстве Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2002 г.

N 223 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 15, ст. 1437);

постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 2003 г. N 467 «О внесении изменения в Положение о Министерстве Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 32, ст. 3228).

Председатель Правительства
Российской Федерации

к содержанию ↑

Что такое УФАС РФ

УФАС — это федеральный орган исполнительной власти, за которым закреплены функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о конкуренции на различных рынках, в том числе и на рынке финансовых услуг. Контроль за банками осуществляет управление контроля финансовых рынков ведомства. В этих целях антимонопольный орган вправе проводить плановые и внеплановые проверки.

Новости по теме:   Что такое РНПТ и где его взять

Законодательством установлены требования к банкам по согласованию сделок в ФАС. Например, банку с активами меньше 24 млрд рублей не нужно одобрения, чтобы купить другой банк. А размер активов банков, поглощение которых также не нуждается в одобрении службы, не должен превышать 6 млрд.

Также Служба следит за рекламой банковских услуг: для ведомства важно, чтобы клиенты получали достоверную информацию о предлагаемых продуктах

к содержанию ↑

История Московского УФАС РФ

В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.

Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях.

к содержанию ↑

Канцелярия

Мнение эксперта
Митрофанов Денис Романович

Для передачи документов необходимо войти в здание со стороны Мясницкого проезда (напротив представительства Якутии САХА), подняться на 5 этаж.

При передаче документов сотрудник охраны ставит печать с датой принятия и передает материалы в канцелярию.

Узнать номер, под которым зарегистрировано письмо, можно на нашем сайте в разделе «Новости» на следующий день после подачи документов (если документы поданы до 16:00) или по Единому номеру Управления доб.100,105.

Прием корреспонденции на пункте охраны производится до 16.00. После этого времени документы можно оставить в почтовом ящике рядом с турникетом, при этом почта будет зарегистрирована датой следующего дня!

Часы приема и выдачи корреспонденции: пн-чт 09:00-16:00,пт 09:00-15:45,обед 12:00-12:45
Прием граждан:

Личный прием граждан ведут заместители руководителя Московского УФАС России каждый второй и четвертый вторник месяца с 17.00 до 18.00.
Предварительная запись по телефону: (495) 784-75-05

к содержанию ↑

Контактная информация

  • Адрес: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3 (для корреспонденции);
  • Как добраться: м. Краснопресненская, м. Баррикадная
  • E-mail: delo@fas.gov.ru
  • Факс: (499) 755-23-24 или (499) 755-23-23 (тон. № 3)
  • Проверка прохождения факса: (499) 755-23-23 (тон. № 4)

Перед тем, как написать письмо в ФАС России, пожалуйста, ознакомьтесь с порядком обращения.

Для заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы:
В форме электронного документа: delo@fas.gov.ru

к содержанию ↑

Управление по Московской области

Сокращенное наименование Управления: Московское областное УФАС России

Защита конкуренции

Под антимонопольным регулированием понимается комплекс экономических, административных и законодательных мер, осуществляемых ФАС России и направленных на то, чтобы обеспечить условия для рыночной конкуренции и не допустить чрезмерной монополизации рынка, угрожающей нормальному функционированию рыночного механизма.

Новости по теме:   Пилотный проект: как он может изменить вашу карьеру и жизнь

Важнейшей задачей ФАС является защита конкуренции – обеспечение правовыми средствами соперничества хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Основными направлениями работы в области защиты конкуренции выступают предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Монополистическая деятельность − это злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением путем заключения соглашений или осуществления согласованных действий, запрещенных антимонопольным законодательством, а также иных действий, признаваемых законом монополистической деятельностью.

Действующим законодательством под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности и которые противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам − конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. Так, например, достаточно распространенным нарушением в этой сфере являются случаи незаконного использования результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации без разрешения правообладателя.

Вопросы антимонопольного регулирования детально регламентируются Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции». В целях реализации поставленных перед ним задач антимонопольный орган вправе:

  1. возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства;
  2. выдавать обязательные для исполнения предписания;
  3. выдавать предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
  4. направлять предостережения о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства;
  5. рассматривать жалобы на нарушение процедуры обязательных торгов, продажи государственного или муниципального имущества;
  6. привлекать к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства;
  7. обращаться в суд с исками, заявлениями о нарушении антимонопольного законодательства;
  8. проводить проверки соблюдения антимонопольного законодательства, получать необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме;
  9. осуществлять иные полномочия, установленные законом.
к содержанию ↑

Картели и картельные сговоры

Картелями признаются горизонтальные соглашения между конкурентами об установлении и поддержании согласованных ими цен, а также ведущих к разделу товарных рынков, сокращению или прекращению производства определенных товаров (ч.1 ст.11 135-ФЗ). Картельные сговоры могут проявляться по-разному, но чаще всего хозяйствующие субъекты договариваются об установлении на определенном уровне цен на товары , разделении между собой аукционов и т.д.

Картельные сговоры приводят к сокращению объемов производства, созданию искусственного дефицита и росту цен на определенный товар. Участие в таком сговоре – административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 и 2 ст.14.32 КоАП РФ.

Консультация юриста в Москве

Следующая
Юридические лицаСтавки и льготы по Транспортному налогу в регионе Чеченская Республика

Добавить комментарий