Типы и грузоподъемность железнодорожных вагонов
Россия по объему железнодорожных перевозок занимает первое место в Европе. Это связано с универсальностью ж/д транспорта и с развитостью путей в РФ. В цепочке грузоперевозок грузовые вагоны – единица подвижного состава.
При помощи них транспортируют различные грузы. Они различаются по конструкции и грузоподъемности.
На что указывает грузоподъемность ж/д вагонов
Количество допустимого по массе груза для перевозки в одном вагоне – грузоподъемность. Это значимый параметр, по которому определяется предельная и оптимальная загрузка.
Удельная грузоподъемность – произведение общего количества тонн груза, погруженного в один вагон, на 1 м² общего объема кузова. Если при подсчетах величина совпала с плотностью перевозимой продукции, то вагон можно загрузить полностью. Если это значение не равно плотности, то вагоны загружают, учитывая не предельную вместимость, а объем.
Чем больше показатель грузоподъемности, тем выше производительность. Простыми словами, тем больше грузов за один рейс он может перевести. К преимуществу большегрузных конструкций относят:
- Понижение коэффициента тары;
- Повышение массы состава и увеличение его скорости передвижения;
- Снижение показателя удельного сопротивления при движении;
- Увеличение допустимой погонной нагрузки;
- Снижение затрат на маневровую работу.
При применении большегрузных вагонов снижаются общие издержки на перевозку грузов. Поэтому их применение наиболее целесообразно.
Помимо улучшения рентабельности грузоперевозок, на выбор железнодорожных контейнеров влияют:
- Дальность маршрута;
- Величина, в которой отправляются грузы: контейнерная, повагонная, мелкая (в России чаще всего применяют второй вариант);
- Конструктивные особенности и состояние железнодорожных путей.
Из всех перечисленных особенностей и критериев выбора вагонов видно, что именно грузоподъемность – один из самых важных аспектов при подборе железнодорожного контейнера.
Классификация вагонов по грузоподъемности
- Рефрижератор – самый маленький по грузоподъемности вариант. Он вмещает от 25 до 40 тонн груза. Используются только для продукции, которую необходимо охлаждать в пути, например, продукты питания.
- Цистерны. Могут быть четырехосными с предельной массой до 60-80 тонн, восьмиосные – 120-125 тонн. Применяются для транспортировки жидкостей, газообразных сред. Выполняются чаще всего из стали различной прочности.
- Бункеры – вагоны для муки или нефтепродуктов. Они могут переводить до 67 тонн.
- Крутые вагоны с рамой, полом, стенами и крышей. Транспортируют около 68 тонн груза.
- Полувагоны – до 71 тонны. Отличаются от крытых конструкций отсутствием крыши. Перевозят продукцию, не требующую защиты от атмосферных осадков.
- Платформы способны транспортировать до 71 тонны. Необходимы для перевозки негабаритных товаров, спецтехники.
- Транспортер – удлиненная платформа для грузоперевозки генераторов, турбин, роторов и другого крупного оборудования. Различаются по количеству осей. Грузоподъемность от 50 до 500 тонн. Она зависит от назначения железнодорожного контейнера.
- Думпкар – для сыпучих и кусковых товаров, включая руду, уголь и щебень. Вместительность около 70 тонн.
Предельная грузоподъемность ж/д вагонов может меняться в зависимости от количества осей. Но сами конструктивные особенности остаются неизменными. Именно такие грузовые вагоны применяются для перевозки продукции по России и за ее пределами.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.
к содержанию ↑1. Гибкость и адаптивность
- Индивидуальный подход: YTM Corp учитывает специфические потребности клиентов и предлагает подвижной состав, соответствующий конкретным требованиям.
- Широкий выбор: Доступность различных типов вагонов, таких как полувагоны, крытые вагоны, цистерны, платформы и рефрижераторные вагоны, позволяет перевозить разнообразные грузы — от сырья и строительных материалов до химических веществ и продуктов питания.
2. Экономическая эффективность
- Снижение затрат: Услуга предоставления подвижного состава включает в себя обслуживание и ремонт вагонов, что освобождает клиентов от дополнительных расходов.
- Оптимизация логистики: Более эффективное управление парком вагонов позволяет сократить время простоя и увеличить оборот подвижного состава.
3. Обеспечение надежности и безопасности
- Современные технологии: Использование передовых систем мониторинга и управления подвижным составом обеспечивает высокий уровень контроля и оперативное реагирование на любые инциденты.
- Высокие стандарты качества: Все вагоны проходят регулярные проверки и соответствуют строгим стандартам безопасности, что минимизирует риски повреждения грузов.
Отличия от аренды подвижного состава
- Комплексное обслуживание: В отличие от аренды, предоставление подвижного состава включает в себя полный спектр услуг, включая техническое обслуживание, ремонт и обновление парка.
- Длительные контракты: Предоставление подвижного состава обычно подразумевает долгосрочные контракты, что обеспечивает стабильность и предсказуемость для бизнеса.
- Интеграция с логистикой клиента: YTM Corp работает в тесном сотрудничестве с клиентами, обеспечивая интеграцию подвижного состава в существующие логистические процессы.
- Персонализированные решения: Подбор и предоставление вагонов осуществляется с учетом специфики груза и маршрута, что позволяет достичь максимальной эффективности перевозок.
Типы вагонов и грузы
Полувагоны
- Грузы: Уголь, руда, строительные материалы.
- Преимущества: Универсальность и большая грузоподъемность.
Крытые вагоны
- Грузы: Продукты питания, упаковочные материалы, бытовая техника.
- Преимущества: Защита от погодных условий и возможность перевозки хрупких грузов.
Цистерны
- Грузы: Нефть и нефтепродукты, химические вещества, жидкие грузы.
- Преимущества: Специализация для жидких и опасных грузов.
Платформы
- Грузы: Тяжелая техника, металлоконструкции, металлопрокат, лес и пиломатериалы.
- Преимущества: Универсальность и возможность перевозки крупногабаритных грузов.
Хопперы и зерновозы
- Грузы: Насыпные грузы, зерно.
- Преимущества: Удобство погрузки и выгрузки насыпных грузов.
Мы предоставляем следующие виды вагонов
Крытые вагоны
Полувагоны
ЖД платформы
Зерновозы
Цистерны
НЕ перевозим
- Сборные грузы
- Спецтехнику
- Негабаритные грузы
- Автомобили и транспорт
- Домашние вещи
- Пассажиров
- Животных
- Контейнеры
- Опасные грузы
Нужна помощь с организацией железнодорожных перевозок?
Мы с радостью ответим на все Ваши вопросы в рабочие дни с 9-00 до 18-00 по времени Алматы
- ул. Коперника, 124Г — 200
- sales@ytm.kz
Хотите, мы перезвоним
Вам в рабочее время?!
Отправьте нам Ваш номер
телефона, и ожидайте звонка!
Виды грузовых ж/д вагонов
Вагон представляет собой единицу подвижного состава железных дорог, предназначенную для транспортировки пассажиров или грузов и оборудованную всеми необходимыми устройствами для надежной транспортировки.
Основные типы железнодорожных грузовых вагонов и их характеристики:
Крытый вагон
Назначение | Обеспечение сохранности груза, защита от кражи и механических повреждений. | |||
Груз | Тарно-штучный | |||
Универсальность | Универсальные | Предназначены для транспортировки тарно-штучных, тарно-упаковочных, сыпучих грузов. Благодаря специализированным приспособлениям могут быть использованы для перевозки людей. | ||
Специализированные | Предназначены для транспортировки птицы, скота, легковых автомобилей, стали в рулонах и пачках, бумаги в рулонах и других грузов | |||
Тип вагона | Грузоподъемность, тонн | Объем внутренний, м 3 | Внутренние размеры (длина х ширина х высота), мм | Размер дверного проема, мм |
Вагон 11-066 | 66 | 86,4 | 13800х2760х2790 | 2000х2230 |
Вагон 11-217 | 68 | 104 | 13840х2760х2740 | 2340х3800 |
Вагон 11-260 | 68 | 138 | 16800х2770х3050 | 2720х3970 |
Вагон 11-264 | 68 | 81 | 13080х2760х2790 | 2340х3790 |
Вагон 11-270 | 68 | 104 | 13840х2760х2790 | 2340х3790 |
Вагон 11-280 | 68 | 138 | 15720х2770х2800 | 2340х3800 |
Вагон 11-286 | 68 | 138 | 15720х2770х2800 | 2340х3800 |
Вагон11-К001 | 68 | 138 | 13840х2790х2800 | 2000х2300 |
Вагон для перевозки автомобилей 11-К651 | 42 | 265 | 23300х3100х3670 | 2000х2300 |
К классу крытых вагонов также относятся:
Тип вагона | Основные характеристики |
Вагоны – рефрижераторы | Основное назначение – транспортировка скоропортящихся грузов при использовании специализированного оборудования для поддержания определенных температурных условий. Грузоподъемность: от 25 до 40 тонн |
Вагоны – термосы | Основное назначение – транспортировка термически подготовленных скоропортящихся грузов. Основное отличие от вагонов-рефрижераторов – отсутствие специализированного оборудования, а поддержание температурного режима обеспечивается за счет теплоизоляционного покрытия и запаса тепловой энергии при погрузке. Имеют ограничения по срокам и дальностям транспортировки грузов. |
Вагоны – ледники | Основное назначение – транспортировка скоропортящихся грузов при использовании сменного хладагента. |
Полувагоны
- Грузы: Уголь, руда, строительные материалы.
- Преимущества: Универсальность и большая грузоподъемность.
Транспортеры
Назначение | Транспортировка сверхнегабаритного груза |
Тип транспортера | Особенности |
Площадные | Имеют главную несущую балку, в нижней части которой располагается погрузочная площадка. Грузоподъемность – от 66 до 220 тонн, в зависимости от длины погрузочной площадки, количества осей и высоты погрузочной площадки от рельсов. Бывают 4, 8 и 16 осные грузоподъемностью 66, 100, 110, 120, 200 и 220 тонн. |
Платформенные | Бывают 4, 6 и 8 осные грузоподъемностью 64, 92, 110 и 120 тонн. |
Колодцевые, или колодцеобразные | Предназначены для грузов круглой и/или квадратной формы. В нижней части ниши, так называемого, «колодца», располагаются балки для крепления грузов. Бывают 4, 6, 8 осные грузоподъемностью 53, 61, 80 и 110 тонн. |
Сцепные | Секции транспортера соединены автосцепками без поглощающих аппаратов. Бывают 12, 16 и 32 осными грузоподъемностью 120, 240 и 480 тонн соответственно. |
Сочлененные | Груз располагается между двумя секциями, консолями, на балках, присоединенных с помощью пружин. Оснащены системой гидравлических подъемников. Бывают 16, 20 и 28 осными грузоподъемностью 220, 300, 400-500 тонн соответственно. |
Думпкар
Назначение | Предназначены для транспортировки насыпных грузов |
Особенности | В отличие от других вагонов, имеет кузов, наклоняющийся при разгрузке, и борта, откидывающиеся при наклоне кузова. Бывают 4, 6, 8 осными грузоподъемностью 60-65, 100-105 и 145 тонн соответственно. По способу разгрузки выделяют думпкары с пневматической разгрузкой и с гидравлической разгрузкой. |
Хопперы и зерновозы
- Грузы: Насыпные грузы, зерно.
- Преимущества: Удобство погрузки и выгрузки насыпных грузов.