Как произвести смену сертификата электронной подписи

Сертификат электронной подписи — это аналог вашей собственноручной подписи. Он содержит информацию о владельце и об организации, за которой он закреплён. Такая подпись помогает получать государственные услуги, удалённо отправлять отчётность, осуществлять юридически значимый электронный документооборот и участвовать в электронных торгах.

25 января 2021 13:41

Причины для замены сертификата электронной подписи

Сертификат служит год, а после истечения срока действия он перевыпускается. Но это не единственная причина для обновления ключа электронной подписи.

Когда ещё нужно менять сертификат:

  • плановая замена в связи с утраченным сроком действия;
  • неверно указаны реквизиты;
  • произошла смена владельца или изменились реквизиты организации;
  • носитель сломан;
  • носитель с ЭП или контейнер был утерян;
  • неверно выбран тарифный план;
  • необходимо внести изменения;
  • неверно был выбран криптопровайдер.
к содержанию ↑

Позаботьтесь о плановой замене ЭЦП заранее

Это поможет вам упростить процедуру смены ЭП. Если сертификат уже недействителен, или его срок действия скоро подойдёт к концу, вам необходимо:

Новости по теме:   Доверенность на регистрацию ТС в ГИБДД от юридического лица
  1. Обратиться в обслуживающую организацию и получить список документов.
  2. Собрать необходимые документы. Некоторые из них вы сможете подписать действующим сертификатом, а какие-то — собственноручно.
  3. Отправить заявление на получение подписи.
  4. Оплатить выставленный счёт.
  5. Получить новый сертификат электронной подписи.

Если вы хотите изменить данные в действующей подписи, необходимо оформить перевыпуск ЭЦП.

к содержанию ↑

При изменении каких реквизитов необходим перевыпуск сертификата

  • изменились ФИО владельца или его паспортные данные;
  • изменилось наименование организации;
  • изменилась должность владельца подписи;
  • изменился юридический адрес организации;
  • изменился ИНН, КПП или ОГРН организации;
  • сменился руководитель организации.

Если поменялись другие реквизиты, обратитесь в техническую поддержку, чтобы уточнить, не повлияет ли их изменение на работу с ЭП.

к содержанию ↑

Как быстро сменить ЭЦП

Плановое обновление подписи — небыстрый процесс, и он может повлечь за собой нежелательные убытки. А как быть, если ваша электронная подпись внезапно перестала работать, а у вас уже запланированы в скором времени сделки, для которых она необходима?

Продолжать работу без сертификата невозможно, так как это грозит большими штрафами. Мы предлагаем дополнительное расширение, которое называется «Быстрый старт». Это расширение помогает нашим клиентам получить ЭП быстрее, чем обычно, что поможет избежать штрафов и не останавливать работу предприятия на длительный срок.

Для быстрой смены сертификата электронной подписи потребуются правильно заполненное заявление на изготовление сертификата и упрощённый пакет документов.

к содержанию ↑

Безбумажное продление

Чтобы продлить действие электронной подписи, посещать офис необязательно. В сервисе «Астрал-ЭТ» есть возможность безбумажного продления онлайн. Для этого нужно заполнить заявление в личном кабинете пользователя и подписать его действующей подписью.

Продлить действие подписи без посещения офиса можно в разделе «Сформированные заявления». На странице нужно нажать кнопку «Продлить заявку» и следовать инструкциям.

Новости по теме:   Армия начинается с военкоматов

Обязательное условие для безбумажного продления: подпись должна быть выдана УЦ «Астрал» или другим доверенным УЦ. При этом подписать заявление можно только той подписью, действие которой ещё не закончилось. Это значит, что озаботиться продлением подписи нужно заранее.

к содержанию ↑

Шаг первый. Отправьте заявление

  1. Вставьте носитель с действующим сертификатом КЭП в компьютер или ноутбук.
  2. Войдите в личный кабинет индивидуального предпринимателя или компании на сайте ФНС.
  3. После входа в ЛК путь к перевыпуску электронной подписи у ИП и ООО немного отличается. Если у вас компания , нажмите на кнопку «Заявления. Запросы» вверху страницы — вам откроется меню слева. Выберите «Электронная подпись (КЭП)» и нажмите «Заявление на перевыпуск квалифицированного сертификата электронной подписи (сертификат ЭП)». Если вы ИП , нажмите «Перевыпуск сертификата ЭП» в разделе «Услуги. Сервисы».
  4. Нажмите «Направить заявление на перевыпуск» — часть данных заполнится автоматически. Тщательно проверьте сведения и нажмите «Далее».
  5. Поставьте галочки в обеих строках и нажмите «Подписать и отправить».
  6. Откроется окно о том, что запрос успешно добавлен. Нажмите на ссылку «Информация о заявлениях на перевыпуск сертификата ЭП».
  7. Подождите пару минут — налоговая проверит достоверность ваших данных.

Важные новости для бизнеса — в нашем Телеграме.Подпишитесь, чтобы узнавать о мерах поддержки и получать новые решения для вашего дела!

к содержанию ↑

Шаг второй. Выпустите подпись

  1. После проверки данных нажмите кнопку «Запросить» — она находится под словами «Запрос на изготовление сертификата ЭП».
  2. По очереди нажмите на «Сформировать» — «Продолжить».
  3. Подтвердите действие в появившемся окне: выберите «Да».
  4. Сайт попросит перемещать курсор или нажимать на клавиши. Следуйте этим указаниям.
  5. Нажмите «Подписать и отправить» и дождитесь, когда ваш запрос обработают — это займет один–два часа.
  6. После обработки вновь зайдите в «Информация о заявлениях на перевыпуск сертификата электронной подписи» и нажмите кнопку «Выпустить».
  7. Выберите «Подписать и отправить», а затем «Ок».
Новости по теме:   Энциклопедия решений. Обособленные подразделения. Филиалы и представительства (июль 2024)
Следующая
Юридические лицаЭнциклопедия решений. Как рассчитать НДС, подлежащий уплате в бюджет (июль 2024)

Добавить комментарий