Аннулирование лицензии такси
Расторжением документов, как и их выдачей, занимается региональный комитет по транспорту или соответствующее министерство. Отмена разрешения на работу в такси может быть осуществлена по двум причинам:
- По собственному желанию автовладельца;
- В принудительном порядке.
Самостоятельно собственник автомобиля может отказаться от лицензии по целому ряду причин, например, при продаже автомобиля или смене места работы.
Второй вариант возможен при многократном нарушении правил использования ТС на территории региона, изменении внешнего вида авто или ДТП со смертельным исходом по вине таксиста.
Лицензия на право работы в такси автоматически аннулируется при ликвидации компании или ИП, на кого зарегистрировано разрешение.
к содержанию ↑Пошаговые действия
Первым делом необходимо собрать пакет документов. Перечень необходимых бумаг совпадает с аналогичным списком при получении разрешения:
- Заявление по установленной форме;
- Индивидуальный налоговый номер или ИНН;
- Паспорт гражданина РФ;
- Свидетельство о регистрации ТС;
- Доверенность при подаче документов через представителя.
Далее следует обратиться в транспортный комитет того региона, где был зарегистрирован автомобиль в качестве такси. В некоторых регионах, подать заявление можно в отделении ГИБДД.
Документы будут приняты и обработаны в течение одного дня. Информация об отсутствии лицензии будет внесена в соответствующий реестр.
к содержанию ↑Возможные проблемы и нюансы
Оформление отказа является более простой процедурой, чем получение разрешения. Поэтому наиболее частой причиной появления сложностей являются ошибки при заполнении заявления . Однако при приеме документов специалист транспортного комитета должен проверить заявление на правильность заполнения.
При обнаружении ошибки документы приняты не будут.
Не стоит исключать, что путаница и задержка с аннулированием лицензии может возникнуть по вине сотрудников транспортного комитета, например, при получении разрешения через компанию-посредника. Важно на этапе подачи заявления получить копию с поставленной датой приема документов. При необоснованном отказе рекомендуется обратиться с жалобой вышестоящему руководству или попробовать решить конфликт в суде.
к содержанию ↑Особенности аннулирования в Москве и Московской области
Оформление отказа от официального разрешения на работу в такси не сильно зависит от региона. Процедура не требует регистрации новых документов, заказа особых бланков или привлечения сторонних специалистов.
В Москве выдачей и приемом заявлений на отказ от разрешений на такси занимается Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. В области за это отвечает Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры. Для оформления отказа необходимо обратиться с пакетом документов и заявлением на имя начальника департамента или министра транспорта соответственно.
к содержанию ↑Можно ли получить лицензию на такси как самозанятый
С принятием нового закона в сентябре 2025 года такое стало возможно. В качестве самозанятого могут выступать ИП и физические лица, не имеющие данного статуса.
Если физическое лицо зарегистрировано в качестве ИП, и выбрало в качестве системы налогообложения НПД (самозанятость), то получить разрешение на перевозку может. Самозанятый, не имеющий статуса предпринимателя, может получить разрешение на перевозку, только имея на руках трудовой договор, заключенный со службой такси, а самозанятый – ИП вправе получить лицензию, как собственник бизнеса.
Здесь имеются некоторые нюансы: предприниматель, применяющий основную систему или УСН, вправе принимать на работу водителей и помогать им в оформлении разрешительных документов, а самозанятый предприниматель может работать только в одиночку, без привлечения наемного труда.
к содержанию ↑Алгоритм получения лицензии
Перед тем как начать сбор документов, необходимо ознакомиться с местным законодательством в отношении выдачи разрешительных документов.
Важно: документы выдаются не на водителя, а на транспортное средство. |
Например, в Москве для получения лицензии нужно изучить Закон № 20 от 07.06.2023 «О легковом такси в городе Москве». В нем информация разделена на три раздела:
- Требования к автомобилю, который будет использоваться для перевозки пассажиров и багажа
- Требования к водителю, который будет заниматься перевозкой
- Общие положения и правила выдачи разрешительного документа.
- Оценка автомобиля в разрезе требований законодательства
- Подготовка заявления и необходимых документов
- Получение уведомления о приеме документов или отказе в выдаче лицензии
- Исправление ошибок, если требуется
- Повторная подача документов с исправлениями
- Получение разрешительного документа или отказа в выдаче
- Оспаривание решения, если отказ получен без наличия оснований.
При отказе уполномоченный орган обязан указать причины, по которым разрешительный документ не был выдан.
к содержанию ↑Как заполнить заявление
Региональные власти вправе не только разрабатывать собственный закон о получении разрешения на осуществление пассажирских перевозок на своей территории, но и собственный бланк, хотя принцип заполнения и наличие реквизитов мало чем отличаются.
Бланки для получения документов бизнесом и физическим лицом имеют некоторые особенности в заполнении реквизитов.
В заявлении ООО или ИП нужно указать:
- Наименование компании, ФИО предпринимателя
- Адрес
- Рег. номер, присвоенный при регистрации ИП или ООО
- ИНН
- Телефон для контакта
- Брендовое обозначение (товарный знак), если имеется.
Для физических лиц, осуществляемых работу в такси по найму, бланк заявления несколько отличается. В нем нужно указать:
- Фамилию, имя, отчество
- Адрес регистрации
- Номер водительского удостоверения
- ИНН
- Телефон и e-mail.
Второй лист одинаков для бизнесменов и физических лиц, работающих по найму. В нем указывается способ направления уведомления о решении. Среди вариантов:
- Портал госуслуг
- Электронная почта, указанная в заявлении
- МФЦ
- Почта России
Возле выбранного варианта нужно поставить галочку.
к содержанию ↑Какие документы приложить к заявлению
Состав пакета документов также озвучивается в региональном законе о такси или используется тот, который предусмотрен федеральным законодательством.
- Паспорта руководителя, ИП, физлица в зависимости от того, кто подписывает заявление
- Выписки из ЕГРЮЛ, ЕГРНИП
- ИНН
- Документа, подтверждающего право владения транспортным средством.
Если оформление лицензии поручено третьему лицу, то потребуется доверенность: для юрлица за подписью руководителя, для физлица и ИП – нотариально заверенная.
Способы отправки заявления
С заявлением и пакетом документов нужно обратиться в региональный центр, курирующий работу такси. На региональном портале можно найти бланк заявления, контактные телефоны и иную информацию. Здесь же можно заполнить бланк, прикрепить сканы документов и отправить заявление с приложениями в электронном виде.
Для такого способа отправки требуется наличие электронной подписи.
Другой, часто используемый способ – портал Госуслуг. Для этого варианта требуется усиленная электронная подпись. При наличии в населенном пункте многофункционального центра можно обратиться туда.
Следующая