Медицинское свидетельство

Без свидетельства о смерти невозможно сделать очень многие вещи, которые необходимы при организации похорон. Поэтому к его получению и хранению нужно подойти ответственно. Оно обязательно потребуется для оформления льгот и пособий, положенных родным и близким в связи с кончиной покойного.

Без него нельзя организовать социальные похороны, получить кладбищенский участок, провести родственное подзахоронение, осуществить кремацию, купить колумбарную нишу. Также оно понадобится при заключении договора с ритуальным агентством.

к содержанию ↑

Кому выдают документ

Свидетельство имеют право получить родственники или законные представители покойного. Для этого им нужно предоставить свой паспорт, а также паспорт и полис ОМС умершего. Также документ могут выдать доверенному лицу, занимающемуся организацией похорон.

Например, ритуальный агент вправе получить свидетельство, если родственники покойного наняли его по доверенности.

Какие данные включают в документ?

Медицинское свидетельство о смерти по форме № 106/у содержит информацию об умершем человеке, а также об обстоятельствах и причинах его ухода из жизни. Оно оформляется по строго определенной форме. В нем указывают ФИО покойного, пол, возраст, данные о других имевшихся при жизни документах (СНИЛС, полисе ОМС и т.д.).

Основная информация, которая содержится в свидетельстве, касается непосредственно смерти. В документе должно быть прописано, в результате чего наступила смерть (заболевания, убийства, самоубийства, несчастного случая) и при каких обстоятельствах (время и место). Также указываются данные о других факторах, которые могли способствовать смерти (например, алкогольном и наркотическом отравлении).

Новости по теме:   Информация Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 июля 2025 г. “О ставках вывозных таможенных пошлин на товары, указанные в пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2025 г. № 1538, а также отдельные виды минеральных удобрений”

Если человек скончался от заболевания, в свидетельстве указывают окончательный диагноз.

Документ обязательно должен содержать сведения о медицинском работнике, который его выдал: фамилию, имя и отчество.

к содержанию ↑

Что делать при утере?

Если вы потеряли свидетельство, его можно восстановить. Для этого потребуется обратиться в ту организацию, которая выдавала документ. В морге или лаборатории судмедэкспертизы вам предоставят дубликат.

Следует учесть, что за такой услугой может обращаться тот, кто получал оригинал свидетельства. В другом случае вам понадобится доказать свое родство с покойным, предоставив все необходимые документы.

к содержанию ↑

Получение медицинского свидетельства о смерти в Ростове-на-Дону и Ростовской области

Специалисты службы Ritual.ru готовы оказать вам помощь в получении медицинского свидетельства о смерти. Мы полностью берем на себя организацию похорон, включая сбор всех необходимых документов. Звоните по единому номеру информационной службы .

Дополнительная информация:

  • Ритуальные агенты
  • Вызвать ритуального агента

Как зарегистрировать смерть

Государственная регистрация смерти производится органом ЗАГС:

    • по последнему месту жительства умершего,
    • по месту наступления смерти,
    • по месту обнаружения тела умершего,
    • по месту нахождения организации, выдавшей документ о смерти,
    • по месту жительства родителей (одного из родителей), детей, пережившего супруга,
    • по месту нахождения суда, вынесшего решение об установлении факта смерти или объявлении лица умершим.

    2. В какой форме необходимо сделать заявление о смерти?

    Заявить о смерти необходимо в устной или письменной форме в орган ЗАГС, либо путем направления в форме электронного документа в орган ЗАГС через единый портал государственных и муниципальных услуг, которое подписывается простой электронной подписью заявителя.

    3 . Какие необходимы документы?

    Государственная регистрация смерти производится на основании медицинского свидетельства о смерти.

    Если факт смерти не фиксировался в медицинском учреждении или частнопрактикующим врачом, либо медицинское свидетельство утрачено и не подлежит восстановлению, государственная регистрация смерти производится на основании вступившего в законную силу решения суда об установлении факта смерти или объявлении лица умершим.

    Помимо указанных документов, необходимо предъявить:

      • документ, удостоверяющий личность заявителя,
      • документ, удостоверяющий личность умершего.

      4. Кто обязан сделать заявление о смерти?

      Заявить о смерти обязаны:

        • супруг (супруга), другие члены семьи, а также любое другое лицо, присутствовавшее в момент смерти или иным образом информированное о наступлении смерти;
        • медицинская организация или организация социального обслуживания в случае, если смерть наступила в период пребывания лица в данной организации;
        • учреждение, исполняющее наказание в случае, если смерть осужденного наступила в период отбывания им наказания в местах лишения свободы;
        • орган дознания или следствия в случае, если проводится расследование в связи со смертью лица или по факту смерти, когда личность умершего не установлена;
        • командир воинской части в случае, если смерть наступила в период прохождения лицом военной службы.

        5. В какой срок необходимо сделать заявление о смерти?

        Заявление о смерти должно быть сделано не позднее чем через 3 дня со дня наступления смерти или со дня обнаружения тела умершего.

        6. Какие документы выдаются органами ЗАГС после регистрации смерти?

        После регистрации смерти выдается свидетельство о смерти и справка (форма № 11), которая необходима для получения пособия не погребение. Важно: справка выдается один раз в единственном экземпляре (дубликаты справки не выдаются).

        В случае смерти ребенка на первой неделе жизни, прежде чем оформить свидетельство о смерти, придется оформить свидетельство о рождении.

        Если ребенок умер при родах, свидетельства о рождении и смерти оформлять не надо. Вместо этого в органах ЗАГС нужно получить справку о рождении мертвого ребенка (форма № 3).

        7. Важная информация.

        ВНИМАНИЕ!

        В целях недопущения искажения статистических данных о смертности, а также обеспечения в установленные сроки государственной регистрации смерти, своевременного исключения из списков избирателей умерших граждан, прекращения выплат социальных пособий и пенсий после смерти их получателей, администрация городского округа Тольятти информирует о необходимости строгого соблюдения требований Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (далее – Федеральный закон № 143-ФЗ) и разъясняет:

          • заявление о смерти устно или в письменной форме в орган записи актов гражданского состояния или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг является обязанностью супруга (супруги), других членов семьи умершего, а также любого другого лица, присутствовавшего в момент смерти или иным образом информированного о наступлении смерти, а также соответствующих органов и организаций (учреждений) (пункт 1 ст. 66 Федерального закона № 143-ФЗ);
          • заявление о смерти должно быть сделано не позднее чем через три дня со дня наступления смерти или со дня обнаружения тела умершего (пункт 2 ст. 66 Федерального закона № 143-ФЗ);
          • граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за нарушение настоящего Федерального закона несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (пункт 2 ст. 78 Федерального закона № 143-ФЗ).
          к содержанию ↑

          Свидетельство о смерти

          Свидетельство о смерти с гербовой печатью — это юридический документ, который подтверждает факт смерти. Юридически, умерший человек уже не считается физическим лицом и не имеет прав на идентификацию как гражданин. В связи с этим, все изменения состояния умершего фиксируются органами государственной власти путем замены паспорта на это юридическое свидетельство.

          В нем содержатся информация о паспортных данных умершего, времени и месте смерти, номер регистрации. В действительности, свидетельство о смерти с гербовой печатью — это документ, подтверждающий личность умершего. Этот документ является обязательным при заказе ритуальных услуг.

          к содержанию ↑

          Время и место выдачи гербового свидетельства

          Получение свидетельства о смерти с гербовой печатью может потребовать значительное количество времени и усилий, но значимость этого документа не может быть преувеличена. Многие задаются вопросом: как получить этот документ? В городах России вы можете получить его в одном из Многофункциональных центров (МФЦ), которые активно заменяют собой традиционные ЗАГСы. Вам просто нужно обратиться в центр, предоставляющий множество услуг.

          Главное, чтобы адрес проживания умершего был в районе действия этого центра. Вы также можете обратиться в ближайший к месту смерти МФЦ. Есть возможность обратиться в МФЦ, расположенный рядом с моргом или медицинским учреждением, где была получена медицинская справка, юридически подтверждающая факт смерти.

          Если смерть произошла в общественном месте, вам следует обратиться в МФЦ, относящийся к району, где было найдено тело.

          Следующая
          Семейное правоПошаговое руководство по созданию и использованию бюджета

Добавить комментарий