Заявление в управляющую компанию
Заявление в управляющую компанию – это документ, с которым собственник жилого помещения в многоквартирном доме может обратиться в адрес коммунальной службы с той или ной просьбой. Сегодня мы разберемся, чем конкретно занимаются управляющие организации, с какими просьбами чаще всего обращаются, как правильно сформировать обращение.
Обращение в коммунальную службу
Собственнику квартиры оказываются услуги коммунального характера, а значит, он имеет полное право контролировать их качество, обращаться в управляющую компанию и по другим вопросам:
- замена электрического, газового или водного счетчика;
- ремонтные работы в подъезде;
- некачественная уборка подъезда или придворовой территории;
- организация парковки во дворе;
- установка шлагбаума и так далее.
Этими и многими другими вопросами ведает управляющая компания. Жильцам следует более подробно изучать свои потребительские права, чтобы знать, когда недобросовестные коммунальщики их нарушают, пресекать нарушения.
Рассказываем, как правильно составить заявление
Заявление в управляющую компанию мы начнем формировать с заполнения шапки. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем ФИО руководителя коммунальной службы, её полное наименование, организационно-правовую форму и юридический адрес. Затем здесь же укажем ФИО исполнителя заявления, серию и номер его паспорта, место регистрации.
Далее по тексту оставим номер лицевого счета, на который вы вносите плату за содержание жилого помещения, а также номер сотового телефона для обратной связи.
Ниже по документу утверждаем, что являемся собственником жилого помещения в многоквартирном доме, управление которым осуществляет управляющая организация. Таким образом мы подтвердим свой статус собственника, равно как и возможность обращаться с подобными заявлениями. Далее по тексту плавно подводим мысль к сути нашего обращения, разъясняем детали.
Следующим шагом обращаемся к директору управляющей компании, выдвигаем соответствующую просьбу. Теперь, когда вся необходимая информация размещена на бумаге, мы может заверять всё вышеизложенное своей подписью, ставить дату формирования официальной бумаги.
Сроки рассмотрения зависят от расторопности сотрудников управляющей компании, а также от причины для обращения. Например, если ваше заявление касается неработающего отопления в зимний период времени, проблема должна быть решена в кратчайшие сроки, в течение суток. Общий срок рассмотрения – десять календарных дней.
В конце концов вам должны предоставить мотивированный ответ о результатах проделанной работы.
к содержанию ↑Общие правила оформления документа
Как написать жалобу в управляющую компанию? Жалоба (или заявление) на некачественную работу ЖКХ имеет произвольную форму и составляется в письменном виде.
Чтобы в случае необходимости доказать существование документа, его необходимо составить в двух одинаковых экземплярах.
Вся информация, приведенная в документе, должна излагаться строгим языком без любых разговорных речевых оборотов и призывания управления ЖКХ к честности и исполнительности.
Один документ пишется на одно нарушение, поэтому не стоит в одной жалобе упоминать сразу все огрехи в работе структуры. Для этого можно составить несколько жалоб и потребовать получение ответа на них.
Сначала жалоба пишется на имя управляющего ЖКХ, так как необходимо подавать документы от низшей инстанции в высшую. Если же обращение в организацию не дало результата, вы можете подавать свое заявление дальше. Куда можно писать жалобы, читайте здесь.
При подаче документа в офисе ЖКХ важно, чтобы они поставили отметку о принятом документе. Иногда работники структуры всеми способами пытаются избежать подобных проблем, поэтому проследите за тем, чтобы в верхнем левом углу появилась соответствующая отметка.
Если нарушения имеют систематический или похожий характер, их можно объединить в логические абзацы. Но это касается только однотипных огрехов в работе ЖКХ.
Как правильно написать жалобу в ЖКХ (образец смотрите ниже) и максимально быстро получить положительный ответ по своему обращению? Вам стоит внимательно подходить к содержанию документа. В обязательном порядке он должен состоять их нижеперечисленных пунктов.
На листе формата А4 в правом верхнем углу необходимо написать правильное название структуры, нарушающей права, и имя его руководителя.
Посреди листа после прописывания реквизитов с заглавной буквы указывается слово «Жалоба», а после чего уже необходимо указывать суть обращения.
Например: ЖКХ №12 Первомайского р-на г. Вязьмы, ул. Петропаловского, 16, Иваному Ивану Ивановичу, Жалоба.
Затем можно писать конкретные данные по нарушениям, доказать которые можно без привлечения дополнительных средств и в любой момент.
Например: просим переращивать стоимость платы за холодное водоснабжение из-за прорыва водопровода по улице Богатырева в районе дома 35 и последующего снижения давления в трубах, согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 и приложения №2 этого же документа.
Если ваша жалоба и решение вопроса потребовало от жильцов дополнительного вкладывания средств, например, на проведение экспертиз, обязательно приложите копии подобных документов.
Например: в качестве доказательно базы прикладываем независимую экспертизу, проведенную….
Обязательно укажите нормативные акты и законы, под которые попадает нарушение в работе управления.
Например: просим устранить засоренность мусоропровода в течение одних суток, согласно принятому постановлению Госстроя РФ от 27.09.2003 г. №170 о правилах и нормативах технического обслуживания домов и прилегающих территорий, а также «Закону о правах потребителя».
После изложения сути жалобы обязательно указывайте срок, через который вы желаете получить ответ. Он может быть установлен в пределах от 10 до 30 дней.
Например: Согласно статье 4 Закона РФ «Об обжаловании в суд решений, нарушающих права и свободы граждан» прошу в течение 15 дней дать четкий письменный ответ по принятому решению и оказанных действиях для решения существующей проблемы.
В самом конце ставится число подачи документа, фамилия и инициалы заявителя, а также его подпись.
Следующая