Претензия в управляющую компанию
По правилу статьи 4 Закона о ЗПП, потребитель имеет право рассчитывать на то, что качество приобретенной им услуги будет соответствовать условиям договора, общим требованиям и целям оказания такого рода услуги, конкретной цели, указанной потребителем. Правила оказания услуг вообще, закреплены в главе 3 ЗоЗПП.
Согласно пункту 1 статьи 29 Закона, при обнаружении в предоставленной услуге неоговоренных недостатков можно требовать их бесплатного устранения, возврата соразмерной части стоимости услуги, устранения недостатков за счет управляющей организации вне зависимости от того, чьими силами это будет сделано, а также отказаться от исполнения и вернуть цену услуги, если допущено существенное нарушение договора, а также если в установленный законом, сторонами срок недостатки не были устранены. Потребитель может воспользоваться указанными способами защиты права, не теряя права на получение неустойки за несвоевременное предоставление услуги. К этому прилагается возможность потребовать возмещения убытков.
Услуга признается ненадлежащей по качеству, когда она:
- не соответствует требованиям закона или договора;
- не соответствует общей или конкретной цели получения.
Согласно абзацу 2 пункта 3 статьи 29 закона о ЗПП, претензия по указанному основанию может быть направлена до истечения гарантийного срока или в двухлетний период с момента получения оказанной услуги, если жилец докажет, что имело место нарушение со стороны УО еще до момента получения услуги.
К претензии в управляющую организацию о некачественном оказании услуг можно приложить фото и видео, являющиеся доказательством нарушения, а также заключение независимого эксперта, договор с УО, квитанции об оплате услуг и другие документы.
к содержанию ↑Если претензия не помогла
Если в трехдневный срок ответа на претензию не поступило или был получен отрицательный ответ и гражданин не согласен с его обоснованием, можно направить жалобу в Государственную жилищную инспекцию.
Жалоба — разновидность обращения вышестоящему должностному лицу в отношении подчиненного или государственному органу, осуществляющему надзор в той или иной сфере. Принятие и рассмотрение жалоб подчиняется требованиям Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
Жилищная инспекция проводит проверку действий УО и, найдя нарушение, оставляет предписание о его устранении. Жалоба жилищной инспекцией принимается и рассматривается в порядке и в сроки, установленные требованиями закона о порядке рассмотрения обращений — статей 11 и 12 указанного акта:
- о получении жалобы не уведомляется управляющая организация, в связи с действиями, бездействием которой подана жалоба;
- рассмотрение обращения производится в тридцатидневный срок, отсчитываемый с момента регистрации жалобы, на которую отводится три дня, — в исключительных случаях, при уведомлении заявителя период рассмотрения обращения быть увеличен не более чем вдвое;
- ответ на бланке жилищной инспекции направляется по почте.
Если и этот способ не принес желаемого результата, в том же порядке можно обратиться в Роспотребнадзор или прокуратуру, приложив все направленные ранее претензии.
Жалоба в любую из указанных выше инстанций останется без ответа, если:
- она не подписана или не указан обратный адрес — почтовый, электронный;
- в ней содержатся нецензурные, грубые выражения, угрозы личности и имуществу должностного лица и членов его семьи;
- текст написанного от руки обращения не удалось разобрать;
- жалоба направляется по вопросу, на который ранее неоднократно давались ответы;
- если документ написан таким образом, что понять суть жалобы сотрудникам государственного органа не удается, соответствующее уведомление в недельный срок посылается отправителю жалобы, во избежание этого рекомендуется использовать четкие, ясные формулировки;
- при разглашении заявителем государственной или иной охраняемой законом тайны, а также при оскорбительном характере письма, гражданин уведомляется об отказе в ответе по существу;
- после устранения причин, по которым ответ по существу жалобы направлен быть не мог, податель обращения может направить его повторно.
После этого или вместо обращения в жилищную инспекцию, Роспотребнадзор и прокуратуру можно подать исковое заявление на УО в суд. Исковые заявления по спорам с управляющей организацией подаются в мировой суд, кроме случаев, когда цена иска превышает 50 000 рублей — в этом случае заявление нужно подавать в районный суд. Что касается вопроса территориальной подсудности, то иск может быть подан, согласно пункту 7 статьи 29 Гражданского процессуального кодекса, по месту нахождения ответчика, месту жительства истца или по месту заключения, исполнения договора — по желанию истца.
к содержанию ↑Претензия в УК: за что, когда и как?
Поводом для претензии может стать любое разногласие, возникшее между УК и жильцами. Но разногласие может касаться лишь указанных в договоре условий. Претензию необходимо дополнить видео- и фотоматериалами, свидетельствующими о причиненном жильцам ущербе.
При невыполнении требований следующими инстанциями будут жилинспекция и Роспотребнадзор.
Сергеев Олег · 2025-07-18 23:01:52
- Основания для претензий
- Некачественное отопление
- Залив квартиры, дома или подвала
- Возмещение ущерба
- Перерасчет
- Иные причины
- Как написать претензию в управляющую компанию?
- Нужно ли ссылаться на законы?
- Что делать, если претензия была проигнорирована?
- Комментарии
На управляющую компанию возлагается обязанность добросовестно реагировать на каждый факт, доставляющий жильцам дискомфорт — будь то снежные заносы, холодные батареи либо отсутствие света в подъезде. Благодаря повышению уровня правовой грамотности в наши дни увеличивается количество неравнодушных граждан, которые готовы заставить работников УК четко выполнять все необходимые для блага людей действия.
Для того чтобы призвать к ответу УК, можно сразу подать на эту организацию судебный иск. Тем не менее привлечение судебных и надзорных органов является крайней мерой, а оптимальная вариация для начала диалога — подача претензии в ее адрес. Этот документ представляет собой вариант досудебного урегулирования ситуации.
Он демонстрирует серьезность имеющихся у жильцов намерений и свидетельствует об их желании решить вопрос мирным путем. Если работники УК — граждане адекватные, то они отреагируют спокойно.
В нижеследующем материале будут рассмотрена специфика составления такой претензии.
к содержанию ↑Основания для претензий
Поводом для составления претензии может стать любое возникшее между жильцами и УК разногласие. Поскольку отношения между этими сторонами регулируются специфическим договором, то разногласия между ними можно назвать разногласиями контрагентов.
Это означает, что любая из выставляемых претензий должна базироваться на конкретизированных в данном договоре обязательствах, фактах, а также событиях. Например, если жильцы выражают протест против подвального мусора, но в договоре уборка работниками УК подвального помещения не предусмотрена, претензия получит статус необоснованной.
Минимальный спектр основных услуг и работ, который работниками УК должен выполняться беспрекословно, конкретизируется в правительственном постановлении (03.04.2013, № 290). Если какая-либо из указанных в этом документе услуг/работ не осуществляется, то подача претензии будет вполне закономерной.
Среди таких работ/услуг можно отметить следующие (здесь приводим сокращенный перечень):
- организационные мероприятия, касающиеся вывоза мусора;
- уборка подъездных помещений и ограниченных дворами территорий, содержание в должном порядке дворовых конструкций (в том числе игровых площадок), обустройство тротуаров, поддержание общего порядка;
- установка оборудования общедомовой категории и поддержание его в хорошем состоянии;
- заключение договоров с организациями, ведающими ресурсоснабжением;
- подготовка различных инженерных систем к эксплуатации (отопительных, в том числе);
- расчет коммунальной платы.
Далее будут рассмотрены отдельные аспекты данного списка.
к содержанию ↑Залив квартиры, дома или подвала
Нужно ли ссылаться на законы?
Ссылка на акты нормативного характера является явным признаком правовой грамотности. Поэтому такие акты желательны к упоминанию, но обязательным это упоминание не является, поскольку законы должны быть известны работникам УК. Если жильцы неправы, то эта организация должна их оповестить о том, в силу какого закона ее работниками были осуществлены те или иные действия, а также о том, в силу какого закона будет возмещаться ущерб.
Следующая