Сколько стоит экспертиза автомобиля
Независимая экспертиза – это комплексное исследование, включающее техническую, научную и достоверную информацию при определении повреждений транспортного средства. Ее проводит специалист в определённой области.
Требования при проведении экспертизы:
- Специалист должен обладать знаниями в науке, экономике и технике.
- Детальное изучение вопроса.
- Знать, как рассчитать повреждения.
Эксперты правового бюро Хонест работают в сфере автоэкспертизы минимум 5 лет и, разумеется, имеют все необходимы лицензии на проведение такой деятельности. Они смогут правильно установить причину каждого повреждения и их характер, а также корректно рассчитать полученный ущерб. В результате вы получите на руки пакет документов, которого достаточно для споров в любой инстанции.
Если в ходе экспертизы будет доказано, что водитель не виноват в аварии, расходы на её проведение должно возместить лицо, действия которого стали причиной ДТП. То же относится и к оценке ущерба. Соответственно, для пострадавшей стороны наши услуги фактически бесплатны.
Обратите внимание, что судебную экспертизу, как правило, оплачивается сторона, ходатайствовала о ее проведении. В некоторых случаях по решению судьи расходы могут быть разделены между участниками. Однако если экспертиза назначается судом, то она оплачивается из бюджета.
Подробнее
к содержанию ↑Основные этапы выполнения экспертизы
- Определение времени, даты и места выполнения экспертной оценки
- Отправка другим участникам ДТП и страховщику уведомления о проведении экспертизы.
- Осмотр автомобиля и составление акта с фотофиксацией дефектов ТС.
- Определение оценки ущерба и составление сметы по их устранению.
- Передача отчета заказчику.
Когда заказывают экспертизу
Экспертную оценку выполняют в таки случаях:
- Определение ущерба при попадании автомобиля в ДТП.
- Когда автомобилист виноват в аварии, однако назначенная сумма выплаты завышенная. Встречная экспертиза поможет получить объективную оценку.
- Купля/продажа автомобиля, оформление наследство.
- Дорожно-транспортное происшествие, произошедшее из-за неисправности ТС.
- Начисленная СК величина компенсации недостаточная для ремонта автомобиля.
- Повреждение автомобиля вызвано падением строительных конструкций, по вине погодных условий или вине третьих лиц.
- Обвинение автомобилиста в виновности при ДТП, с которым он не согласен.
Подготовка к экспертизе
Подготовительный этап является необычайно важным. Если он выполнен правильно, это сократит сроки и позволит избежать проблем в будущем. При нарушении требований результаты экспертизы могут быть оспорены или полностью отклонены.
С самого начала лучше получить консультацию эксперта. Специалист предоставит полезную и требуемую информацию. Необходимо заблаговременно предупредить виновника ДТП и страховую компанию о предстоящей оценке ущерба, места и даты её проведения.
к содержанию ↑Как выбрать экспертизу
Водитель может сам выбрать желаемую экспертную организацию либо конкретного специалиста. Чаще всего страховые компании предлагают собственных экспертов. Но если водитель выберет его, специалист может при проведении оценки придерживаться выгоды для страховщика.
Это может привести к значительному занижению величины выплаты.
Хорошо, чтобы у водителя при себе всегда была визитка надежного эксперта-техника. Он поможет решить появившиеся проблемы.
к содержанию ↑Действия, когда сумма выплаты недостаточная
Нередко, когда страховые компании используют своих экспертов, они значительно занижают выплату. Что делать в этом случае? В первую очередь нужно подождать компенсации, после этого приступить к восстановлению автомобиля. После этого можно заказать повторную экспертизу.
Она определит, были ли учтены все повреждения автомобиля, полученные в ДТП.
Если автомобилист забрал машину с автосервиса, а выплаты страховой на ремонт не хватило, тогда следует получить на руки страховой акт и в будущем потребовать от СК рассчитать фактическую стоимость ремонта.
Итак, сколько стоит экспертиза?
Как мы увидели, ответ на этот вопрос зависит от многих параметров: какая именно экспертиза требуется, какие вопросы будут ставиться перед экспертами. Чтобы узнать точную сумму, позвоните нашим специалистам. Они разберутся в вашей ситуации, скажут точно, сколько стоит независимая экспертиза авто в вашем случае, и проконсультируют, как лучше поступать в той или иной ситуации.
Консультация бесплатна.
к содержанию ↑Экспертиза автомобиля для постановки на учет
Приобретая машину, автомобилист должен поставить ее на учет в Госавтоинспекцию. Перед этим машина должна пройти специальный осмотр, чтобы подтвердить чистоту ТС. Грамотная и своевременная подготовка поможет провести экспертизу транспорта оперативно и недорого.
Что проверяют
Самый первый этап экспертизы – это проверка VIN, то есть индивидуального номера. Если он перебит, то вам могут отказать в постановке на учет или подвергнут автомобиль более тщательной и дорогой проверке. Также эксперты выявляют автомобили с лишней тонировкой, низкой посадкой, тюнингом, ревущим глушителем и другими переделками в машине.
Но главное, они проверяют, не находится ли ТС в угоне. Экспертиза позволяет установить:
- исправность машины;
- подлинность документов и номеров;
- не находится ли машина под арестом;
- не числится ли авто в угоне;
- не укомплектована ли она из нескольких краденных машин;
- кредитную историю на предмет залога машины;
- не значился ли автомобиль по ДТП с человеческими жертвами.
Важно. Перед покупкой желательно проводить и техосмотр и экспертизу, так как приобретенные у частных лиц машины не всегда оказываются чистыми, а могут числиться в угоне.
Проведение экспертизы могут потребовать:
- На основании суда по просьбе инспекторов ДПС, если водитель и его авто подходят под описание преступника и украденного транспорта.
- При переоформлении транспорта в результате купли, дарения или при первичной регистрации.
- При подозрении на перевозку запрещенных товаров или на участие в дорожной аварии.
Причины проверки
После тщательного осмотра, инспекторы могут направить автомобиль на специальную экспертизу, если:
- не читаются цифры и коды агрегатов;
- обнаружены повреждения пластины с номерами;
- появились подозрения по поводу подделки техпаспорта;
- ТС значится в расследовании уголовного дела;
- если автовладелец сам собрал свой автомобиль, используя разные детали;
- поступил индивидуальный запрос от владельца машины.
к содержанию ↑Обратите внимание. В ходе проверки проводится комплексное обследование по поводу легальной эксплуатации. Если автомобиль новый и только из салона, проблем с экспертизой обычно не возникает.
Сроки проведения
Сама процедура по времени отнимает не больше одного дня. Чтобы провести экспертизу авто без дополнительных денежных растрат, вам необходимо уложиться:
- В 10 дней после покупки машины, чтобы встать на учет.
- В 30 дней после экспертизы, чтобы закончить постановку на учет. По истечении этого времени водителю заново придется пройти и оплатить экспертизу.
Итак, перед постановкой на учет, машину необходимо проверить, пройдя экспертизу и технический осмотр. Это нужно самому автовладельцу и поможет избежать проблем с инспекторами ГИБДД и полицией в случае покупки ворованной машины.
Автор: Елена Анатольевна
В данный момент работает помощником юриста и заканчивает магистратуру МГУ им. М.В.Ломоносова по специальности юриспруденция. Автор многих статей на сайте.
Постановка на учет через экспертизу с нанесением дублирующей маркировки
Когда передо мной стояла перспектива постановки на учет со сгнившими номерами — поискал, подробных описаний как это и куда это — быстро не нашел. Только общие сведения.
Попробую расписать основные моменты, пока помню 🙂
Пропускаем нулевые этапы в виде покупки такой машины 🙂 Это все умеют ) Я знал что покупал, покупал у друга, поэтому у меня каких-то нервов на этот счет не было 🙂
Американский вин: у меня читались только первые 3-4 символа (не весь антикор одинаково полезен. Когда-то раму заантикорили, со временем антикор превратился в тыкву, потрескался, туда натекла вода и все к херам сгнило.). Калининградский вин: читался почти весь, вопросы были к последним двум символам.
Если ты знаешь что там написано и у тебя хорошая фантазия — тогда все видно 🙂 Но. В гибдд не считают что это ок 🙂 Правильно делают, между прочим 🙂
По этапам буду ставить даты, которые были у меня. У всех по разному, конечно, но хоть какой-то ориентир.
Этап раз.
09/07/2020, день 0
Едем ставиться на учет.
Перед учетом отмываем остатки номеров. Лучше без болгарки 🙂 Иначе экспертиза может не поверить, что «оно само» 🙂
Все стандартно. Заявление, потом площадка осмотра.
Читаться должны оба вина, если в ПТС указаны оба.
На площадке осмотра вас заворачивают (логично, че 🙂 даже не обидно :)))
Далее вас отправляют в кабинет розыска (я ставился в Москве, на Сигнальном, это 213 кабинет на втором этаже). Там вы пишете объяснительную, мол я имярек, купил у такого-то машину, приехал ставиться на учет как честный, а инспектору что-то не понравилось. Кроме этого подписываете бумажку о том, что обязуетесь явиться в ОВД когда вас попросят.
В моем случае это было ОВД Отрадное, как самое ближайшее. На машину вешают бирку на шнурке с пломбой. Мне вешали на правую центральную стойку.
По хорошему надо на раму, но а) хер она там доживет до экспертизы б) инспектору это было откровенно влом, лезть под машину и что-то там пломбировать 🙂
Далее получаете на руки официальный отказ в регистрационных действиях.
Сохраняете его и ваше заявление на постановку на учет с штампом об отказе (оно вам потом пригодится, на финальном этапе, чтобы не получить 1.5к штрафа за непостановку в 10-дневный срок)
Помимо всего прочего получаете обещание майора по розыску, что вот прямо вечером он передаст документы в ОВД и вам оттуда позвонят в течении недели.
Если у вас нет на раме соплей сварки, перебитых табличек на кузове или уничтоженного номера — никто вам не запрещает ездить, машину не забирает. Пользуйтесь. Платите штрафы которые будут приходить на прошлого владельца.
Этап два.
26/07/2020, день 17й (+17 дней)
Ждем… Потом еще ждем 🙂 Потом вспоминаем слова майора «позвонят в начале недели», смотрим на календарь, начинаем волноваться ) Пытаемся позвонить в ОВД, понимаем что все без толку.
В моем случае — спустя 2,5 недели позвонил дознаватель, спросил смогу ли я приехать на экспертизу через 2 дня. Естественно ))
Этап три.
28/07/2020, день 19-й (+2 дня)
Экспертиза.
Прируливаем куда скажут, в моем случае ехать надо было в логово ГИБДД на Вешних Водах.
Показываем машину эксперту. Сгнившие номера, остальные таблички.
Не обязательно чтобы эксперт с помощью всяких чудо-жиж или шкурок прочел весь номер. Главное — чтобы ему было очевидно, что машина та, никаких вмешательств не было, что номер сгнил естественным путем, что машину можно идентифицировать по кучке остальных табличек.
Осмотр — минут 20.
Очередь. В моем случае было 5 машин, я был вторым.
Осматриваемся, ждем дознавателя, который куда-то убежал.
Нам рассказывают, что несколько дней нам будут готовить документы и когда и где их можно будет забрать.
Этап четыре.
03/08/2020, день 25й (+6 дней)
Едем в ОВД забирать документы. 20 минут на все-про-все.
Получаем результаты экспертизы и отказ в возбуждении уголовного дела.
Этап пять.
03/08/2020, день 25-й (+0 дней)Дальше я все сделал за день.
Берем талон на постановку на учет, едем в МРЕО.
На всякий случай заранее зашел в кабинет розыска. Не зря 🙂 «На учет мы вас сегодня не поставим — нужно нанести дублирующую маркировку» (с).
Здесь маленькое отступление. Дублирующая маркировка наносится только в том случае, когда номер нельзя идентифицировать целиком. Это «по хорошему».
На первом этапе обсуждали это с майором, я очень хотел дублирующую маркировку даже если номер целиком прочитают. Потому что сегодня его можно прочитать, а через год — уже нет. Сказали, что дуй сначала на экспертизу, потом посмотрим, в принципе можно.
Но вот если номер нельзя прочитать целиком — тогда нанесение дублирующей маркировки — обязательно, без вариантов. За ваши деньги, да 🙂
И второе отступление: дублирующую маркировку можно нанести только во время регистрационных действий. Нельзя приехать на своем авто, поставленном на учет два года назад и сказать что «чета оно сгнило, можно мне новый набить?»
Итак, на учет меня не пускают ставиться, нужно сначала задублировать вины. У меня их два. Дублируем оба, ибо если написано в ПТС два — значит два.
Идем с инспектором, осматриваем бирку на стойке, получаем у него направление на нанесение дублирующей маркировки.
Спрашиваем куда ехать? Мне назвали пару адресов, со словами что есть еще, но он о них не знает. Один рядом (УслугиАвто, на Тимирязевской) — уже хорошо. 5 раз утончил — что потом? На учет ставиться, или к вам? На учет.
Отлично! 🙂
Этап шесть.
Все тот же день.
Получил направление, позвонил в авторизованную контору для нанесения дублирующей маркировки. Сейчас? Ок, подъезжайте.
Еду к ним в офис. Оформляем бумажки.
Оплачиваем. (рама — один номер 12к, два номера — 18к). Забираем из офиса парня с маркиратором и едем в сервис.
В моем случае — Бриткар на Ильменском 9.
Загоняем машину на подъемник, приступаем. Светил, обсуждал и всячески совал свой нос в это дело 🙂 Долго искали место для маркировки. Рама у Тахо не ровная.
Рамка маркиратора не прилегает ровно. Кое где вроде ок, но боек не достанет. На бока рамы (где родные номера) маркиратор не влезает под порог.
Делать можно только по правой стороне (не узнавал почему, потому что там родные номера или по какой-то другой причине). В итоге сделали в нише колеса. Для осмотра — достаточно вывернуть колесо в сторону.
Видно хорошо, рама там в отличном состоянии, есть мелкие рыжики от того что туда сливается дренаж кондея. Надо будет удлинить трубку сантиметров на 10 🙂
Наносим.
Обратно в офис, опять бумажки. На всю процедуру нанесения — 3-4 часа, учитывая геморрой по поиску места.
Если бы был один номер — справились бы за 2-3.
Забираем все выданные бумаги. Едем в МРЕО.
Этап семь.
Все тот же день.
Приезжаем в МРЕО. Сдаем документы на постановку, хоть и опоздали 🙂 Едем на осмотр. Показываем номера, показываем бумажки о нанесении, фоткаемся.
В общем все почти как обычно.
Тащим документы на второй этаж инспекторам. Ждем 2-х часовую очередь.
И вот тут косяк. Я пять раз спросил инспектора — что делать после нанесения маркировки, надо ли к нему.
Уверял что не надо. Не так 🙂 Надо. На машине висит отказ в регистрационных действиях.
Он его должен снять, внести в базу все бумажки о маркировке и пр. Для этого — сфотать ее, проверить бирку на стойке и пр. Делаем.
Сдаем документы.
Радостно ждем свою фамилию, забираем номера и новый СТС.
Итог. 25 дней от первого визита до получения номеров. Новые номера на раме, которых хватит еще на много лет, если их грамотно замазать от реагентов и воды 🙂
Сложно? Да нет, в целом.
Я не ожидал что последний день будет такой насыщенный (в 9-30 утра забрал документы из ОВД, в 18-30 прикручивал номера на авто), но в целом — зато все разом 🙂
Дорого? 18к + стандартные пошлины. Это ничто на фоне потери рыночной цены авто из-за «постановка только через экспертизу».
Нервно? Возможно. Я в отличных отношениях с прошлым владельцем, потому меня все это не парило.
Что это за экспертиза, когда ее проводят?
Под экспертизой автомобиля в ГИБДД понимают исследование машины на предмет соответствия номеров указанным в ПТС, внесения изменений в конструкционную часть, нахождения транспортного средства в розыске. По закону владелец авто должен явиться в ГИБДД для проверки и регистрации машины в течение 10 дней после покупки.
Процедура выглядит следующим образом: водитель заезжает на специальную площадку в ГИБДД и заглушает мотор, открывает капот. Инспектор проводит визуальный осмотр транспорта, изучает документы.
Документация проверяется на подлинность в базе угнанных автомобилей. Это дает понять, числится ли машина в розыске. Также проводится проверка по базе судебных приставов.
Так выясняют, наложен ли на транспорт арест. Специалист ГИБДД проверяет цвет транспортного средства, VIN номер, уровень тонировки стекол, номер шасси/кузова. Вся процедура занимает не больше 25 минут.
Если выявляются расхождения, тогда инспектор отправляет автомобиль на дополнительную экспертизу.
к содержанию ↑От чего зависит цена?
Стоимость проверки автомобиля в ГИБДД зависит от ряда факторов:
- Типа экспертизы.
- Уровня сложности процедуры.
- Необходимости применения специального оборудования.
- Используемых методик.
- Срока обращения водителя в инспекцию.
Если человек обратился в ГИБДД позже 10-дневного срока с момента приобретения машины, тогда ему придется дополнительно оплатить штраф. Обычный осмотр входит в общую стоимость регистрации авто. Дополнительная проверка стоит немало.
Чем больше приходится задействовать методов, оборудования, тем больше уходит времени на исследование и тем выше стоимость экспертизы.
к содержанию ↑Экспертиза машины в ГИБДД: каких видов бывает?
Проверка транспорта бывает двух видов:
- Обычная. Представляет собой визуальный осмотр, сверку номеров и проверку машины по базам данных на предмет уголовного розыска и ареста.
- Криминалистическая. Проводится, если в результате осмотра сотрудниками дорожной инспекции были выявлены подозрения касательно подлинности автомобиля. Например, маркировку номеров невозможно прочитать, конструкция машины не совпадает с данными в ПТС или не соответствует требованиям безопасности, документы на авто заявлены в розыск. В процессе такой экспертизы проверяется техническая исправность, подлинность номеров, документации по базам государственных учреждений.
В зависимости от предмета экспертиза бывает таких видов:
- Проверка номера.
- Установка подлинности продавца.
- Определение истории.
- Анализ технического состояния.
- Определение пробега.
Во сколько обходится экспертиза?
Обычный осмотр транспортного средства с выдачей всех необходимых документов и с постановкой на учет стоит от 2000 до 3500 рублей. Ниже приведены примерные цены на криминалистическую экспертизу авто в России:
- Проверка VIN на подлинность – от 2000 до 3500 рублей.
- Наличие диагностической карты (сервисной книжки) – 2000-2500 рублей.
- Установка подлинности продавца – 1500-2000 рублей.
- Выявление и изучение полной истории автомобиля – около 2000 рублей.
- Определение истории обслуживания и пробега – от 3000 рублей.