Транспортный налог для катера, яхты, гидроцикла

Ежегодно до 1 декабря владельцы легковых авто, грузовиков, автобусов, мотоциклов, тракторов и иной техники, передвигающейся по дорогам общего пользования, обязаны оплатить транспортный налог. Такая же обязанность лежит и на тех, кому принадлежит водный транспорт.

Льготные категории объектов налогообложения и плательщиков

Согласно НК РФ, освобождаются от уплаты транспортного налога владельцы ТС, находящихся в угоне. Это правило распространяется как на те суда, в отношении которых ведутся розыскные мероприятия, так и на транспорт, розыск которого остановлен. Поскольку налог на транспорт является региональным, перечень льгот определяется законами, принимаемыми на уровне каждого субъекта.

Получить подробную информацию о том, кому положены льготы можно на горячей линии ФНС, либо на сайте Службы в разделе со справочной информацией. На государственном уровне освобождены от необходимости оплачивать сбор собственники ТС, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, а также буровые суда и установки.

к содержанию ↑

Как узнать сумму транспортного налога

Чтобы узнать ставку налога —

  • действующая в регионе ставка налога;
  • мощность двигателя в л.с. (при его наличии);
  • период владения ТС за отчетный год;
  • наличие или отсутствие льгот;
  • реквизиты налогового органа.

Физическим лицам информация о сумме, которую необходимо оплатить, поступает в виде уведомления от ФНС по месту жительства. Также эти сведения отображаются в Личном кабинете налогоплательщика на сайте службы.

В том случае, если уведомление не поступило в установленный срок по какой-либо причине, владелец транспорта обязан самостоятельно произвести расчет и оплату. Отсутствие уведомления не является поводом для уклонения от оплаты налогов.

Самостоятельный расчет транспортного налога на водный транспорт можно рассчитать по формуле:

СУММА = T x N x S
Где T — период владения, N — мощность, S — региональная ставка. Период владения определяется как соотношения количества полных месяцев, в течение которых ТС было зарегистрировано на плательщика, к 12. Полным считается месяц, в котором право собственности зарегистрировано надлежащим образом более 50% дней.

Базовые ставки налога зафиксированы в ст. 361 НК РФ. Однако, учитывая региональный принцип, каждый субъект государства имеет право изменять их собственными законодательными актами. Но коэффициент увеличения или уменьшения не может превышать 10.

Для расчета транспортного налога на водный транспорт используются ставки, применяемые в регионе, в котором зарегистрировано ТС.

к содержанию ↑

Владельцев моторных лодок могут обязать платить транспортный налог

Владельцев небольших моторных судов могут обязать проходить госрегистрацию и, соответственно, платить транспортный налог. Законопроект об этом внесен в Госдуму и готовится к рассмотрению. Рыболовы-любители считают, что это как минимум вызовет огромные очереди в регистрирующем органе и заставит часть владельцев избавиться от лодок или уйти в серую зону.

Может пострадать и рынок моторных лодок: продажи резко просядут, а это налоги и рабочие места. / Виктор Драчев / ТАСС

Разработчиком законопроекта выступает МЧС, в Госдуму документ внесен в конце прошлого года. Им вносятся изменения в Кодекс торгового мореплавания РФ и Кодекс внутреннего водного транспорта РФ, которые корректируют определение маломерных судов и порядок их регистрации. Сейчас законодательство обязывает проходить госрегистрацию маломерные суда массой от 200 кг включительно и более и мощностью двигателей (в случае установки) от 8 киловатт включительно и более.

Новости по теме:   Как проверить готовность патента на работу в России

Суда меньше госрегистрации не подлежат. В предлагаемых изменениях исключаются слова о том, суда каких параметров подлежат госрегистрации. Таким образом, фактически под регистрацию должны попасть все маломерные суда, оснащенные каким-либо мотором.

Исключение остается только для спасательных лодок на больших кораблях и несамоходных лодок определенных параметров.

Попытки сделать обязательной госрегистрацию всех небольших моторных лодок или хотя бы расширить госрегистрацию на менее мощные лодки предпринимались и раньше.

В 2022 году Брянская областная дума предложила дополнить перечень судов, подлежащих госрегистрации, лодками, использующими двигатели мощностью от 3,68 киловатта до 8 киловатт. Тогда законопроект застопорился еще на стадии обсуждения в комитетах Госдумы. В комитете по транспорту объясняли, что это приведет к появлению новых объектов налогообложения (суда с мощностью двигателей от 3,68 до 8 киловатт) и расширят круг налогоплательщиков транспортного налога.

А такие законопроекты могут быть внесены в парламент только при заключении правительства.

У нового законопроекта тоже есть несогласные. При его общественном обсуждении минэкономразвития дал на него отрицательное заключение, указав в том числе на «правовую неопределенность» в отношении судов, которые сейчас не подлежат госрегистрации, но документом этот пункт из кодекса предлагается исключить.

Исполняющий обязанности председателя правления Союза рыболовов Москвы и Московской области Борис Мазалецкий говорит, что проблема не столько в самом транспортном налоге — не такой уж он и большой. По его оценке, около 80% рыболовов с лодками — обладатели именно небольших нерегистрируемых судов. А кроме них, есть еще дачники, которые живут около реки и имеют моторные лодки.

Есть туристы, которые раз в год расчехляют свои лодки. «Теперь представьте, что все эти люди одномоментно ринутся регистрировать свои лодки и одновременно получать права. Это же время и нервы.

А ответственные за регистрацию структуры сейчас не рассчитаны на такой поток», — говорит Мазалецкий.

При этом, если вовремя не зарегистрировать лодку, по КоАП за это полагается внушительный штраф (от 3,5-15 тыс. руб. в зависимости от тяжести правонарушения).

«Кто не успел или не знал об этом новшестве, сразу попадут под серьезные штрафы», — указывает Мазалецкий.

По его мнению, особого смысла эти штрафы не несут — нет жизненной необходимости ужесточать требования к этим маленьким лодкам. Основную угрозу жизни и безопасности несут те суда, кто сейчас и так зарегистрирован, но не маленькие, медленные и легкие моторные лодки, говорит эксперт.

От купли-продажи маленьких б/у лодок и моторов могло просто не остаться документов, ведь большой необходимости в них не было, поскольку приобретение не нужно регистрировать. «Как их потом легализовывать? Получается, люди не смогут реализовать свое право собственника?» -говорит Мазалецкий.

Помимо прочего, может пострадать и рынок моторных лодок и моторов: продажи резко просядут, а это налоги и рабочие места. Кто-то, возможно, откажется от своей лодки или просто не станет ее регистрировать, сразу попадая, таким образом, в разряд нарушителей. Плюс не надо забывать о коррупционных рисках.

Неужели не найдутся инспекторы, желающие решить вопрос без протокола?

Мазалецкий считает, что надо оставить действующие нормы регистрации в отношении маломерных судов. Для повышения безопасности эффективнее может стать повышение штрафов за управление лодкой в нетрезвом виде, считает он. Штрафы за это совсем смешные — порядка 1-1,5 тыс.

руб. При этом пьяный водитель (что на «твердой» дороге, что на воде) несет куда большую угрозу, чем рыбак с удочкой в камышах.

к содержанию ↑

Налога на весельные лодки не было и не будет

Мнение эксперта
Митрофанов Денис Романович

Последние поправки в налоговый кодекс коснулись транспортного налога. А конкретно — весельных и моторных лодок. Не успел закон вступить в силу, как юристы и СМИ начали пугать рыбаков начислениями.

Дальше мы бы еще 10 минут ворчали, какие в России некомпетентные СМИ и юристы, но давайте к делу.

Источник:
Федеральный закон от 15.04.2019 № 63-ФЗ

Новости по теме:   Зачем нужен уставный капитал в ООО

На самом деле рыбакам и туристам не о чем волноваться. Никто им квитанции не пришлет, хотя лодки и правда исключили из списка необлагаемого транспорта.

к содержанию ↑

О каких поправках речь?

15 апреля вступил в силу закон, в котором много поправок в налоговый кодекс. Там о льготах для многодетных, отмене деклараций для юрлиц, а также технические уточнения по транспортному налогу.

Одна из поправок касается весельных и моторных лодок мощностью меньше 5 лошадиных сил. Раньше такие транспортные средства были в списке исключений — то есть по закону они не облагались налогом. Владельцу мотоцикла присылали уведомление с налогом, а владельцу весельной лодки — нет.

Потому что в налоговом кодексе написано: весельные лодки не облагаются транспортным налогом. Как санитарные самолеты, сельскохозяйственные тракторы и легковушки для людей с инвалидностью.

И вот строчку о весельных и маломощных моторных лодках из этого списка необлагаемых налогом транспортных средств убирают. То есть с 2019 года их как будто должны облагать налогом. Но не будут, и вот почему.

к содержанию ↑

Налогом облагается только зарегистрированный транспорт

Чтобы начислить транспортный налог, налоговая инспекция должна узнать, что вот у этого человека есть транспорт. И не просто узнать, а получить официальные сведения из тех органов, что занимаются регистрацией транспорта. Например, машины регистрирует ГИБДД, а водный транспорт — инспекция по маломерным судам.

Регистрировать транспорт должны владельцы. Но только если это положено по закону. Автомобиль и мотоцикл надо регистрировать в любом случае, иначе на нем нельзя ездить.

Мнение эксперта
Митрофанов Денис Романович

И лодки тоже нужно регистрировать. Но не все: есть список исключений, когда это по закону необязательно. Если лодка не зарегистрирована, налог на нее не могут начислить физически.

Это не положено по закону. Нет регистрации — нет налога, и собственник при этом ничего не нарушает.

к содержанию ↑

Весельные и маломощные моторные лодки не регистрируют

В кодексе водного транспорта есть список, какие лодки нужно регистрировать, а какие нет.

Вот какой плавающий транспорт можно иметь и использовать вообще без регистрации (и смс!):

  1. Любые суда массой до 200 кг и мощностью двигателя до 8 кВт (10,9 л. с.).
  2. Спортивные парусные суда длиной до 9 метров без двигателей и мест для отдыха.
  3. Беспалубные несамоходные суда длиной до 12 метров.

Если на весельной лодке нет мотора и ее масса в полной комплектации меньше 200 кг, ее не нужно регистрировать. А значит, транспортный налог на нее и так не начислят. С моторными лодками нужно ориентироваться и на вес, и на мощность мотора.

Но в исключениях были 5 лошадиных сил, а регистрации не подлежат даже вдвое более мощные лодки.

Если у рыбака моторная лодка на 30 лошадиных сил, то она и раньше не была в списке исключений. Ее бы зарегистрировали и начислили бы на нее налог хоть до поправок, хоть после.

к содержанию ↑

Зачем тогда лодки исключили из необлагаемых объектов?

Это техническая поправка. Нет смысла дублировать в налоговом кодексе тот транспорт, что и так не может облагаться налогом. Дождались, пока будут принимать большой пакет изменений по имущественным налогам, вспомнили про этот нюанс и внесли его, чтобы лишний раз не выносить на обсуждение.

Никто не одобрял налог на весельные лодки. Это всего лишь строчка из большого закона, которая ни на что не влияет. Там есть гораздо более значительные изменения, которые реально влияют на бизнес, расходы семей и действия автовладельцев.

Но про них те же СМИ и юристы почему-то молчат.

к содержанию ↑

Что делать владельцам лодок?

Во-первых, катайтесь. Как раз погода будет.

Во-вторых, из списка необлагаемых объектов лодки пока не пропали. То есть сейчас они упоминаются в налоговом кодексе как транспорт, на который ничего не начисляют. Изменения заработают только с 2020 года. А начисления за этот год будут в 2021 году.

В 2019 году пришлют уведомления за 2018 год, и лодок с веслами и моторами до 5 лошадиных сил там точно не будет. Но если масса лодки выше 200 кг, мощность больше 10,9 л. с.

Новости по теме:   ООО ПКО «КЭФ»

или она просто зарегистрирована в ГИМС, с 2021 года за нее будут присылать уведомления.

Если не знаете, есть ли регистрация, это нужно проверить. Несколько лет назад лодки все-таки регистрировали. И может быть такое, что у рыбака уже давно нет лодки — ее продали, она разрушилась или лежит где-то сломанная в гараже, но в ГИМС она числится.

И тогда теоретически в 2021 году за нее могут что-то начислить.

Если ваша лодка стоит на учете, хотя по закону это необязательно, снимите ее с регистрации по заявлению. Времени для этого еще полно. Регистрация, снятие с учета и получение выписки из реестра маломерных судов есть на госуслугах.

Это бесплатно, вроде бы недолго — пара дней, и ходить никуда не нужно. Там же можно исключить лодку из реестра, чтобы она нигде не числилась. Можно обратиться лично в МЧС.

Контакты по каждому региону есть на официальном сайте.

Если лодку угнали или украли, налога на нее не будет независимо от мощности. Но для этого нужна справка из полиции. Нахождение в розыске теперь необязательно: пока лодку не найдут и не вернут владельцу, начислений не будет.

Но нужно сообщить в налоговую, что лодки нет. Это легко сделать через личный кабинет.

Если собираетесь покупать моторную лодку, проверьте, сколько налога за нее придется заплатить в вашем регионе. Бывают лодки с очень мощными моторами, тогда за каждую лошадиную силу придется отдавать деньги в бюджет. Но тут ничего нового: платить за них нужно было и раньше.

А еще заранее выясните, какая у лодки масса в полной комплектации. Эксперты считают, что ориентироваться нужно именно на этот показатель, а не на вес пустого судна.

к содержанию ↑

2024 год: Какие лодки надо будет регистрировать

1. Налогом облагается только лодка (правильнее — маломерное судно), которое зарегистрировано в госреестре (то есть, стоит на учёте в ГИМС).

2. Налог насчитывают на лодку (стоящую на учёте), а не на мотор. Но сумма налога исчисляется из мощности мотора, который вписан в судовой билет этой лодки.

3. Мотор отдельно не регистрируется. Только вместе с лодкой (вписывается в её судовой билет), если эта лодка (маломерное судно) подлежит регистрации.

Мнение эксперта
Митрофанов Денис Романович

4. Регистрации подлежит маломерное судно: Весом свыше 200 кг. (паспортный вес лодки+вес фактически установленного мотора) и (или) с мощностью мотора свыше 8 киловатт (это примерно 10,88 л.с.).

Даже одного из этих пунктов (вес свыше 200 кг / мощность свыше 8 кВт) достаточно для того, чтобы маломерное судно подлежало регистрации.

Такую лодку надо зарегистрировать в течение месяца — после покупки (приобретения прав собственности).

5. Регистрируется лодка (и мотор) в ГИМС, а не в налоговой. Затем ГИМС подаёт сведения в налоговую — там вам начисляют ежегодный налог.

Для справки:

Ссылка на это: п. 1.1 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ.​

А для тех, кто продолжает упорно настаивать на том, что вес лодки считается не с вашим мотором (установленным на транце), а с самым тяжёлым, из разрешённой мощности — ссылка ниже

Это цитата из письма МЧС России от 20 марта 2019 года N 29/1-3-626.

Иногда звучат возражения: «Это всего лишь какое-то письмо по МЧС, а не настоящий Закон. Покажите мне закон, а не эту писульку».

Отвечу просто: «Сотрудникам ГИМС достаточно этого распоряжения. Значит и мне достаточно, чтобы понимать, как определяется масса маломерного судна».

Реакции: Чак , litr , Arex и 6 другихАвтор

к содержанию ↑

Романтик

Администратор · 60 · Из Питер ПетроградкаКоманда форума

  • Сообщения 9 684
  • Реакции 3 457
Следующая
Юридические лицаПретензия в управляющую компанию

Добавить комментарий