IP телефония для бизнеса

IP-телефония – это самая перспективная телекоммуникационная технология для бизнеса. Она делает связь доступней, позволяя объединить все современные форматы обмена данными и открывает возможности для развития бизнеса. С помощью решений, которые доступны на базе IP-телефонии, можно выйти на новый уровень обслуживания клиентов и построить эффективное взаимодействие между сотрудниками и подразделениями компании.

Как работает IP-телефония?

Создать единую систему связи для всех офисов и сотрудников, работающих удаленно, экономить на звонках, быстрее и качественнее обслуживать клиентов – все это возможности, которые открывает организация корпоративной IP-телефонии на предприятии. Доступное по цене и простое в реализации решение позволит оптимизировать ряд бизнес-процессов и сократить расходы предприятия, связанные с услугами связи, на 50%. В отличие от аналоговой связи, где соединения устанавливается посредством передачи голосовых сигналов по линиям через выделенное подключение, в IP-телефонии данные сжимаются, разбиваются на пакеты и в таком виде передаются через интернет или локальную сеть.

За счет сжатия удаляется избыточная информация и снижается нагрузка на трафик. Пакеты данных практически без задержки передаются и, достигая получателя, декодируются в аналоговый сигнал. Эффективное управление трафиком позволяет сделать услуги связи намного дешевле.

Чтобы принимать и совершать звонки в любой точке мира, нужно только подключение к сети. Сотрудники предприятия могут поддерживать связь и работать даже дома или в командировке. Независимость от географического расположениями дает возможность сохранять номер и при смене адреса офиса, а также интегрировать филиалы и представительства компании в единое коммуникационное пространство.

Все это дает возможность контролировать рабочие процессы и создать качественный сервис для клиентов. Предназначенная для юридических лиц, IP телефония для малого и крупного бизнеса предоставляет возможности роста и повышения потенциала.

к содержанию ↑

В чем разница между IP, VoIP и SIP-телефонией?

Наряду с понятием IP-телефонии часто используются такие названия как VoIP и SIP-телефония, но они не являются тождественными. IP-телефония — это двухсторонний обмен голосовыми и видеоданными через InternetProtocol, связывающий IP-адреса узлов в глобальную сеть, по которой и происходит передача пакетов данных. SIP — это один из самых распространенных протоколов передачи данных в IP-телефонии, с помощью которого передаются голосовые, видео- и текстовые сообщения.

Понятие SIP-телефонии используется по отношению к системам, которые работают на основании соответствующего протокола, хотя существуют и менее распространенные аналоги, например, H.323, Megaco/H.248 и др. Особенность SIP-протокола в том, что он предъявляет невысокие требования к скорости соединения и дает возможность использовать обширный набор дополнительных функций, которые пользователи выбирают на свое усмотрение. VoIP-телефония – более широкое понятие, чем два предыдущих, и по сути она является основой, на которой реализуется и IP, и SIP-телефония.

VoiceoverIP — протокол передачи звуковых сигналов, позволяющий передавать через сеть пакеты звуковых сигналов.

к содержанию ↑

Что требуется для создания сети?

Для использования возможностей, которые дает IP-телефония, нужно иметь стабильное подключение к Интернету со скоростью передачи данных от 512 Кбит/с. Построение виртуальной АТС происходит при помощи VoIP-шлюзов или адаптеров, через которые аналоговые телефонные аппараты подключаются к IP-сети. Преимущество корпоративной IP-телефонии в том, что для звонков можно использовать различные устройства: аналоговые телефонные аппараты, SIP-телефоны, а также программные IP-телефоны.

Первые подключаются к сети с помощью VoIP-шлюзов, адаптеров, подключенных к сети, но такая схема наименее производительна. SIP-телефоны – это аппараты, на которые установлено программное обеспечение, сочетающее функции модема и IP-шлюза. Это оборудование можно использовать и для организации телефонии, и для подключения к интернету.

Новости по теме:   Автоматизация бизнес-процессов

Программные IP-телефоны – это, по сути, любые, подключенные к интернету устройства (компьютеры, телефоны, планшеты), на которые установлено специальное программное обеспечение. Звонки можно совершать непосредственно из браузера, как на аналоговые, так и на мобильные телефоны. Таким образом, возможности виртуальной АТС можно реализовать даже на базе простых и доступных устройств.

Выбор оборудования и способа подключения зависит от конкретных бизнес-задач, но преимущество виртуальных АТС в том, что при необходимости они легко переконфигурируются и дорабатываются исходя из текущих задач предприятия.

к содержанию ↑

Преимущества для вашего бизнеса

  • широкий выбор бизнес-функций (голосовое меню, GSM-роуминг, статистика звонков, запись разговоров, IVR и пр.);
  • масштабируемость сети;
  • невысокая стоимость междугородных и международных звонков;
  • независимость сети от местонахождения;
  • возможность легко переконфигурировать IP-сеть в случае кадровых и организационных перестановок;
  • большой выбор номеров (виртуальные и прямые городские номера, бесплатные номера 8-800, «красивые» номера и пр.);
  • возможность переноса и сохранения номера;
  • возможность интеграции с другими сервисами через Интернет.

Внедрение IP-телефонии на предприятии позволяет решить ряд задач:

  • снижение расходов на услуги связи в среднем на 50%;
  • повышение качества обслуживания клиентов;
  • автоматизация части рабочих процессов;
  • создание единой системы коммуникации и администрирования с одним номерным планом для всех офисов и сотрудников компании;
  • использование разных форматов обмена данными (голосовые, текстовые и видеосообщения).

IP-телефония для бизнеса – это инструмент, с помощью которого можно создать эффективную систему связи независимо от масштабов бизнеса, количества и месторасположения филиалов.

Следующая
Юридические лицаЧто такое карта партнера, кому и для чего она может понадобиться

Добавить комментарий