IP телефония для бизнеса
IP-телефония – это самая перспективная телекоммуникационная технология для бизнеса. Она делает связь доступней, позволяя объединить все современные форматы обмена данными и открывает возможности для развития бизнеса. С помощью решений, которые доступны на базе IP-телефонии, можно выйти на новый уровень обслуживания клиентов и построить эффективное взаимодействие между сотрудниками и подразделениями компании.
Как работает IP-телефония?
Создать единую систему связи для всех офисов и сотрудников, работающих удаленно, экономить на звонках, быстрее и качественнее обслуживать клиентов – все это возможности, которые открывает организация корпоративной IP-телефонии на предприятии. Доступное по цене и простое в реализации решение позволит оптимизировать ряд бизнес-процессов и сократить расходы предприятия, связанные с услугами связи, на 50%. В отличие от аналоговой связи, где соединения устанавливается посредством передачи голосовых сигналов по линиям через выделенное подключение, в IP-телефонии данные сжимаются, разбиваются на пакеты и в таком виде передаются через интернет или локальную сеть.
За счет сжатия удаляется избыточная информация и снижается нагрузка на трафик. Пакеты данных практически без задержки передаются и, достигая получателя, декодируются в аналоговый сигнал. Эффективное управление трафиком позволяет сделать услуги связи намного дешевле.
Чтобы принимать и совершать звонки в любой точке мира, нужно только подключение к сети. Сотрудники предприятия могут поддерживать связь и работать даже дома или в командировке. Независимость от географического расположениями дает возможность сохранять номер и при смене адреса офиса, а также интегрировать филиалы и представительства компании в единое коммуникационное пространство.
Все это дает возможность контролировать рабочие процессы и создать качественный сервис для клиентов. Предназначенная для юридических лиц, IP телефония для малого и крупного бизнеса предоставляет возможности роста и повышения потенциала.
к содержанию ↑В чем разница между IP, VoIP и SIP-телефонией?
Наряду с понятием IP-телефонии часто используются такие названия как VoIP и SIP-телефония, но они не являются тождественными. IP-телефония — это двухсторонний обмен голосовыми и видеоданными через InternetProtocol, связывающий IP-адреса узлов в глобальную сеть, по которой и происходит передача пакетов данных. SIP — это один из самых распространенных протоколов передачи данных в IP-телефонии, с помощью которого передаются голосовые, видео- и текстовые сообщения.
Понятие SIP-телефонии используется по отношению к системам, которые работают на основании соответствующего протокола, хотя существуют и менее распространенные аналоги, например, H.323, Megaco/H.248 и др. Особенность SIP-протокола в том, что он предъявляет невысокие требования к скорости соединения и дает возможность использовать обширный набор дополнительных функций, которые пользователи выбирают на свое усмотрение. VoIP-телефония – более широкое понятие, чем два предыдущих, и по сути она является основой, на которой реализуется и IP, и SIP-телефония.
VoiceoverIP — протокол передачи звуковых сигналов, позволяющий передавать через сеть пакеты звуковых сигналов.
к содержанию ↑Что требуется для создания сети?
Для использования возможностей, которые дает IP-телефония, нужно иметь стабильное подключение к Интернету со скоростью передачи данных от 512 Кбит/с. Построение виртуальной АТС происходит при помощи VoIP-шлюзов или адаптеров, через которые аналоговые телефонные аппараты подключаются к IP-сети. Преимущество корпоративной IP-телефонии в том, что для звонков можно использовать различные устройства: аналоговые телефонные аппараты, SIP-телефоны, а также программные IP-телефоны.
Первые подключаются к сети с помощью VoIP-шлюзов, адаптеров, подключенных к сети, но такая схема наименее производительна. SIP-телефоны – это аппараты, на которые установлено программное обеспечение, сочетающее функции модема и IP-шлюза. Это оборудование можно использовать и для организации телефонии, и для подключения к интернету.
Программные IP-телефоны – это, по сути, любые, подключенные к интернету устройства (компьютеры, телефоны, планшеты), на которые установлено специальное программное обеспечение. Звонки можно совершать непосредственно из браузера, как на аналоговые, так и на мобильные телефоны. Таким образом, возможности виртуальной АТС можно реализовать даже на базе простых и доступных устройств.
Выбор оборудования и способа подключения зависит от конкретных бизнес-задач, но преимущество виртуальных АТС в том, что при необходимости они легко переконфигурируются и дорабатываются исходя из текущих задач предприятия.
Преимущества для вашего бизнеса
- широкий выбор бизнес-функций (голосовое меню, GSM-роуминг, статистика звонков, запись разговоров, IVR и пр.);
- масштабируемость сети;
- невысокая стоимость междугородных и международных звонков;
- независимость сети от местонахождения;
- возможность легко переконфигурировать IP-сеть в случае кадровых и организационных перестановок;
- большой выбор номеров (виртуальные и прямые городские номера, бесплатные номера 8-800, «красивые» номера и пр.);
- возможность переноса и сохранения номера;
- возможность интеграции с другими сервисами через Интернет.
Внедрение IP-телефонии на предприятии позволяет решить ряд задач:
- снижение расходов на услуги связи в среднем на 50%;
- повышение качества обслуживания клиентов;
- автоматизация части рабочих процессов;
- создание единой системы коммуникации и администрирования с одним номерным планом для всех офисов и сотрудников компании;
- использование разных форматов обмена данными (голосовые, текстовые и видеосообщения).
IP-телефония для бизнеса – это инструмент, с помощью которого можно создать эффективную систему связи независимо от масштабов бизнеса, количества и месторасположения филиалов.
Следующая