Государственная регистрация ИП

Новая возможность, позволяющая в рамках одного процесса зарегистрировать ИП, получить сертификат УКЭП и открыть счет в банке.

Зарегистрировать ИП

Подать документы на регистрацию индивидуального предпринимателя можно онлайн, через данный сервис

Индивидуальный предприниматель (ИП) — физическое лицо, зарегистрированное в установленном законом порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Субъект предпринимательской деятельности. Регистрация гражданина в качестве ИП позволяет вести бизнес не только в регионе по месту жительства, но и в любом субъекте Российской Федерации.

к содержанию ↑

Для регистрации ИП необходимо:

Заполнить заявление о государственной регистрации ИП по форме № Р21001

Выбрать вид деятельности (ОКВЭД)

При желании выбрать налоговый режим

к содержанию ↑

Выбрать способ представления документов

  • С помощью сервиса при наличии у заявителя электронной подписи.
  • В электронном виде с подписанием в Госключе при авторизации через Госуслуги (ЕСИА).
  • В электронном виде без электронной подписи заявителя.
  • Через нотариуса или МФЦ.
  • Предоставить документы в регистрирующий орган на бумаге лично.

Внимание!

Вы можете направить сформированное заявление в регистрирующий орган в электронном виде.

Регистрирующий орган рассмотрит заявление в течение 3 рабочих дней и сообщит о результатах рассмотрения по электронной почте.

При положительном результате поступит приглашение о посещении регистрирующего органа.

В случае невозможности осуществления регистрации индивидуального предпринимателя, уплаченная государственная пошлина может быть использована при направлении в регистрирующий орган иного заявления о регистрации индивидуального предпринимателя.

Заявление по форме № Р21001 распечатывается регистрирующим органом и подписывается заявителем с предъявлением специалисту регистрирующего органа документа, удостоверяющего личность заявителя.

к содержанию ↑

Оплатить госпошлину

Государственная пошлина — 800 рублей, оплата может производиться непосредственно через сервис.

Новости по теме:   КАКИЕ УЧЕТНЫЕ ЗАПИСИ ЕСТЬ НА ГОСУСЛУГАХ

Направить документы в регистрирующий орган

Сервис предоставит возможность подписать документы электронной подписью заявителя и направить их в регистрирующий орган напрямую из сервиса.

Важно знать!

  • Документы направляются в регистрирующий орган по месту жительства ИП;
  • Процедура регистрации занимает 3 рабочих дня;
  • В заявлении на регистрацию заявитель должен указывать свой электронный адрес;
  • Результат государственной регистрации направляется заявителю в электронном виде по адресу электронной почты, который он указывает в заявлении. При желании, документы также можно получить на бумаге;
  • Вам не придется уведомлять налоговые органы и государственные внебюджетные фонды об открытии банковского счета, сведения о регистрации выгружаются во внебюджетные фонды и органы статистики автоматически.
к содержанию ↑

Как бесплатно зарегистрировать ИП на сайте налоговой – пошаговый план

Открытие ИП онлайн возможно 3-мя способами: на сайте ФНС, через ГосУслуги и через совместный сервис Сбербанка и ФНС. Ниже мы расскажем, как зарегистрировать ИП онлайн на сайте налоговой, сколько это стоит и как можно оформить ИП на сайте ИФНС бесплатно.

Регистрация ИП на сайте налоговой бесплатноСроки регистрацииПодведем итоги

Регистрация ИП на сайте налоговой бесплатно

Что потребуется

Для начала вам нужно выбрать виды вашей деятельности и систему налогообложения, на которую вы подключитесь. Виды деятельности можно выбрать и прямо во время подачи электронного заявления в инспекцию ФНС, но мы настоятельно рекомендуем вам сделать это заранее – может оказаться, что на вашу деятельность нужна лицензия, и в этом случае вы впустую потратите время.

Найти информацию по видам деятельности можно и на сайте ФНС, и в законодательстве. Полный список видов деятельности: здесь. У них указаны коды – вам эти коды понадобятся, когда будете заполнять заявление.

Один код должен быть обязательно, можно присоединить к нему дополнительные виды деятельности. От основного вида зависит страховка, которую нужно оплачивать.

Что же касается налогообложения, то есть 4 варианта:

  • Основное (ОСНО). Платят все, кто не может перейти на специальную или упрощенную систему. В случае открытия ИП с этой системой налогообложения вы будете платить налог на имущество и доход (13%), а также 20% НДС. Еще берут налоги на транспорт и землю, если у вас таковые есть.
  • Упрощенная система (УСН). В индивидуальных предпринимателях чаще всего оказываются те, кто подходит под УСН, то есть имеет менее 112 500 000 рублей выручки за 9 месяцев, нанимает менее 100 сотрудников и не открывает филиалы. Платить нужно налог на доход, либо 15% от разницы между доходами и расходами, либо 6% от доходов.
  • Патентная система (ПСН). Если ваша деятельность попадает в специальный список (ссылка), вы можете купить патент на деятельность и не платить налоги – отдавать деньги нужно только за сам патент.
  • Сельскохозяйственный налог (ЕСХН). Можно подключить, если получаете 70% и более дохода с сельского хозяйства. Платить надо 6% от разницы между доходом и расходом.
Новости по теме:   Налоговая заблокировала счет, что делать: пошаговая инструкция

Кроме этого, вам потребуются документы для подачи: заполненное заявление, копии страниц паспорта и, при необходимости, дополнительные документы – лицензии, виза или ВНЖ (если вы не имеете гражданства РФ), разрешение от родителей/попечителя/суда (если вам нет 18).

Если вам нужна регистрация ИП онлайн на сайте налоговой бесплатно и полностью онлайн, вам нужна будет электронная цифровая подпись. Она представляет из себя флэшку (USB-токен), который вставляется в компьютер. Сделать ее можно в МФЦ, это стоит 1 800 рублей и занимает 1 рабочий день.

Если часто работаете с госорганами – крайне рекомендуем сделать себе такую подпись, с ней вам будет намного проще жить (можно подписывать дистанционно практически любые документы).

к содержанию ↑

Порядок регистрации по шагам

Подача полного пакета документов онлайн

Регистрация ИП онлайн на сайте налоговой возможна в двух вариантах – либо вы даете сайту налоговой и заявление, и пакет документов (нужна усиленная цифровая подпись, то есть USB-токен), либо вы через онлайн сервисы подаете только заявление, а документы несете в налоговые инспекции «ножками». Здесь рассмотрим первый вариант.

  1. Формируем пакет документов. Вам нужно зайти вот сюда и скачать программу для упаковки документов. Здесь нужна усиленная цифровая подпись – если вы не вставите флэшку в USB-порт, установленная программа не запустится. Запустили – выберите новое заявление по форме P 21001, укажите свои данные, на вкладке «Документы» загрузите все необходимые документы в поля. Когда все будет готово, программа спросит, куда выгружать архив – укажите какое-нибудь место на компьютере.
  2. Отправляем этот пакет. Отправить его можно вот здесь. Вам нужно вставить USB-токен в компьютер и нажать на «Войти». Далее вам нужно будет дождаться, пока сайт установит соединение с вашим браузером, и загрузить на открывшейся странице тот файл, который вы сохраняли на предыдущем шаге.
  3. Все, теперь можно подавать заявление. Делается это на данной странице, вам нужно будет войти в свой аккаунт на сайте федеральной налоговой. Сначала выберите «Подать заявление в электронном виде с электронной подписью заявителя». После этого нужно будет последовательно ввести все свои данные: фамилию-имя-отчество, данные из паспорта, вид деятельности и налогообложение. На шаге «Госпошлина» вас попросят вставить в компьютер токен. Все сделали – отправляйте и ждите ответа.
к содержанию ↑

Отправка онлайн только заявления

Если вы просто хотите подать заявление – сходите в налоговую и подайте документы, оплатите госпошлину и выполните шаг 3 инструкции выше (только в начале выберите «Подать заявление в электронном виде без электронной подписи заявителя»). Госпошлину онлайн можно оплатить вот здесь.

Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде

Подготовка документов для государственной регистрации #

  • Скачиваем и устанавливаем программу по ссылке указанной выше.
  • Запускаем программу, переходим в настройки и там нажимаем обновить БД (Кладр) и обновить БД (СПРО1). Ждём когда программа обновится.
  • После обновления программы, нажимаем на пункт меню Новый документ. Откроется выбор вида заявления. Где выбираем нужное нам заявление, в зависимости от типа вносимых изменений.
  • После выбора вида заявления заполняем необходимые листы заявления. Первоначально заполняется страница Форма, где необходимо указать ИНН, ОГРН и Наименование вашей организации. После этого вы сможете заполнить остальные листы заявления.
  • Когда заявление будет заполнено, необходимо будет его сохранить. Для этого в меню нажимаем кнопку Сохранить и выбираем место для сохранения на вашем компьютере.
Новости по теме:   Асу Рао: Эффективные Решения для Бизнеса и Технологий

Заявление будет сохранено на компьютере или USB носителе в формате, который требуется для подачи документов в электронном виде.

Мнение эксперта
Митрофанов Денис Романович

Примечание: Сохраненное заявление можно так же распечатать для подачи его в налоговый орган или МФЦ в печатном виде. В этом случаем подпись заявителя необходимо заверить у нотариуса.

к содержанию ↑

Создание транспортного контейнера #

В программе нажимаем на значок «Письма»-Формирование транспортного контейнера.

  1. Здесь проверяем проверяем правильность указания Вида Заявления.
  2. В 2 пункте выбираем как вы хотите получить документы.
  3. В 3 пункте указываем код вашей налоговой.
  4. И в пункте 4 необходимо заполнить сведения о заявителе.
  5. Здесь необходимо загрузить документы.

Обратите внимание: если к подаваемому заявлению требуется прикрепить дополнительные документы (устав, решения, протокол и др.), то предварительно эти документы следует отсканировать.

К сканированным документам устанавливаются требования к формату и качеству.

  • формат сканируемого изображения соответствует: BW (black-white, чёрно-белый);
  • разрешение при сканирование должно быть: 300*300 dpi;
  • глубина цвета: 1 бит;
  • конечныйформат файла: многостраничный TIF.

Документы, состоящие из несколько страниц, сканируются в один файл.

к содержанию ↑

Прикрепляем и подписываем электронной подписью документы #

После того как от сканировали документы, которые необходимо прикрепить для формирования транспортного контейнера. Нужно выбрать ЭЦП, которой будет подписывать документы.

  1. Нажимаем Выбрать ЭЦП.
  2. В строке Сертификат Ключа подписи, нажимаем на выпадающий список и выбираем подпись.
  3. После выбора нажимаем Применить.

В первой строке выбираем сохраненное сформированное заявление и нажимаем Подписать. В строке подписи появится подпись вашей организации. Выполняем эту последовательность для каждого прикрепляемого документа.

После добавления и подписания всех необходимых документов нажимаем на кнопку Сформировать, в верхнем левом углу программы. Все подгруженные документы, включая файлы с содержимым ЭЦП заявителя добавляются в zip-архив (транспортный контейнер).

Следующая
Юридические лицаТри способа утвердить документ

Добавить комментарий