ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ВОЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЕННЫМИ КОМИССАРИАТАМИ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЕДЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ВОИНСКОГО УЧЕТА, ПОКАЗАТЕЛИ, ПО КОТОРЫМ ОЦЕНИВАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВОИНСКОГО УЧЕТА, И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УКАЗАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Документ следует применять с учетом изменений, внесенных в Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 «Об утверждении Положения о воинском учете».
к Методическим рекомендациям (п. 11)
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ВОЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЕННЫМИ КОМИССАРИАТАМИ И ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЕДЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
ВОИНСКОГО УЧЕТА, ПОКАЗАТЕЛИ, ПО КОТОРЫМ ОЦЕНИВАЕТСЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВОИНСКОГО
УЧЕТА, И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Главное организационно-мобилизационное управление Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации и Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации осуществляют контроль за ведением воинского учета в организациях в рамках проведения комплексной проверки (по отдельным элементам (вопросам) объединенных стратегических командований военных округов (Северного флота) и военных комиссариатов субъектов Российской Федерации или по отдельным планам.
2. Штабы военных округов (Северного флота) и военные комиссариаты субъектов Российской Федерации проверяют ведение воинского учета в организациях в рамках проведения комплексной проверки (по отдельным элементам (вопросам) подчиненных военных комиссариатов субъектов Российской Федерации и военных комиссариатов муниципальных образований.
3. Военные комиссариаты и органы местного самоуправления проверяют ведение воинского учета в организациях с численностью работающих (учащихся) граждан свыше 500 человек ежегодно, в остальных — не реже одного раза в три года.
При проведении контроля за ведением воинского учета в организациях проверяется и определяется полнота охвата граждан воинским учетом, качество осуществления воинского учета граждан, достоверность данных, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учету, организация и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, выполнение должностными лицами организаций требований Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и Положения о воинском учете.
4. Качество осуществления организациями воинского учета призывников и граждан, пребывающих в запасе, оценивается по следующим показателям:
а) организация осуществления воинского учета в организациях;
б) полнота и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках работников (форма N Т-2) и личных карточках государственных (муниципальных) служащих (форма N Т-2ГС(МС) (далее — личные карточки) из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе.
5. Организация осуществления воинского учета в организациях оценивается:
«удовлетворительно», если выполнены установленные федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации и иными служебными документами обязанности по организации осуществления воинского учета; документы по осуществлению воинского учета разработаны в полном объеме и качественно; спланированные на день проверки мероприятия по осуществлению воинского учета, взаимодействию с военными комиссариатами, органами местного самоуправления (представлению предусмотренных Положением о воинском учете сведений) выполнены не менее чем на 70%, проведена ежегодная сверка сведений, содержащихся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления;
«неудовлетворительно», если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно».
6. Полнота и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе, оцениваются:
«отлично», если отсутствуют личные карточки граждан, подлежащих воинскому учету, с нарушениями правил, порядка или требований по их ведению, а также с расхождениями содержащихся в них сведений при практическом оповещении (контроле) с фактическими данными граждан или при контрольной сверке с документами воинского учета соответствующих военных комиссариатов, органов местного самоуправления; хранение личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, организовано в соответствии с методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях, разрабатываемыми Главным организационно-мобилизационным управлением Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации;
Проверяется не менее 1% личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, из каждого состава (призывники, солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики, мичманы, офицеры запаса) от их общего количества. При практическом призыве и поставке мобилизационных людских ресурсов проверяется 100% личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, оповещаемых и поставляемых граждан.
«хорошо», если количество личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, с нарушениями правил, порядка или требований по их ведению, а также с расхождениями содержащихся в них сведений при практическом оповещении (контроле) с фактическими данными граждан или при контрольной сверке с документами воинского учета соответствующих военных комиссариатов, органов местного самоуправления не превышает 5% от числа проверенных; хранение личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, организовано в соответствии с методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях, разрабатываемыми Главным организационно-мобилизационным управлением Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации;
«удовлетворительно», если количество личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, с нарушениями правил, порядка или требований по их ведению, а также с расхождениями содержащихся в них сведений при практическом оповещении (контроле) с фактическими данными граждан или при контрольной сверке с документами воинского учета соответствующих военных комиссариатов, органов местного самоуправления составляет от 5 до 10% от числа проверенных; хранение личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, организовано в соответствии с методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях, разрабатываемыми Главным организационно-мобилизационным управлением Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации;
«неудовлетворительно», если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно».
7. Качество осуществления воинского учета призывников и граждан, пребывающих в запасе, в организациях оценивается:
«отлично», если организация осуществления воинского учета оценивается не ниже «удовлетворительно», а полнота и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках призывников и граждан, пребывающих в запасе, — «отлично»;
«хорошо», если организация осуществления воинского учета оценивается не ниже «удовлетворительно», полнота и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках призывников и граждан, пребывающих в запасе, — «хорошо»;
«удовлетворительно», если организация осуществления воинского учета и полнота и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках призывников и граждан, пребывающих в запасе, и оценены не ниже «удовлетворительно»;
«неудовлетворительно», если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно».
8. Результаты проверок доводятся до руководителей организаций и отражаются в журналах проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, которые ведутся в военных комиссариатах муниципальных образований, в органах местного самоуправления и в организациях.
9. При выявлении серьезных недостатков в ведении воинского учета организациями военные комиссары муниципальных образований (руководители органов местного самоуправления) сообщают об этом в военные комиссариаты субъектов Российской Федерации и в вышестоящий орган, которому подведомственна эта организация.
- Приложение. Перечень основных вопросов, по которым проверяется работа по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе, в организациях
Профотбор в военкомате
Профотбор в военкомате не относится к обязательным процедурам, которые потребуется пройти всем призывникам без исключения. Его следует проходить лишь молодым людям, желающим заслужить офицерское звание в будущем либо стремящимся поступить в высшее учебное заведение военного профиля, чтобы иметь возможность претендовать на высокий чин.
Поэтому все кандидаты, рассчитывающие на карьерный рост в данной сфере, должны пройти специальные тесты в военкомате. Благодаря данному комплексу, состоящему из всесторонних исследований личности призывника, становится возможным определить, годен ли он для поступления в военный институт и для дальнейшего обучения или службы в офицерском звании.
к содержанию ↑Что такое профотбор?
От стандартного медицинского осмотра, проводимого во время призыва в военкомат, профотбор (профессиональный отбор) отличается дополнительным включением в процедуру психологических тестов и так называемой полевой проверки. Это существенно усложняет для будущего военнослужащего прохождение процедуры с положительным результатом, потому что методика состоит из нескольких ступеней.
В ходе отбора отсеиваются молодые люди, имеющие нарушения психики, а также те, кто не обладает необходимыми для офицерского звания особенностями характера. Могут не пройти данную проверку и неспособные адекватно проявить себя в полевых условиях.
При этом, как правило, большая часть «отказников» стандартную, то есть упрощенную, комиссию пройти сможет, что позволит служить в вооруженных силах, занимая низшие чины. Перед тем как проходить профотбор, следует реально оценить свои силы, подумать, насколько высока вероятность выполнения его задач, Возможно, стоит, если есть желание попасть в армию, остановиться на обычном медосмотре.
к содержанию ↑Кому доступно проходить профотбор?
На проверку своего соответствия требованиям, предъявляемым к кандидатам в офицерский состав, могут записаться все желающие. Это касается не только новобранцев. Но свое желание о прохождении соответствующих тестов необходимо озвучить при посещении военного комиссариата, то есть перед началом всех грядущих мероприятий.
После этого комиссия направит молодого человека на дополнительное тестирование, которое отдельно проводится в военкомате для желающих быть служащими высших чинов. Призывники, определенные рядовыми, будут проходить врачебный осмотр в другое время.
Профессиональный отбор возможно осуществить в любое время, не обязательно ждать очередного призыва. Для этого молодому человеку потребуется озвучить свое желание служить на контрактной основе. На профессиональный отбор обязательно направляются все лица, поступающие в высшие военные учебные заведения.
Рекомендуется пройти данный комплекс мероприятий до начала волны поступлений. В таком случае существенно снижается вероятность того, что потенциальный студент не успеет получить все необходимые результаты психологических и физических обследований. Последнее обстоятельство может негативно повлиять на процесс поступления в вуз, даже несмотря на успешный аттестат.
к содержанию ↑Для чего необходима проверка?
Идея прохождения профессионального отбора состоит в практических соображениях. Если тщательно не регулировать и проверять офицерский состав, то велика вероятность появления в ближайшем будущем в вооруженных силах страны некомпетентных и психически неуравновешенных командиров.
Они будут не в состоянии адекватно выполнять свои основные обязанности, а в такой серьезной отрасли, как военная, это очень опасно. Основная цель данного комплекса проверок – отсеять несоответствующих и оставить претендентов, то есть тех военнослужащих, которые обладают набором определенных качеств.
К ним относятся следующие характеристики:
- уравновешенность;
- высокая организованность;
- ораторские навыки;
- способность управлять коллективом;
- умение учитывать иерархию по службе;
- высокий интеллект, способность максимально быстро оценить сложившуюся ситуацию и отреагировать на нее должным образом;
- сообразительность, собранность в экстренной ситуации и принятие эффективных мер в кратчайшие сроки.
Благодаря психологическому тестированию, в военкомате удается отобрать подходящих парней для несения службы в офицерском звании
Тестирование в военкомате, проводимое при отборе, направлено именно на определение у мужчин вышеуказанных качеств. Если данные психофизические или психологические качества у молодого человека отсутствуют, то он не допускается к службе в офицерских чинах.
То есть тестирование на профпригодность не пройдено успешно. Физическим качествам военнослужащего уделяется ничуть не меньше внимания, и при неразвитости определенных характеристик кандидату может быть отказано.