Бюджетники в России
Госслужащие и бюджетники отличаются своим правовым статусом, уровнем полномочий и гарантий. Вот какие особенности предусмотрены для госслужбы:
- прием на службу осуществляется на условиях конкурса, а кандидат должен подтвердить соответствие Закону № 79-ФЗ (по образованию, квалификации, другим показателям);
- на период госслужбы вводятся дополнительные ограничения, запреты и обязанности (например, ежегодное декларирование доходов, запрет на стороннюю оплачиваемую деятельность);
- для госслужащих предусмотрен специальный порядок присвоения классных чинов, выхода на пенсию.
Для бюджетников таких требований и гарантий нет. Они работают, увольняются и выходят на пенсию по общим правилам ТК РФ, Закона № 400-ФЗ.
к содержанию ↑Сотрудники бюджетной сферы: кто они и какие у них обязанности?
1. Предоставление жилых помещений отдельным категориям граждан по договорам социального найма из жилищного фонда Тюменской области
Граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и получившие от ОМСУ уведомление о предоставлении документов:
— граждане, осуществляющие трудовую деятельность по основному месту работы в созданных Тюменской областью, муниципальными образованиями Тюменской области соответственно государственных, муниципальных учреждениях всех типов (автономных, бюджетных, казенных), организациях, образованных в результате реорганизации таких учреждений, а также хозяйственных обществах, в уставном капитале которых доля участия Тюменской области составляет 100%, и объем услуг, оказываемых данными хозяйственными обществами по государственному или муниципальному заказу, превышает 40% от общего объема оказываемых услуг в данных учреждениях, организациях и хозяйственных обществах, а также в федеральных государственных медицинских учреждениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь населению по территориально-участковому принципу в Тюменской области (граждане, работающие в организациях бюджетной сферы), место работы которых расположено на территории муниципального образования город Тюмень.
Могут встать на учет как совместно с членами семьи, так и единолично.
Граждане, работающие в организациях бюджетной сферы на территории муниципальных районов Тюменской области.
Граждане, осуществляющие трудовую деятельность по основному месту работы (и иные категории заявителей, если регистрация по месту жительства в муниципальном районе (например, в Вагайском) – подают комплект документов по месту расположения бюджетного учреждения, в котором осуществляют трудовую деятельность (в рамках данной услуги КД подается только в случае расположения места работы в муниципальных районах, указанных выше), но при этом заявление можно подать в любом филиале МФЦ (например, в городе Тюмени). Заявление и комплект документов, в таком случае, должны направить по месту постановки на учет (в ГАУ ТО «ЦГЖП»).
к содержанию ↑Граждане РФ, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и получившие Уведомление от Администрации о необходимости предоставления документов .
**3. Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
За услугой могут обратиться граждане РФ, отвечающие следующим критериям: постоянно проживать в Тюменской области (включая ХМАО и ЯНАО) не менее 5 лет и постоянно проживать на территории соответствующего муниципального образования на момент подачи заявления (за исключением граждан относящихся к категории граждан, работающих в организациях бюджетной сферы, они встают на учет в МО по месту нахождения организации).
При наличии нескольких оснований допускается постановка в нескольких очередях (нужны заявления и комплекты документов на каждое основание).
Обращение за услугой в иные муниципальные образования . (после перехода необходимо выбрать нужную администрацию)
к содержанию ↑**4. Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма
За услугой могут обратиться:
граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе члены их семей, состоящие с ними совместно на учете , а также их представители.
(заявление подает любой член семьи, состоящий на учете в качестве нуждающихся)
В случае изменения условий принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (смена ФИО, паспортных данных, семейного положения, прописки, имущества в собственности и т.д.), необходимо внести изменения в учетное дело очередника
к содержанию ↑
Могут обратиться одиноко проживающие неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста 70 лет либо собственники жилых помещений, достигшие возраста 70 лет, проживающие в составе семьи, состоящей только из неработающих инвалидов I или II групп и (или) совместно проживающих неработающих граждан, достигших возраста, дающего право на страховую пенсию по старости.
**6. Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг органами местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области
Заявители должны соответствовать одновременно следующим критериям:
1) наличие гражданства РФ или гражданства иностранного государства, с которым Россией заключен международный договор, предусматривающий предоставление субсидий (например, Белоруссия, Киргизия);
2) наличие правовых оснований владения и пользования жилым помещением;
3) наличие постоянной регистрации в жилом помещении, для оплаты которого гражданин обращается за субсидией;
4) расходы на оплату ЖКУ превышают 20 % от совокупного дохода семьи ( для семей со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума данный процент ниже, какой именно — определяет орган власти);
5) отсутствие подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года.
Граждане, проживающие в Тюменской области, среднедушевой доход которых не превышает 16 844 рублей (в месяц на каждого члена семьи).
к содержанию ↑Плюсы и минусы работы в бюджетной организации
Кто-то считает, что для карьеры лучше работать в коммерческой сфере. Другим важна стабильность и защищенность государственных предприятий. Но так ли хорошо работать в бюджетной сфере? Давайте разбираться.
Тест: Как вы относитесь к деньгам?
Официальное трудоустройство
По разным данным, в России до 25 млн человек работают неофициально, то есть получают зарплату в конвертах с минимальными отчислениями на страховые взносы. Это уменьшает будущую пенсию сотрудника, а его самого начальство может в любой момент уволить без объяснения причин.
В бюджете такого не произойдет. Сотрудники надежно защищены Трудовым кодексом и могут даже судиться с работодателем при нарушении прав. Конечно, в России в принципе принято с недоверием относиться к пенсионной системе, но у бюджетников пенсия определенно будет выше.
Еще один плюс связан с выходом на больничный. В коммерческих структурах сотрудники берут больничный лист лишь в крайнем случае. И то вряд ли работодатель вытерпит долгое отсутствие по болезни.
В бюджете же реально спокойно лечиться до полного выздоровления.
Женщины гарантированно получают декретные выплаты и могут спокойно провести весь отпуск по уходу за ребенком дома. Никто косо не посмотрит, и руководство не намекнет, что стоит выйти на работу раньше срока.
8 секретов, которые рекрутеры вам не расскажут
к содержанию ↑Отсутствие KPI
В государственных структурах чаще всего не ставят планов, которые влияют на зарплату. Можно спокойно работать и не бояться, что в конце месяца получишь меньше денег.
У большинства бюджетников основная часть дохода — фиксированные оклады, а на премии приходится лишь малая часть. Поэтому и нет смысла ставить показатели, которые нужно выполнить.
Нормированный рабочий день и отдых в праздники
В государственных структурах не принято перерабатывать и ровно в 17 или 18 часов все спокойно встают и уходят по своим делам. Когда приходят праздники, каждый сотрудник уверен, что будет отдыхать. Можно легко планировать свое время, в том числе отпуска на весь год, ведь всегда знаешь, когда свободен.
Конечно, в бюджете есть профессии с ночными сменами или гибким графиком. В этих случаях работники выпадают из общего ритма остальных бюджетников. Но большинство работают по строгому расписанию.
к содержанию ↑Повышение квалификации и ученический отпуск
Молодые сотрудники на заочной форме обучения легко уходят в отпуск на сессию. Им без проблем дают возможность учиться и сдавать экзамены. В коммерческой организации, скорее всего, придется совмещать сессию с работой.
В некоторых профессиях необходимо повышать квалификацию раз в несколько лет — как правило, такое обучение оплачивает работодатель.
Социальная помощь
Некоторые предприятия предоставляют своим сотрудникам места в общежитии. Это сокращает расходы на жилье, если работник приехал из другого города. Некоторые дают «подъемные» перед началом работы.
Оборонные предприятия могут предоставить ссуду на покупку жилья. Конечно, такое встречается не везде, но чаще всего — в бюджете.
32 приметы для тех, кто хочет разбогатеть
Низкие зарплаты
Конечно, востребованные специалисты с большим стажем зарабатывают хорошие деньги. Например, врач или оператор станков ЧПУ. Но молодые сотрудники на начальном этапе будут получать меньше, чем в коммерческих структурах.
Плюс сами начисления не всегда прозрачны. Счетная палата утверждает, что рост зарплат происходит за счет премий. Но если поговорить с врачами или рабочими, то многие не понимают, по какому принципу эти премии начисляются.
Всё часто зависит от руководителя и его отношений с работником.
к содержанию ↑Ограниченный круг профессий
В бюджетных организациях почти нет места маркетологам, SMM-специалистам, копирайтерам и рекламщикам. Обычно государственные компании заказывают такие работы у подрядчиков. Да и в целом у государства не большой запрос на самые современные профессии.
Долой территоризм: какие личные вещи запрещены на работе
Много бюрократии
В государственной сфере не так просто сделать шаг в сторону или что-нибудь изменить. Процессы построены на документах, структуры неповоротливы. Например, в коммерческой компании поняли, что клиенты недовольны программой лояльности.
Проблему решают за пару дней. В бюджете могут уйти годы, пока в профильных ведомствах согласуют все изменения. Потому что в целом руководители не так охотно берут на себя ответственность.
Бюрократия влияет и на объем документов: часто приходится заполнять бумаги, которые имеют крайне далекое отношение к самой работе.
к содержанию ↑Медленный карьерный рост
В бюджете должности строго регламентированы и по карьерной лестнице сотрудников продвигают по отработанным годам, а не за результаты. На руководящие позиции могут поставить удобного человека, а не того, кто лучше работает. Поэтому карьеру проще сделать в коммерческих компаниях.
Как заводить полезные знакомства для работы
Следующая