Парковка на тротуаре

Тротуар — это «территория пешеходов», где человек без машины по умолчанию имеет полный приоритет. Парковка любых транспортных средств на тротуаре по умолчанию запрещена, а нарушение этого требования ведет к административному правонарушению, которое карается штрафом по КоАП. Однако здесь есть проблема: нечеткость понятия «тротуар» и неопределенность границ проезжей и пешеходной зоны.

В ПДД тротуар определяется как «часть дороги, которая примыкает к проезжей части или отделена от нее бордюром или газоном». При этом, на обочине проезжей части парковка авто может быть разрешена, а на тротуар (его ширина может быть от 1 до 4.5 метров) нельзя заезжать даже частью колеса. Как фиксировать безопасную границу, если тротуар и дорога никак не разделены визуально?

к содержанию ↑

Когда на тротуаре парковаться нельзя

Фактически, парковать автомобиль или мотоцикл на пешеходной зоне нельзя никогда — ни целиком, ни частью корпуса машины (статья 12.1 ПДД). Даже бампер на территории тротуара может быть расценен, как заезд на пешеходную зону. И речь идет не только о городских улицах и шоссе — запрет касается и дворовых тротуаров в спальных районах, где автолюбители традиционно устраивают огромные стихийные парковки (хотя тут ГИБДД применяет более крупные штрафы за препятствование проезду специального транспорта).

Запрет парковки за это нарушение ПДД определяется статьей 12.19 КоАП, согласно которой запрещена стоянка и остановка транспортного средства на пешеходных переходах и тротуарах. За нарушение водитель будет оштрафован на 1000 рублей в любом населенном пункте РФ и на 3000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге — городах федерального значения (в областях — стандартная 1 тысяча рублей).

Важно! Обратите внимание, что запрещено как парковать транспортные средства на тротуарах, так и кратковременно останавливаться на них для посадки и высадки пассажиров (кроме отдельных случаев, описанных в КоАП)!

Если вы припарковались на тротуаре и ушли по делам, ГИБДД не только оштрафует вас, но также временно арестует автомобиль (ст. 27.13 КоАП) за помеху движению спецтранспорта, что существенно увеличит ваши непредвиденные расходы — придется оплатить услуги эвакуатора и время содержания машины на штрафплощадке. Но если вы успеете вернуться к своей машине до того, как эвакуатор увезет ее, и предъявите все необходимые документы, то есть шанс избежать эвакуации.

Новости по теме:   Чем грозит неявка в суд в качестве свидетеля
к содержанию ↑

Когда можно припарковаться на тротуаре

Обольщаться не стоит — таких случаев нет, но есть исключения, более характерные для аварийной остановки авто, чем для парковки. Временно и безопасно остановить машину или мотоцикл на пешеходной зоне вы сможете, если:

  • выгружаете груз в зоне своего жилья или торговой точки;
  • припарковались в зоне дорожных указателей 6.2, 6.3, 6.6, 6.6.7, 6.9;
  • почувствовали резкую слабость, недомогание или усталость;
  • обнаружили аварийно опасную неисправность авто или неожиданное препятствие на дороге.

Но имейте в виду, что, если вас заметит инспектор ГИБДД, он обязательно подойдет уточнить причину остановки. Если вы его не убедите, он может вызвать Скорую помощь или выписать штраф, который вам потом придется долго оспаривать.

Важно! Кратковременная остановка до 5 минут на тротуаре для посадки и высадки пассажиров — это нарушение ПДД, но обычно сотрудники Госавтоинспекции из-за этого не выписывают штраф, а ограничиваются устным предупреждением. Но только в том случае, если остановившееся авто не мешает другим участникам дорожного движения и пешеходам.

к содержанию ↑

Фиксация парковки на тротуаре

Основную массу нарушений правил парковки фиксируют экипажи сотрудников ГИБДД, которые перемещаются по трассам или совершают рейды по наиболее «популярным» зонам населенных пунктов, где любят парковаться нарушители. Часто инициаторами проверки становятся инспектора дорожной и транспортной инспекции, а также обычные граждане, которым активно мешают особенно наглые парковщики.

Неправильно припаркованный транспорт может также «увидеть» видеокамера фотофиксации, в зоне действия которой может оказаться машина. В последнее время такие камеры начали устанавливать не только на дорогах, но и во дворах, где стихийные парковки стали настоящей проблемой.

При фиксации неправильной парковки, инспектор ДПС делает обязательное фотографирование, которое потом может послужить доказательством правильности выписанного штрафа — снимки прилагаются к протоколу. Видео с камер предполагает автоматическое фотографирование автомобилей — затем вы сможете получить снимки с постановлением о штрафе по почте.

  1. Будет ли штраф, если заехал на тротуар случайно одним колесом?

В заключении следует отметить, что парковка любых транспортных средств на тротуарах запрещена Правилами дорожного движения, считается административным правонарушением и карается штрафом в 1000 рублей (3000 — для Москвы и СПб). Ситуаций с парковкой, при которых вас не оштрафуют крайне мало, и они часто не гарантируют вам отсутствие сотрудников ГИБДД. Тем более, что запрет парковки касается, в том числе, тротуаров во дворах жилых многоэтажек.

Сегодня безбоязненно парковаться на городских тротуарах становится все сложнее: за правилами парковки следят экипажи ДПС, видеокамеры фиксации ГИБДД, дорожные службы и обычные граждане, которые недовольны некорректным поведением автолюбителей. Не забывайте, что запрет парковаться на тротуарах — это забота именно о пешеходах и создание условий для быстрого подъезда спецтранспорта в экстренных ситуациях. Поэтому старайтесь парковаться в отведенных для этого зонах, где вам не грозит штраф.

к содержанию ↑
Новости по теме:   Как подать иск за клевету и получить моральную компенсацию: подробный гайд

Когда можно не бояться штрафа за парковку на тротуаре

«Парковочные» войны между обитателями спальных районов города в последнее время сошли на нет. Жителей в этом смысле сейчас больше кошмарят эвакуаторщики и «активисты» со штрафующими приложениями в смартфонах. Но бояться их стоит далеко не всегда.

Поделиться

Раньше, еще какой-то десяток лет назад, горожане в мегаполисах считали парковку во дворах многоэтажек еще советской постройки сущим «адом и Израилем». Ведь приходилось искать место, чтобы «приткнуть» свою машину на ночевку, приходилось действительно очень долго. Но подобные проблемы довольно скоро превратились в детский лепет — после того как города, в особенности Москва, стали интенсивно застраиваться «человейниками».

Где в каждой высотке живет втрое-вчетверо больше людей, чем в «старосоветской» панельной многоэтажке.

О пространстве для стоянки автомобилей местных жителей проектировщики таких микрорайонов не думают вовсе. И в подобных условиях автовладельцам приходится идти на всевозможные ухищрения, чтобы хоть где-то хоть как-то размещать свой транспорт. В том числе и на тротуарах.

А эти места становятся раем для эвакуаторщиков. Ведь там можно за день выполнить недельный план по заполнению штрафстоянки автомобилями бедолаг, польстившихся на покупку квартир в новеньком доме.

Однако во многих случаях штрафы даже за вызывающую парковку на тротуаре возле дома незаконны. А дело в том, что ближайшие окрестности изрядной доли городских многоэтажек в большинстве своем считаются жилой зоной. Что само по себе уже частично выводит их из сферы деятельности городских блюстителей парковочного режима.

94477

Следующая
Судебные вопросыРасписка (с процентами и штрафными санкциями)

Добавить комментарий