Последствия нарушения процедуры привлечения к административной ответственности
Законодательство об административных правонарушениях состоит из Кодекса РФ об административных правонарушений (далее — КоАП РФ) и законов субъектов РФ об административных правонарушениях. В Краснодарском крае помимо КоАП РФ действует Закон Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ «Об административных правонарушениях».
Порядок возбуждения дела об административном правонарушении
Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
4) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом ЧР, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи;
5) подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных пунктом 4, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.
Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из указанных поводов и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении
О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, когда он не составляется (при фиксации тех.
средствами (указано выше)). Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему копия протокола вручается под расписку. Протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.
Права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
- знакомиться со всеми материалами дела;
- давать объяснения;
- представлять доказательства;
- заявлять ходатайства и отводы;
- пользоваться юридической помощью защитника;
- выступать и давать объяснения;
- заявлять ходатайства и отводы;
- приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном языке общения;
- пользоваться услугами переводчика;
- обжаловать постановление по делу об административном правонарушении в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд.
Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст.
28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В зависимости от конкретных обстоятельств дела извещение может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.
Рассмотрение дела об административном правонарушении в отсутствие указанного лица без надлежащего извещения является грубым нарушением процессуальных норм, как правило, влекущее отмену постановления при его обжаловании.
Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:
4) освобождения лица от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 6.8, 6.9, 14.32 КоАП РФ, в соответствии с примечаниями к указанным статьям.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ)
6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;
8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Сроки давности привлечения к административной ответственности
Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении 2 месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении 3 месяцев) со дня совершения административного правонарушения. По отдельным статьям КоАП РФ срок давности составляет 2 года, а за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции – 6 лет. При длящемся административном правонарушении сроки начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Порядок обжалования постановления по делу об административном правонарушении
Постановление, вынесенное судьей может обжаловано в вышестоящий суд; коллегиальным органом — в районный суд по месту нахождения коллегиального органа; должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанного срока (например, по болезни, по иным уважительным причинам) по ходатайству лица, подающего жалобу, он может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
На не вступившее в законную силу постановление может быть принесен протест также прокурором.
Вступившие в законную силу постановления, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на эти постановления могут быть обжалованы в порядке надзора.
Право принесения протеста в порядке надзора также принадлежит прокурорам субъектов Российской Федерации и их заместителям, Генеральному прокурору Российской Федерации и его заместителям. Жалобы подаются, протесты приносятся в порядке надзора в верховные суды субъектов РФ, Верховный суд РФ. Верховный суд РФ рассматривает постановления и решения в случае, если они ранее были рассмотрены в порядке надзора председателями соответствующих верховных судов субъектов РФ.
По вопросам нарушения прав граждан при привлечении к административной ответственности можно обратиться в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, районный суд или прокурору.
- Прокуратура города Краснодара
(350000, г.Краснодар, ул.Октябрьская, 31/2)
- Прокуратура Западного округа г.Краснодара
(350020, г.Краснодар, ул.Одесская, 1)
- Прокуратура Карасунского округа г.Краснодара
(350911, г.Краснодар, ул.Трамвайная, 11)
- Прокуратура Центрального округа г.Краснодара
(350000, г.Краснодар, ул.Седина, 36)
- Прокуратура Прикубанского округа
(350049, г.Краснодар, ул.Фестивальная, 17 а)
к содержанию ↑Административная ответственность: суть, последствия и перспективы
Меня интересует, каким образом нарушение административного закона может повлиять на мою жизнь. Я хочу понять, можно ли рассматривать привлечение к административной ответственности как негативный фактор, который будет отражаться на моей жизни в будущем. Мне интересно узнать, есть ли какие-то долгосрочные последствия и клейма, связанные с административной ответственностью.
/ Милан , Москва2023-02-17Категория: Без категории
к содержанию ↑Понятие административного правонарушения и уголовного преступления
Разъяснение различий между административным правонарушением и уголовным преступлением. Объяснение того, что административное правонарушение не влечет за собой судимости, в отличие от уголовного преступления, которое может привести к наступлению судимости. Контент доступен только автору оплаченного проекта
Правовые последствия административного наказания
Изучение правовых последствий административного наказания в Российской Федерации. Рассмотрение того, какие ограничения и запреты могут возникнуть у лица, которому назначено административное наказание за правонарушение. Контент доступен только автору оплаченного проекта
Последствия судимости в России
Исследование негативных последствий наличия судимости в России. Анализ ограничений в правах и возможностях лиц с судимостью, таких как запрет на определенные должности и деятельность. Контент доступен только автору оплаченного проекта
Ограничения прав и возможностей лиц с судимостью
Изучение конкретных ограничений и запретов, с которыми сталкиваются лица с судимостью в России. Рассмотрение запретов на занятие определенных должностей и видов деятельности. Контент доступен только автору оплаченного проекта
Процедура погашения судимости в России
Исследование процесса погашения судимости в России. Рассмотрение условий и порядка, установленных законодательством, для снятия судимости с лица после отбытия наказания. Контент доступен только автору оплаченного проекта
Влияние судимости на трудоустройство
Анализ влияния наличия судимости на возможность трудоустройства в России. Рассмотрение ограничений и препятствий, с которыми сталкиваются лица с судимостью при поиске работы. Контент доступен только автору оплаченного проекта
Правовые гарантии лицам с административной ответственностью
Изучение правовых механизмов и гарантий, предоставляемых лицам, привлеченным к административной ответственности в России. Рассмотрение их прав и возможностей в рамках законодательства. Контент доступен только автору оплаченного проекта
Рецидив преступлений и его последствия
Исследование понятия рецидива преступлений и его последствий для лиц, имеющих судимость в России. Рассмотрение влияния рецидива на условия отбывания наказания и назначение наказания. Контент доступен только автору оплаченного проекта
Применение административного наказания в России
Изучение процесса применения административного наказания за правонарушения в России. Рассмотрение порядка наложения наказания и его последствий для лиц, подвергнутых административному наказанию. Контент доступен только автору оплаченного проекта
Правовые аспекты примирения в уголовном процессе
Исследование правовых аспектов примирения в уголовном процессе России. Рассмотрение возможности освобождения лица от уголовной ответственности при примирении с потерпевшим и его последствий. Контент доступен только автору оплаченного проекта
Правовые нормы о снятии судимости в России
Изучение законодательных норм и процедур по снятию судимости в России. Рассмотрение условий и требований для погашения судимости и восстановления прав лица после отбытия наказания. Контент доступен только автору оплаченного проекта
Последствия привлечения к административной ответственности: юридические и практические аспекты
Эффективность института административной ответственности достаточно часто оценивается в настоящее время, поскольку от процесса привлечения к ответственности за правонарушения во многом зависит распространение противоправного поведения в обществе. Несмотря на то, что административная ответственность за конкретные деяния регулярно подвергается критическому анализу, для комплексного осмысления вышеназванного института и определения перспектив его развития принципиальное значение приобретает исследование закономерностей, формируемых в обществе в конкретные промежутки времени. В статье на основе проведенного анализа выявлены актуальные тенденции, распространенные в российском обществе в рамках привлечения к административной ответственности за 2020–2022 гг.
Акцентируется внимание на стремительном росте количества рассмотренных дел об административных правонарушениях, изменениях субъектного состава привлекаемых лиц, распространенности определенных правонарушений и эффективности отдельных административных наказаний.
Следующая