Как правильно подать жалобу на управляющую компанию в прокуратуру
Нередко бывает так, что УК, которым граждане доверили свои дома, выполняют свою работу недобросовестно или не выполняют вовсе. Еще чаще люди просто не знают, кто и каким образом может помочь им в этом случае, и когда вообще можно жаловаться на управляющую компанию.
Так, когда же можно жаловаться в прокуратуру, а когда решать вопрос через другие инстанции? На что именно стоит жаловаться и что делать, если вы получили отказ или вам так и не ответили?
к содержанию ↑Как прокуратура может повлиять на УК?
Для начала следует разобраться, на что именно следует жаловаться. Для этого необходимо внимательно изучить договор, где прописано что именно и в какой срок обязана выполнять ваша управляющая компания. В договоре также указан порядок разрешения споров.
Если все мирные способы урегулирования исчерпаны, а нарушения не устранены, это может послужить поводом для обращения в прокуратуру.
Обращаясь в прокуратуру, вы должны быть уверены, что нарушения, производимые УК, обобщены и систематичны. Жалобы на управляющие компании делятся на жалобы на недобросовестные действия и на бездействие.
Но существуют также и исключения, которые требуют немедленного вмешательства именно прокуратуры, а именно:
- серьёзные финансовые нарушения и их элементы;
- подозрения в воровстве;
- неутвержденные траты средств фонда, их бесцельное расходование;
- ущерб имуществу жильцов в результате преступной халатности или бездействия УК;
- угроза здоровью и жизни жильцов (неисправные линии электропередач, испорченные батареи, постоянная утечка газа) в результате халатности УК.
Заявления, содержащие такие и подобные им нарушения (с доказательствами, подписанные жильцами), вполне можно и нужно нести в прокуратуру.
к содержанию ↑Как доказать, что правонарушение и правда было совершено?
Жильцы должны четко указать, какие именно нарушения со стороны УК были зафиксированы.
Устных доказательств мало, необходимо предоставить прокуратуре доказательства, которые могут быть использовать для подтверждения необходимости проверки.
Такими доказательствами являются документы, подтверждающие необоснованную растрату и/или присвоение средств фонда (завышенные цены в сметах, завышенные счета за ремонт, чеки на покупки для дома, когда этих покупок на самом деле не было);
Но если таких документов нет, то это тоже будет доказательством. Это будет значить, что у УК нет документов о расходах.
Также доказательствами правоты жителей могут выступать фото и видеосъемка, показывающая, в каком состоянии находится дом на самом деле после ремонта.
Самое важное доказательство- договор с УК, в котором четко прописаны обязанности УК по содержанию дома.
Так жильцы докажут прокуратуре, что имеют право требовать от УК соответствующих действий.
к содержанию ↑Как правильно написать жалобу
Теперь, когда вы знаете, что можно написать, жалуясь на управляющую компанию, разберемся с другим вопросом: как правильно писать жалобы?
Писать заявление можно в свободной форме, но следует соблюдать некоторые правила.
Жалобу нужно писать в виде заявления. В правом верхнем углу следует указать название прокуратуры и ФИО районного прокурора.
На официальном сайте вашей прокуратуры наверняка есть эта информация.
Ниже следует писать о самом заявителе. Фамилия, имя, отчество, адресные данные, номер телефона для связи. Ещё ниже, посередине листа, пишут наименование документа («Жалоба» или «Заявление»). Необходимо указать, на что именно вы жалуетесь:
- на противозаконные действия УК;
- на ее халатность;
- на бездействие и т. п.
После этого вкратце описывается причина обращения, указываются варианты дальнейших действий УК.
к содержанию ↑Чаще всего в жалобах пишут о:
- Разрушениях, на которые управляющая компания не реагирует.
- Вода в подвале, сырость, которая разрушает фундамент дома. Захламление подвалов управляющими компаниями (акцент на противопожарные, санитарные нормы). Протекание крыши, когда она требует серьезного ремонта, но УК никак не реагирует.
- Необоснованное повышение оплаты текущего или капитального ремонта.
Регистрация жалобы
Свое заявление следует нести в прокуратуру района, к которому относится УК. Жалобу следует подавать в письменном виде (в устном она просто не будет иметь смысла). Писать ее следует заранее, а не уже на месте.
Постарайтесь составить без эмоциональное, достаточно сухое заявление, которое к тому же будет юридически корректным. Написав жалобу, несите ее в прокуратуру лично и передайте в работу, и не забудьте зарегистрировать ее и узнать реквизиты, по которым она была зарегистрирована в приемной.
В случае личной встречи с прокурором постарайтесь объяснить все, что изложили в заявлении. Можете вкратце высказать свои опасения, вызванные возможными серьезными последствиями правонарушений УК.
Также вы имеете право отправить свое заявление почтой. Вложите описание документов в заказное письмо с уведомлением о получении документов. Держите у себя копию описания.
Рассмотрение жалобы
Хорошо, вы знаете, как составлять жалобы, куда их нести и все такое. Но что же делать, если вашу жалобу игнорируют или отклоняют?
Если вы подали жалобу по всем правилам- ответ на нее обязательно должен быть в течение 15 дней, начиная со дня обращения. В соответствии с законом № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц», письменные заявления должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, — не позднее одного месяца.
Если ответа нет больше месяца – вы имеете полное позвонить в приёмную или пойти в прокуратуру лично, чтобы выяснить, в чем дело. Тут-то вам и понадобятся реквизиты, которые вы взяли при передачи жалобы, а именно дата подачи и регистрационный номер.
Следующая