Администрация муниципального района «Козельский район» Калужской области

Ответственность за нецензурную брань и публичное оскорбление

Юридическая ответственность за нецензурные выражения наступает в случае их применения в обществе, носящих оскорбительный характер против кого-то лично, или же выражения негатива в целом. Законодательством предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность. Административная ответственность за использование нецензурной лексики в зависимости от обстоятельств дела наступает по ст.

5.61 или 20.1 КоАП РФ.

Мнение эксперта
Митрофанов Денис Романович

Законом прямо не запрещено человеку ругаться матом на улице. Однако в ряде случаев это может быть расценено как нарушение. Например, как мелкое хулиганство.

Часть 1 ст. 20.1 КоАП РФ определяет мелкое хулиганство как нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества. Если вы, ругаясь матом, нарушаете общественный порядок и выражаете явное неуважение к обществу, вам могут выписать штраф.

А если не подчинитесь, когда сотрудник полиции попросит прекратить, сумма штрафа может быть увеличена до 2,5 тысяч рублей. Также предусмотрен административный арест до 15 суток.

Нецензурная брань в отношении родственников либо знакомых, употребляемая из личных неприязненных отношений в квартире или же в ином жилом помещении, не будет расцениваться как мелкое хулиганство.
Использование нецензурной лексики может быть расценено как оскорбление человека, т.е. унижение его чести и достоинства, выраженное в неприличной форме.
Помните, что не имеет значения, соответствуют ли ваши оскорбления личности гражданина истинному положению дел или нет. Факты, на которых основывается оскорбление, могут иметь место в действительности, но это не снимет с Вас ответственности.

За это деяние ст. 5.61 КоАП РФ предусмотрен штраф на граждан до 3 тыс. руб.; на должностных лиц — до 30 тыс.

руб.; на юрлиц — до 100 тыс. руб., а за оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или СМИ, размер штрафа увеличится почти в два раза.
Доказательствами нанесения оскорбления могут служить: свидетельские показания, записи видеокамер, распечатки звонков, смс-сообщений, распечатки интернет-страниц, содержащие оскорбительные слова и выражения.
Существует судебная практика о привлечении к административной ответственности за оскорбления размещенные в сети Интернет, оскорбления грубой нецензурной бранью в отношении соседей, коллег по работе.

В 2011 году уголовная ответственность за оскорбление была исключена. Однако в уголовном кодексе предусмотрена ответственность за публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих (ч. 1 ст.

148 УК РФ), и те же деяния, совершенные в местах, специально предназначенных для проведения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний (ч. 2 ст. 148 УК РФ).

Предусмотрена уголовная ответственность за неуважение к суду, выразившееся в оскорблении участников судебного разбирательства (ч. 1 ст. 297 УК РФ), или оскорблении судьи, присяжного заседателя или иного лица, участвующего в отправлении правосудия (ч.

2 ст. 297 УК РФ).

Публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением влечет уголовную ответственность по ст. 319 УК РФ.
Оскорбление одним военнослужащим другого во время исполнения или в связи с исполнением обязанностей военной службы, а так же оскорбление подчиненным начальника, а равно начальником подчиненного во время исполнения или в связи с исполнением обязанностей военной службы предусмотрена ст. 336 УК РФ.
В настоящее время необходимо быть более сдержанными и терпимыми, тем более что за свою несдержанность вы можете отвечать перед законом.

1 июля 2011 г. вступил в силу Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В связи с его принятием УК РФ дополнен ст. 314.1, предусматривающей ответственность за уклонение от административного надзора.
Часть 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает основания административного надзора.

Новости по теме:   Как получить выписку из БТИ и решить проблемы при отсутствии информации о квартире и наследстве

Согласно этим основаниям данная мера устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Из этого следует, что одним из обязательных условий установления административного надзора является наличие непогашенной либо неснятой судимости, в течение которой может применяться административный надзор.

Действующая редакция ст. 314.1 УК РФ устанавливает уголовную ответственность за неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно за самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, а также за неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления, либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

К настоящему времени сложилась определенная практика применения данной нормы: суды при вынесении приговоров за уклонение от административного надзора учитывают рецидив преступлений в качестве отягчающего наказание обстоятельства .
Подобная позиция судов, на наш взгляд, является спорной по следующим обстоятельствам.

С одной стороны, действительно, в действиях лиц, уклоняющихся от административного надзора, можно выявить признаки рецидива преступлений. Согласно ч. 1 ст.

18 УК РФ рецидивом преступлений признается совершение умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление. Так, преступление, предусмотренное ст. 314.1 УК РФ, характеризуется умышленной формой вины.

В качестве ранее совершенных умышленных преступлений будут выступать деяния, перечисленные в ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в частности тяжкие или особо тяжкие преступления, преступления, совершенные при рецидиве преступлений, или умышленные преступления в отношении несовершеннолетнего. Безусловно, лица, в отношении которых выносится приговор по ст.

314.1 УК РФ, являются судимыми по вышеназванным преступлениям, что устанавливается материалами уголовного дела. Исходя из этого, назначая наказание по ст. 314.1 УК РФ, суды и учитывают рецидив преступлений в качестве отягчающего наказание обстоятельства.

Часть 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает основания административного надзора. Согласно этим основаниям данная мера устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Из этого следует, что одним из обязательных условий установления административного надзора является наличие непогашенной либо неснятой судимости, в течение которой может применяться административный надзор.

Пресс-служба МОМВД России «Козельский»

Ответственность за нецензурную брань и публичное оскорбление

Юридическая ответственность за нецензурные выражения наступает в случае их применения в обществе, носящих оскорбительный характер против кого-то лично, или же выражения негатива в целом. Законодательством предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность. Административная ответственность за использование нецензурной лексики в зависимости от обстоятельств дела наступает по ст.

5.61 или 20.1 КоАП РФ.

Мнение эксперта
Митрофанов Денис Романович

Законом прямо не запрещено человеку ругаться матом на улице. Однако в ряде случаев это может быть расценено как нарушение. Например, как мелкое хулиганство.

Часть 1 ст. 20.1 КоАП РФ определяет мелкое хулиганство как нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества. Если вы, ругаясь матом, нарушаете общественный порядок и выражаете явное неуважение к обществу, вам могут выписать штраф.

А если не подчинитесь, когда сотрудник полиции попросит прекратить, сумма штрафа может быть увеличена до 2,5 тысяч рублей. Также предусмотрен административный арест до 15 суток.

Нецензурная брань в отношении родственников либо знакомых, употребляемая из личных неприязненных отношений в квартире или же в ином жилом помещении, не будет расцениваться как мелкое хулиганство.
Использование нецензурной лексики может быть расценено как оскорбление человека, т.е. унижение его чести и достоинства, выраженное в неприличной форме.
Помните, что не имеет значения, соответствуют ли ваши оскорбления личности гражданина истинному положению дел или нет. Факты, на которых основывается оскорбление, могут иметь место в действительности, но это не снимет с Вас ответственности.

Новости по теме:   Прекращение уголовного дела и уголовного преследования

За это деяние ст. 5.61 КоАП РФ предусмотрен штраф на граждан до 3 тыс. руб.; на должностных лиц — до 30 тыс.

руб.; на юрлиц — до 100 тыс. руб., а за оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или СМИ, размер штрафа увеличится почти в два раза.
Доказательствами нанесения оскорбления могут служить: свидетельские показания, записи видеокамер, распечатки звонков, смс-сообщений, распечатки интернет-страниц, содержащие оскорбительные слова и выражения.
Существует судебная практика о привлечении к административной ответственности за оскорбления размещенные в сети Интернет, оскорбления грубой нецензурной бранью в отношении соседей, коллег по работе.

В 2011 году уголовная ответственность за оскорбление была исключена. Однако в уголовном кодексе предусмотрена ответственность за публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих (ч. 1 ст.

148 УК РФ), и те же деяния, совершенные в местах, специально предназначенных для проведения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний (ч. 2 ст. 148 УК РФ).

Предусмотрена уголовная ответственность за неуважение к суду, выразившееся в оскорблении участников судебного разбирательства (ч. 1 ст. 297 УК РФ), или оскорблении судьи, присяжного заседателя или иного лица, участвующего в отправлении правосудия (ч.

2 ст. 297 УК РФ).

Публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением влечет уголовную ответственность по ст. 319 УК РФ.
Оскорбление одним военнослужащим другого во время исполнения или в связи с исполнением обязанностей военной службы, а так же оскорбление подчиненным начальника, а равно начальником подчиненного во время исполнения или в связи с исполнением обязанностей военной службы предусмотрена ст. 336 УК РФ.
В настоящее время необходимо быть более сдержанными и терпимыми, тем более что за свою несдержанность вы можете отвечать перед законом.

1 июля 2011 г. вступил в силу Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В связи с его принятием УК РФ дополнен ст. 314.1, предусматривающей ответственность за уклонение от административного надзора.
Часть 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает основания административного надзора.

Согласно этим основаниям данная мера устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Из этого следует, что одним из обязательных условий установления административного надзора является наличие непогашенной либо неснятой судимости, в течение которой может применяться административный надзор.

Действующая редакция ст. 314.1 УК РФ устанавливает уголовную ответственность за неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно за самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, а также за неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления, либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

К настоящему времени сложилась определенная практика применения данной нормы: суды при вынесении приговоров за уклонение от административного надзора учитывают рецидив преступлений в качестве отягчающего наказание обстоятельства .
Подобная позиция судов, на наш взгляд, является спорной по следующим обстоятельствам.

С одной стороны, действительно, в действиях лиц, уклоняющихся от административного надзора, можно выявить признаки рецидива преступлений. Согласно ч. 1 ст.

18 УК РФ рецидивом преступлений признается совершение умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление. Так, преступление, предусмотренное ст. 314.1 УК РФ, характеризуется умышленной формой вины.

В качестве ранее совершенных умышленных преступлений будут выступать деяния, перечисленные в ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в частности тяжкие или особо тяжкие преступления, преступления, совершенные при рецидиве преступлений, или умышленные преступления в отношении несовершеннолетнего. Безусловно, лица, в отношении которых выносится приговор по ст.

314.1 УК РФ, являются судимыми по вышеназванным преступлениям, что устанавливается материалами уголовного дела. Исходя из этого, назначая наказание по ст. 314.1 УК РФ, суды и учитывают рецидив преступлений в качестве отягчающего наказание обстоятельства.

Часть 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает основания административного надзора. Согласно этим основаниям данная мера устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Из этого следует, что одним из обязательных условий установления административного надзора является наличие непогашенной либо неснятой судимости, в течение которой может применяться административный надзор.

Новости по теме:   Порядок проведения проверки Росздравнадзора

Пресс-служба МОМВД России «Козельский»

к содержанию ↑

Прокурор разъясняет — Прокуратура Хабаровского края

Нецензурная брань в общественном месте расценивается законом и нормами морали как проявление явного неуважения к окружающим людям.

Легального определения понятия нецензурной лексики в российском законодательстве нет.

Для квалификации того или иного понятия в качестве нецензурного достаточно применить принцип общеизвестности его значения и общественного порицания за публичное высказывание.

Мнение эксперта
Митрофанов Денис Романович

Правовая ответственность за использование нецензурных выражений наступает в случае их неконтролируемого применения в обществе, носящего оскорбительный характер против кого-то лично, или же выражения недовольства в целом.

Публичное произнесение нецензурной брани приравнивается к мелкому хулиганству, ответственность за которое предусмотрена статьей 20.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее — КоАП РФ).

Признак публичности означает произнесение нецензурной брани при непосредственном присутствии людей, в общественном месте, например, на улице, потому что именно в такой обстановке нарушитель в большей мере демонстрирует свое неуважение к обществу.

Ключевым моментом в квалификации правонарушения как мелкого хулиганства является наличие умысла гражданина нарушить общественный порядок и выразить явное неуважение к обществу.

Часть 1 ст. 20.1 КоАП РФ определяет мелкое хулиганство как нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, и влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1 000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, влекут наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 2 500 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Использование нецензурной лексики может быть расценено как оскорбление человека, т.е. унижение его чести и достоинства, выраженное в неприличной форме, при условии, что нет сомнений в том, что речь идет именно о нем.

Оскорбление — это разновидность психического насилия, которое выражается в отрицательной оценке виновным личности гражданина, подрывает репутацию последнего в глазах окружающих и наносит ущерб его самоуважению.

Оскорбление может быть выражено устно, например, в виде ругательств, или же письменно — в виде адресованных гражданину записок или писем неприличного содержания.

Также оскорбление может выражаться и в физических действиях (например, плевок, пощечина).

Оскорбление, выраженное в нецензурной форме, может совершаться как в присутствии, так и отсутствие оскорбляемого, если виновный рассчитывает, что факт оскорбления станет известен потерпевшему.

Для квалификации сказанных слов как оскорбления, не имеет значения, соответствует ли отрицательная оценка личности гражданина истинному положению дел.

Согласно ч. 1 статьи 5.61 КоАП РФ, оскорбление — это унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Доказательствами нанесения оскорбления послужат: свидетельские показания, записи видеокамер, распечатки звонков, смс-сообщений, заверенные нотариусом.

Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, — влечет наложение на граждан административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно ст. 2.3. КоАП РФ административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

Ответственность за административное правонарушение, совершенное несовершеннолетними в возрасте от 14 до 16 лет несут родители или иные законные представители (опекуны, попечители). С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Следующая
Судебные вопросыНаказание за кражу в зависимости от тяжести: лёгкая, средняя, тяжкая

Добавить комментарий