Повторное получение свидетельства о браке в 2025 году
Свидетельство о браке выдается каждой паре зарегистрировавшей свои отношения официально. Данный документ является подтверждением существования семьи и может пригодиться в будущем при оформлении каких-либо льгот и субсидий. Но до этого времени некоторые пары успевают расторгнуть официальный бланк.
Также с документом может случиться другая неприятность, в результате чего он не будет пригоден для использования. В связи с этим возникает необходимость получить дубликат свидетельства о браке.
к содержанию ↑Восстановление документа через ЗАГС
Самым простым и быстрым способом является оформление дубликата в ЗАГСе. После предъявления чека об уплате государственного сбора и паспорта со штампом о заключении брака одному из супругов будет выдан бланк заявления № 19 для заполнения. В него потребуется внести следующую информацию:
- данные из гражданского паспорта;
- место и дату официальной регистрации брачных уз;
- причину оформления дубликата (утрата, порча, хищение, отсутствие возможности взять оригинальный документ у супруга и прочее).
Заявление должно быть заполнено разборчивым почерком без помарок и исправлений. Недопустимо внесение ложных и неполных сведений.
Обращаться за восстановлением свидетельства могут следующие категории граждан:
- один из супругов;
- близкие родственники погибшего супруга;
- граждане, являющиеся опекунами недееспособного лица;
- законный представитель при наличии нотариально удостоверенной доверенности.
Передав все документы специалисту ЗАГСа, заявителю следует ожидать выдачи нового свидетельства с пометкой на обратной стороне документа «Дубликат». Получить готовый бланк гражданин может в день обращения, если заявление подавалось в госучреждение, где происходила регистрация семейных отношений.
После выдачи нового свидетельства старый документ теряет свою юридическую силу. В случае обнаружения заявитель не может его использовать, так как серия и номер на оригинале и дубликате отличаются.
Получение свидетельства заявитель должен удостоверить своей подписью в журнале учета документации.
к содержанию ↑Получение копии свидетельства о регистрации брака в МФЦ
В случае, когда нет возможности обратиться в ЗАГС (госучреждения просто нет либо оно временно не работает, например, из-за отпуска сотрудника), гражданин может восстановить документ через МФЦ. Для оформления дубликата потребуются те же действия и бумаги, которые необходимы при обращении в ЗАГС. Специалисты Центра примут и проверят заявление и документацию от гражданина, вручат ему расписку, где будет обозначена дата обращения за готовым свидетельством.
Далее пакет бумаг будет передан в ЗАГС для создания дубликата. На завершающем этапе он будет передан в МФЦ для вручения заявителю.
Продолжительность изготовления нового документа может достигать 10 дней в связи с передачей пакета бумаг из Центра в ЗАГС и обратно.
Как получить свидетельство на родственников
Совершеннолетние дети могут получить новое свидетельство на родителей при наличии доверенности, заверенной нотариусом.
Для оформления документа потребуется следующая документация:
- гражданский паспорт заявителя;
- доверенность;
- свидетельство, подтверждающее родственную связь с лицом, на которое требуется восстановить документ (свидетельство о рождении).
Если совершеннолетний ребенок оформил опеку над недееспособными родителями, то для получения дубликата свидетельства нужно предъявить:
- паспорт;
- бумаги, доказывающие наличие родственных отношений (свидетельство о рождении);
- документацию об оформлении опеки.
Получение документа в другом городе
Если после регистрации брака гражданин оказался в другом городе либо регионе, то восстановить свидетельство можно следующими способами:
- поехать в ЗАГС, где проходила регистрация;
- отправиться в госучреждение по месту жительства, откуда будет отправлен запрос в отдел, где были зарегистрированы отношения;
- обратиться в МФЦ по месту пребывания;
- отправить письменный запрос письмом с уведомлением о получении через почту.
Принцип дальнейших действий не отличается от перечисленных выше способов. Но в данном случае необходимо запастись терпением, так как период получения документа может увеличиться до нескольких недель.
СледующаяЕсли заявитель отправляет документы почтой, то необходимо сделать опись вложенной документации, а отправляться за готовым бланком придется в ближайший ЗАГС, так как по почте документ не высылается.