Характеристика ребенка ОВЗ

С какого числа посещает группу:с 07.07.2022 г.

Мать: Кипцер Алина Александровна

Отец: Петухов Алексей Владимирович

Состав семьи: мать, отец, 2 старших брата.

Кто занимается ребёнком: воспитанием ребенка в настоящее время занимаются мама, папа.

Успехами ребёнка: В семье уделяется внимание воспитанию и обучению ребенка.

Контакт воспитателей, узких специалистов с родителями установлен, отношения доброжелательные.

Взаимодействия со сверстниками: идет на контакт с помощью воспитателя, в группе общается не со всеми детьми, отношения задиристые.

Взаимоотношения с педагогами: идёт на контакт.

Соматическое здоровье: Антропометрические показатели соответствуют норме, болеет часто.

Личностные особенности: Эльза добрая, беспокойная девочка, вступает в конфликтные ситуации. В период адаптации, Эльза часто обижала детей, вела себя агрессивно, забирала игрушки, могла ударить ребенка, отстаивая свою позицию, старалась лидировать в отношениях с детьми. Инструкции педагога не принимала, мешала другим детям во время занятий, могла выкрикивать, вставать с занятий.

На данный момент, на занятиях Эльза активна, но очень быстро утомляется, слышит инструкцию после первого раза, после окончания задания, не дожидаясь остальных детей начинает отвлекаться, мешать детям доделывать задание, встает и идет к игрушкам. Во время сонного часа крутится, не спит ( часто просится в туалет, крутится на кровати- просится посидеть, на замечания воспитателя не реагирует, мешает спать рядом спящему ребенку) весь сонный час педагог должен находиться с ребенком, во избежание непредсказуемости поступков Эльзы. Не имеет представления, что хорошо, а что плохо, не может оценивать хорошие и плохие поступки.

С этой точки зрения самостоятельно выполнять правила поведения в саду затрудняется. Не имеет первичных представлений о правилах поведения в саду, на улице. Словесные инструкции воспитателя не выполняет, выражает открытый протест: начинает кричать, строить гримасы, строит кулаки и показывает ногти, если что-то не устраивает.

Новости по теме:   Госпошлина при дарении

Преобладающее настроение: фон настроения часто меняется, наблюдаются изменения в поведении Эльзы по отношению к детям (более доброжелательна, но не уступчива, пользуется вежливыми словом: «спасибо»).

Навыки самообслуживания: Навыки самостоятельной работы сформированы в соответствии с возрастными особенностями ребенка, умеет пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, одевается и раздевается самостоятельно, аккуратно складывает одежду, складывает игрушки по своим местам по просьбе педагога, правильно держит ложку, вилку берет правильно после показа педагога. Умеет пользоваться расчёской, носовым платком.

Игровая деятельность: Эльза чаще всего играет с одним ребенком или одна, ведущую роль на себя не берет. Эльза любит отнимать игрушки и убегать, ей нравится играть рядом, мешая другим детям. Эльза любит играть в настольные игры «Ферма», «Кубики».

Если у Эльзы забирают игрушки, он отстаивает свое право на нее (дерется, кричит). При виде новых игрушек у детей начинает вести себя агрессивно, отнимает игрушки.

Отношение к занятиям: на занятиях темп деятельности в пределах нормы, но говорит непонятно, поэтому на вопросы педагогов отвечает невнятно. Обладает средним уровнем познавательной активности. На индивидуальных занятиях Миша показывает больше результативности, чем на групповых занятиях.

Речевое развитие: Говорит громко, быстро, невнятно.Эльза испытывает трудности в речи, в произношении слов. Не владеет элементарными правилами речевого этикета, перебивает взрослого, в игровой деятельности не может использовать элементы объяснения и убеждения в игре. Проявляет интерес к иллюстрированным изданиям детских книг, рассматривает их.

Если что-то болит, показывает пальцем, говорит «бо-бо».

На занятиях физической культуры Эльза выполняет простые, знакомые движения неточно и нечетко, общая структура многих движений не нарушена. Эльза на инструкции взрослого, движения выполняет некачественно, испытывает трудности в прицельных движениях руками — несовершенны, движения правой и левой руки. Эльза принимает участие в двигательной деятельности, но сама ее не инициирует.

Новости по теме:   Материнский (семейный) капитал в вопросах и ответах

В подвижных играх проявляет положительные эмоции, но никогда не проявляла желания принять на себя главную роль.

Принимает ли помощь и какую: словесную, обучающую, направляющую.

Образовательнаяобласть:Познавательное развитие.

Не проявляет особого интереса к предметной деятельности, совместной со взрослым. Выполняет задания на развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления на среднем уровне. Строит несложные конструкции по образцу, предлагаемому взрослому.

Группирует предметы по цвету, размеру, форме (отбирает все красные, все большие предметы.) Имеет представление о домашних животных, узнает и называет некоторых представителей животного мира (кошка, собака, мышка.)

Математические представления сформированы частично. Основные цвета знает (синий, желтый, зеленый, красный, черный). Эльза знает не все геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

При задании «Подбери фигуру», справляется с помощью педагога. Имеет начальное представление о свойствах предмета (цвет, размер, форма.) Испытывает затруднения в классификации свойств предметов. Понимает смысл слов «много-мало», «вверху-внизу».

Имеет представление о некоторых профессиях (врач, полицейский, повар.). Имеет представление о растительном мире ( деревья, овощи, фрукты, овощи.)

Вывод:Образовательная область «Познавательное развитие» у Эльзы на стадии формирования.

Образовательнаяобласть : Речевое развитие.

Эльза не может выразительно, связно и последовательно рассказать не большую сказку.

Мнение эксперта
Митрофанов Денис Романович

Понимает и использует обобщающие слова (одежда, обувь, мебель, овощи, фрукты). Навыками позитивного общения с другими детьми не владеет. На вопросы воспитателей не отвечает.

С интересом рассматривает иллюстрации, сюжетные картинки в книгах. Слушает короткие рассказы, но не усидчива.

Вывод:Образовательная область «Речевое развитие» у Эльзы на стадии формирования.

Образовательнаяобласть : Социально – коммуникативное развитие.

Не умеет соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми сверстниками, в природе. Не может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам – действием. Не понимает скрытые мотивы поступков героев литературных произведений, эмоционально не откликается.

Выполняет обязанности дежурного по столовой, элементарные поручения по просьбе педагога (убрать игрушку, разложить раздаточный материал к занятиям.) Редко проявляет интерес к совместным играм со сверстниками, лидером не является- только участником игры.

Новости по теме:   Как выгодно выкупить землю у государства: алгоритм действий, стоимость и максимальный участок под ИСЖ и ЭКО-хозяйство

Вывод:Образовательная область «Социально – коммуникативное» у Эльзы не сформировано.

Образовательнаяобласть : Физическое развитие.

Не знает о значении для здоровья утренней гимнастики, соблюдает элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности. Умеет самостоятельно одеваться, не всегда соблюдает порядок в шкафчике. Умеет лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, ловить и бросать мяч.

На занятиях по физической культуре не выполняет инструкцию педагога, хаотично бегает, в подвижные игры включается, но правила игры не соблюдает.

Вывод:Образовательная область «Физическое развитие» у Эльзы на стадии формирования.

Образовательнаяобласть : Художественно – эстетическое развитие.

Стремится понятно для окружающих изображать все то, что вызывает у нее интерес, но это не всегда получается. При организующей помощи взрослого может пользоваться инструментами и художественными материалами, замечать неполадки в организации рабочего места. При создании рисунка, лепной поделки, аппликации умеет работать по образцу и подражанию, передавать характерные признаки предмета, ориентируюсь на реакцию взрослого.

Испытывает затруднения в штрихах, мазках и пластической форме улавливать образ и рассказывать о нем. Умеет соединять части в целое с помощью стереотипного способа создания художественного изображения. Способна с помощью взрослого оценить результат собственной деятельности.

Вывод:Образовательная область «Художественное – эстетическое развитие» у Эльзы на стадии формирования.

Общий вывод: «Речевое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», не сформировано. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» на стадии формирования.

Заведующий МБДОУ детский сад №.________________

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

5. Аркадий воспитывается в полной семье. Является первым ребенком. Есть младший брат. Семья социально – благополучная. Отношение к ребенку в семье либеральное. Мальчик всегда чистый, опрятный.

Следующая
Семейное правоПеревозка детей на переднем сиденье

Добавить комментарий