Аренда земли у администрации
При этом плата устанавливается арендодателем, то есть владельцем участка. Она зависит от региона, вида и целевого назначения надела, соответственно, может значительно варьироваться.
Рассмотрим подробнее, как арендовать землю у администрации и что для этого нужно.
Основания для получения земли
Основанием является соответствующее письменное заявление заинтересованного лица. В случае, если в ходе проверки заявления и прилагаемых к нему документов должностные лица не выявят противоречий ЗК РФ и иным нормативно-правовым актам, госорган вынесет решение о выделении земельного участка.
Ограничения
Взять в аренду можно не любой надел. Нельзя арендовать землю:
- на которой расположены заповедники и национальные парки;
- используемую для нужд Вооруженных Сил РФ;
- используемую органами государственной власти для обеспечения их деятельности;
- на которой размещены военные и гражданские кладбища.
Кроме того, установлены ограничения на выставление земельного участка на аукцион для последующей продажи или аренды, а именно:
Читайте также
- границы подлежат уточнению;
- не зарегистрировано право собственности;
- не определены максимально допустимые параметры строительства и реконструкции;
- не установлено разрешенное использование;
- не установлена категория;
- участок предоставлен третьему лицу в постоянное бессрочное пользование;
- на земле находится объект незавершенного строительства;
- участок изъят из оборота.
Способы получения земли в аренду
Предусмотрено три способа:
- бесплатное получение в пределах установленной законом нормы;
- победа на торгах;
- получение земли без проведения торгов.
Первый способ описан в ст. 39.5 ЗК РФ. Лицо, желающее получить надел для личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, обращается с письменным заявлением в администрацию того муниципального учреждения, на территории которого находится земельный участок.
К заявлению прилагается пакет документов.
В установленный законом срок должностные лица рассматривают данное заявление и выносят решение о предоставлении земли или об отказе.
Второй способ регулируется ст. 39.11 ЗК РФ, а также ст. ст. 447-449 ГК РФ. Они предусматривают обязательное проведение аукциона для получения в аренду надела, находящегося в муниципальной собственности.
Читайте также
Во время аукциона органы местного самоуправления разыгрывают между его участниками право на аренду наделов, которые имеют кадастровый номер и целевое назначение.
Иными словами, это готовые к использованию в определенных целях участки. Местный орган власти устанавливает на них первоначальную цену. Для этого проводится оценка независимым оценщиком.
В таком аукционе могут принимать участие все желающие. Победителем станет тот, кто предложит максимальную цену.
Основанием для проведения аукциона является письменное распоряжение органа местного самоуправления. Оно может быть принято на основании заявления юридического или физического лица.
Обратите внимание!
Объединение двух земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, в один лот для выставления на торги не допускается.
Арендная плата назначается пропорционально земельному налогу, который уплачивается за пользование аналогичными наделами.
Подготовка земли к аукциону выглядит следующим образом:
- утверждают схему расположения надела;
- готовят документы для постановки земельного участка на кадастровый учет;
- землю официально регистрируют;
- проверяют технические условия подключения коммуникаций в случае, если на земле планируется строительство жилого дома;
- уполномоченный орган местного самоуправления принимает решение о проведении торгов.
В ряде случаев земельный участок может быть передан в аренду физическому или юридическому лицу без проведения торгов.
Торги не нужны, если надел:
- предоставляется в соответствии с указом Президента РФ или Правительства РФ;
- необходим для размещения объектов социально-культурного назначения;
- необходим для выполнения условий международного договора;
- предназначен для реализации комплексного плана освоения территории;
- предоставляется физическому лицу или некоммерческой организации для ведения садоводства, огородничества или сельского хозяйства.
Кроме того, аукцион можно не проводить, если:
- у лица имеется право хозяйственного ведения или оперативного распоряжения зданием или сооружением, расположенном на земельном участке;
- на земле находятся объекты незавершенного строительства;
- существует необходимость выделения земли для создания фермерского хозяйства;
- у лица ранее была изъята земля для государственных или муниципальных нужд.
Порядок получения земельного участка в аренду
В каждом регионе своя система самоуправления, поэтому сложно определить единый порядок получения надела в аренду. Последовательность действий, а также перечень инстанций будут отличаться в зависимости от местонахождения объекта недвижимости. Заранее уточните, кто занимается этими вопросами в вашем регионе.
Это может быть департамент имущественных отношений или земельных ресурсов.
к содержанию ↑Выбор участка
До начала оформления документов лицу, желающему получить земельный участок в аренду, необходимо самостоятельно найти необходимый надел и понять, свободен он или нет. Информация о земле, которая сдается путем проведения аукциона, расположена на официальном сайте для размещения сведений о проведении торгов. Также данные можно найти на сайте Росреестра.
Обратите внимание!
Если земельный участок не имеет кадастрового номера, в аренду его взять нельзя. В таком случае необходимо провести его межевание, то есть определить границы, а затем поставить на кадастровый учет.
Именно после того, как земле присвоен кадастровый номер, она становится недвижимостью в понимании закона и может быть введена в гражданский оборот, то есть сдана в аренду, продана, подарена или заложена.
к содержанию ↑Постановка на учет
После оформления всех необходимых бумаг земельный участок необходимо поставить на кадастровый учет. Этим занимается собственник надела — то есть муниципальный орган власти.
Регистрировать договор аренды в Росреестре придется гражданину.
Для этого необходимо собрать пакет документов:
- заявление;
- паспорт;
- договор;
- решение о предоставлении участка в аренду.
Участие в торгах
Чтобы принять участие в торгах, следует подать документы в орган государственной власти, который проводит аукцион. Пакет бумаг зависит от оснований и способа получения земельного участка в аренду.
Основным критерием, по которому определяется победитель, является цена.
Документы для оформления земли в аренду
Перечень документов зависит от способа предоставления земли. В любом случае необходимо подать письменное заявление в администрацию. Оно должно содержать следующую информацию:
- наименование органа, в который подается заявление;
- данные заявителя (фамилия, имя, отчество и адрес проживания для физического лица, наименование и адрес — для юридического лица);
- точное расположение земельного участка;
- копию паспорта — если заявитель физическое лицо, либо копию уставных документов — если заявитель юридическое лицо;
- обоснование требуемого размера надела с указанием, для чего он необходим;
- информацию о банковском счете заявителя на который будет возвращен задаток (если участок приобретается через торги). В таком случае заявителю также необходимо предоставить квитанцию о внесении задатка.
Если все требования соблюдены, администрация муниципального образования вынесет решение о предоставлении земельного участка в аренду.
Гражданин заключает с администрацией письменный договор, в котором подробно указываются условия, на которых сдается надел.
По всем вопросам вы можете обратиться к нашим юристам, которые помогут вам собрать необходимый пакет документов и представят ваши интересы в госорганах.
Необходимость получения правовой помощи вызвана тем, что основная причина отказа — это неправильно поданные бумаги. Наши специалисты помогут вам избежать типичных ошибок и в кратчайшие сроки получить землю.
Следующая