Остановка на мосту по требованию инспектора: законно ли это и стоит ли выполнять

На автомойке назвали 5 мест в машине, за которыми нужно следить каждому владельцу

В ГАИ рассказали, за сколько метров до камеры нужно снижать скорость, чтобы не получить штраф

Lada Largus вернулся на рынок: почему с покупкой этого автомобиля нужно подождать до 2025 года?

Капитан полиции объяснил, почему запрещено открывать багажник по требованию инспектора

Гаишник напомнил о важной кнопке в машине, о которой не знают многие водители

Автоэлектрик научил отключать сигнализацию в машине, если батарейка в брелоке разрядилась

Автомеханик объяснил, как сохранить лобовое стекло от вылетающих из-под колес камней

В ГАИ разъяснили, что делать водителю, если алкотестер показал наличие алкоголя, но он не пил

Многим автолюбителям доводилось слышать страшные истории про самый настоящий беспредел со стороны инспекторов ГИБДД. При этом часто водители даже не замечают, что они также оказываются в ситуациях, когда патрульные в действительности превышают должностные полномочия. К примеру, если автомобилиста остановили в зоне действия знака «Остановка запрещена» и выписали штраф за это же административное правонарушение.

Здесь у любого автолюбителя невольно закрадывается вопрос, а что, если патруль встанет на мосту и начнет останавливать рядовых водителей. Что можно сделать в такой ситуации, чтобы не нарваться на административный штраф из-за грубых проступков со стороны полицейских? Для начала хотелось бы отметить, что в рядовой ситуации ни один гаишник не будет нести дежурство в том месте, где это не допустимо в рамках регламента. Если экипаж ГИБДД стоит на мосту или в непосредственной близости к объекту, на то есть веские причины.

Другой вопрос, должен ли автомобилист в этом случае подчиняться требованиям полицейского или можно как-то поступить иначе, чтобы не получить штраф? Как показывает практика, если водителю попался не чистый на руку страж правопорядка, то избежать оформления не получится. Либо автолюбитель остановится по требованию гаишника и нарушит, либо проедет мимо, игнорируя требования. А после его догонят патрульные на служебной машине и также выпишут протокол на административный штраф, уже за неподчинение.

Так как же вести себя в подобной ситуации и защититься от произвола инспекторов ГИБДД? В данном случае нужно понимать, что часто так гаишники себя ведут во время различных рейдов, когда руководство ставит перед рядовыми сотрудниками какой-то план. В этой ситуации автолюбитель должен действовать грамотно. Во-первых, лучше подчиниться инспектору ГИБДД, но для остановки выбрать то место, где это возможно в рамках правил, к примеру, до моста или за мостом, если гаишники стоят в непосредственной близости.

Новости по теме:   Юрист по претензионной работе

Во-вторых, все происходящее должно фиксироваться автомобилистом на камеру, чтобы было подтверждение того, что автолюбитель нарушил правила не по собственной инициативе, а по требованию патрульного. Если попался адекватный и честный инспектор ГИБДД, который лишь хочет убедиться в трезвости водителя и в том, что с документами все в порядке, то велика вероятность, что после ряда манипуляций и пары вопросов, занимающих считанные секунды, автолюбитель без проблем продолжит движение.

Если же гаишник в действительности пытается оштрафовать водителя, то лучше просто с тем не спорить, но указать при этом в протоколе свое несогласие, а также подчеркнуть, что требование остановиться последовало на мосту или в другом неположенном месте. Далее с этим и с записью произошедшего можно будет обратиться в суд или к руководству подразделения ГИБДД, в котором числится сотрудник полиции. Путем несложных манипуляций автолюбитель без проблем сможет отменить штрафные санкции, которые были применены в его отношении.

На крайний случай водитель также может проигнорировать требования, проехать дальше и сразу связаться с горячей линией ГИБДД, чтобы обрисовать ситуацию. Это также поможет избежать штрафов. Автор: Олег Мокров

Запись перемещена в архив

к содержанию ↑

Комментарии (1)

Сергей05.02.2024

А как оправдать остановку под мостом, если в Оренбурге на пересечении улицы Шоссейной и виадука через нее улицы Терешковой установлен светофор и водители просто обязаны останавливаться под мостом, чтоб не проезжать на запрещающий сигнал светофора?

Надо ли останавливаться на мосту, если вас «тормозят» ДПС-ники?

Выдающийся поэт позднего Средневековья, основоположник итальянского литературного языка Алигьери Данте в своём самом знаменитом произведении «Божественная комедия» изобразил страшные муки грешников в аду. Естественно, среди них было большое количество личных врагов поэта, других известных персонажей прошлого, вошедших в истории, как самые страшные злодеи. Располагались они в девяти концентрических кругах, устроенных в преисподней по степени тяжести преступления и жестокости мук: чем ближе к центру ада, тем чудовищнее возмездие.

В восьмой круг Данте поместил Улисса (он же «хитроумный» Одиссей – один из главных героев древнегреческих эпосов «Илиада» и «Одиссея»). Такой участи Улисс-Одиссей (по мнению автора «Божественной комедии») заслужил за то, что был «лукавым советчиком».
К сожалению, русскоязычный сегмент Интернета полон «советов» от доморощенных «экспертов» и диванных «экспертов».

Помимо несусветной чуши, там попадаются рекомендации, как разрулить ту или иную ситуацию, в которые мы неизбежно попадаем в своей повседневной жизни. Конечно, помочь советом ближнему, как решить возникшую проблему, – святое дело. Но беда в том, что следование таким рекомендациям нередко усугубляет создавшееся трудное положение.
Очень много советов на всевозможных «обсуждалках» даются по теме взаимоотношений водителей и работников ГИБДД.

Новости по теме:   Незаконный проникновение на частную собственность: какие статьи нарушены и какое наказание грозит

Недавно читаю на автомобильном форуме: «Если вас останавливает инспектор ДПС на мосту, то необходимо следовать к месту окончания действия запрещающих знаков, т.к. что остановка/стоянка на мосту запрещена, в связи с чем вам будет выписан штраф по ч. 4 ст.

12.19 КоАП РФ».
И тут же «консультант» под псевдонимом цитирует соответствующее место российского административного кодекса: «Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле… влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей».
Совет вроде бы дельный, в п. 12.4 ПДД действительно чётко прописана эта ситуация: «Остановка запрещается на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними».
А с другой стороны, неужели инспектор (не все же они «оборотни» в погонах?) станет штрафовать за остановку транспортного средства на мосту, если он сам и потребовал это с водителя?
В Интернете много историй об остановке автомобилей по требованию работников ДПС на мостах, путепроводах и эстакадах.

В одних случаях, после проверки документов водителей отпускали, в других (особенно в ситуациях, когда автомобиль тормозил лишь за территорией действия запрещающего знака) – разгоралась дискуссия, кто лучше знает Правила дорожного движения: ДПС-ник или водитель?
Возникает почти Гамлетовский вопрос: останавливаться в указанной точке или не останавливаться? Чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно обратиться к нормативным документам. Возьмём, например, Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения, утверждённый приказом МВД России от 23.08.2017 г. (ред.

от 21.12.2017 г.).
В главе «Остановка транспортного средства» (пункт 88) вышеназванного Административного кодекса чётко сказано: «Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена ПДД, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения.
В случае необходимости остановки транспортных средств в местах, где их остановка запрещена ПДД, сотрудником принимаются меры по обеспечению безопасности дорожного движения в данном месте».
Невольно возникает вопрос: может ли водитель заранее знать, чем руководствуется инспектор ДПС, останавливая транспортное средство? Очевидно, нет.
Но тем не менее, опытные водители советуют, что будет правильнее всегда останавливаться по требованию инспектора. Правда, они при этом делают некоторые оговорки:
– Если зона окончания запрещающего знака совсем близка, то лучше проехать лишние несколько метров, и потом остановиться.

При этом если неподалеку от этого места установлена фото- или видеокамера, то «лишние» метры надо проехать, иначе не избежать штрафа за зафиксированное камерой нарушение требования запрещающего знака.
– Следует помнить, что если на мосту, эстакаде или путепроводе имеется не менее 3-х полос для движения в данном направлении, то остановка на нём не запрещена (пункт 12.4. ПДД).
– Если всё же инспектор «тормознул» водителя и намеревается выписать штраф за остановку в неположенном месте, то следует напомнить ему, что действия регулировщика приоритетнее дорожных знаков. В случае составления протокола надо указать в нём о своем несогласии и намерении приложить запись видеорегистратора и обжаловать действия инспектора в суде.

Новости по теме:   Субъективная сторона преступления, ее признаки и значение для квалификации преступлений

Как показывает практика, после таких аргументов у инспектора поубавится желание составлять протокол.
Х. Саутин

к содержанию ↑

В каких случаях водитель может избежать штрафа за остановку в запрещенном месте

За нарушение правил остановки и стоянки Административный кодекс предусматривает различные штрафы в размере от 500 до 5000 рублей. Однако в исключительных случаях ПДД допускает возможность парковки машин в местах, где это запрещено. Портал «АвтоВзгляд» разобрался, когда водитель может это делать безнаказанно.

ПоделитьсяИзображение В каких случаях водитель может избежать штрафа за остановку в запрещенном месте

Общие положения ПДД (пункт 1.2) содержат такой термин, как «вынужденная остановка», когда транспортное средство прекращает движение в случаях: а) технической неисправности, б) опасности, создаваемой перевозимым грузом, в) опасности в связи с состоянием водителя или пассажира, г) появлением препятствия на пути.

Например, если в машине пробило колесо, вы или пассажир плохо себя почувствовали, либо на вашем пути упал столб, то остановка автомобиля в запрещенном месте, согласно закону, будет носить вынужденный характер и никаких санкций вам предъявлять не в праве.

При этом главное не забыть совершить предусмотренные ПДД действия: включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Напомним, что в черте населенного пункта «треугольник» устанавливается на расстоянии пятнадцати метров от машины, а за городом — не менее тридцати метров от авто.

88278

к содержанию ↑

Как водители «попадают» на штраф за разворот через прерывистую осевую

Далеко не каждый «пунктир» на асфальте можно пересекать безнаказанно

Читайте также

Имеется еще третий обязательный пункт — водитель должен использовать все возможные меры, чтобы убрать машину из запрещенной зоны: есть силы — придется толкать, нет сил — надо срочно вызывать эвакуатор. Ведь речь идет о вынужденной остановке, а не стоянке.

Если дело произошло на железнодорожном переезде, отчего не застрахован никто, следует сразу же, незамедлительно высадить всех пассажиров, чтобы они удалились на безопасное расстояние от места возможного ДТП. Затем необходимо принять меры по освобождению ж/д-переправы от транспорта. Пока поезд далеко, по возможности лучше сразу отправить двух человек в обе стороны полотна навстречу составам, чтобы они вовремя просигналили машинистам о преграде на их пути.

В крайнем случае, это должен сделать водитель. Чтобы быть замеченным, можно размахивать в стороны пестрой тканью или подавать световые сигналы фонарем. Во всех этих случаях автовладельцу необходимо использовать светоотражающий жилет.

Как показывает практика, если камера видеонаблюдения зафиксирует припаркованную в запрещенном месте машину, автовладельцу в любом случае придет «письмо счастья» — даже если будет снято, как человек меняет колесо. В таких случаях водителям приходится обжаловать протоколы и доказывать в суде, что остановка была вынужденной.

84237

к содержанию ↑

Что для водителя опаснее: ограниченная или недостаточная видимость, и почему

Для тех, кто не знал ПДД, да еще и забыл

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

Следующая
Судебные вопросыКак признать человека недееспособным

Добавить комментарий