Всё об общегражданском паспорте

Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (с изменениями и дополнениями)

Глава VII. Государственная регистрация перемены имени

Статья 58. Перемена имени
1. Лицо, достигшее возраста четырнадцати лет, вправе переменить свое имя, включающее в себя фамилию, собственно имя и (или) отчество.
2.

Перемена имени производится органом записи актов гражданского состояния по месту жительства или по месту государственной регистрации рождения лица, желающего переменить фамилию, собственно имя и (или) отчество.

Справка из ЗАГС для обмена паспорта при смене фамилии, имении, отчества

НК РФ Статья 333.26. Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов гражданского состояния и иными уполномоченными органами

4) за государственную регистрацию перемены имени, включающего в себя фамилию, собственно имя и (или) отчество, включая выдачу свидетельства о перемене имени, — 1 600 рублей;

к содержанию ↑

Срок получения справки о перемене Фамилии, Имени, Отчества

Административный регламент
предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации
(утв. приказом Минюста РФ от 29 ноября 2011 г. N 412)

Сроки предоставления государственной услуги

11. Заявление о перемене имени должно быть рассмотрено в месячный срок со дня получения заявления. При наличии уважительных причин (неполучение копий записей актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения, и других) срок рассмотрения заявления может быть увеличен не более чем на два месяца.

В случае, если записи актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения в связи с переменой имени, утрачены, государственная регистрация перемены имени производится только после восстановления записей в порядке, установленном Федеральным законом для восстановления записей актов гражданского состояния.

В случае, если в представленных одновременно с заявлением о перемене имени документах и поступивших копиях записей актов гражданского состояния имеются несоответствия сведений, такие несоответствия должны быть устранены в порядке, установленном Федеральным законом для внесения исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния.
В случае необходимости восстановления или изменения записи акта гражданского состояния срок рассмотрения заявления, установленный Федеральным законом, приостанавливается до решения вопроса о восстановлении либо об исправлении или изменении записи акта гражданского состояния.

Новости по теме:   Взять больничный по уходу за ребенком: права военнослужащего по контракту и необходимость ссылки на документ
к содержанию ↑

Как поменять фамилию через МФЦ?

Российское законодательство предусматривает ряд ситуаций, при которых граждане могут произвести замену своих персональных данных – фамилии, имени и отчества. Одна из самых распространенных причин – вступление в брак под общей фамилией, однако случаи изменения фамилии по собственному желанию также нередки.

Как поменять фамилию в МФЦ: законодательство

Для начала следует упомянуть законодательный регламент замены личных сведений – согласно Закону об Актах гражданского состояния (ФЗ № 143-ФЗ от 15 ноября 1997 года), редактировать информацию о себе могут лица, достигшие 14-летнего возраста.

На основании следующих подтвержденных обстоятельств:

  • замужества/расторжения брачного союза;
  • по личному волеизъявлению граждан;
  • по желанию лица, выступающего опекуном гражданина, признанного недееспособным.

На оформление замены уполномочены органы ЗАГСа, однако наряду с ними прием документов осуществляет и МФЦ.

к содержанию ↑

Перечень необходимых документов

Для замены фамилии через МФЦ потребуются следующие документы:

  • заявление на смену фамилии (пишется при подаче документов под руководством уполномоченного инспектора);
  • оригинал старого бланка гражданского паспорта;
  • оригинал свидетельства о браке (его вернут вместе с новым паспортом);
  • оригинал и копию свидетельства о рождении для верификации данных;
  • 4 фото размером 35х45 мм;
  • чек об оплате госпошлины, где будет указана новая фамилия заявителя.

При замене фамилии ребенку до 14 лет (по инициативе взрослых), к документам прилагается также решение местных органов опеки и попечительства, а также письменное согласие отца (в том случае, если фамилия ребенка меняется после развода пары).

к содержанию ↑

Сколько времени займет процесс?

Мнение эксперта
Митрофанов Денис Романович

После того, как заявитель сформировал и предоставил пакет документов инспектору МФЦ, обработка запроса и переоформление документов (в первую очередь, это паспорт гражданина РФ) занимает до 10 рабочих дней.

Если же человек обращается в данные учреждения не по месту регистрации, сроки замены личных данных в документах могут растянуться до 60 дней.

к содержанию ↑

Расходы при замене фамилии

Внесение изменений в личные данные граждан обязывает уплачивать обязательную госпошлину в сумме 1000-1600 рублей – ее размер будет зависеть от обстоятельств процедуры (причины), региона проживания и регистрации, типа документа. Кроме обязательной госпошлины к другим более незначительным издержкам, относится изготовление фотокарточек и копий документов.

У вас нет времени на поиск квартиры для аренды? Узнайте из нашей статьи, как снять жилье через агентство.

Новости по теме:   Выход на работу из детского отпуска больше не лишит пособия по уходу

При проведении любых сделок с недвижимостью с участием несовершеннолетних необходимо знать определенные нюансы. Подробно о них рассказано здесь.

к содержанию ↑

Как получить справку о смене фамилии?

Кроме нового гражданского паспорта, официальным подтверждением замены личных сведений служит и справка о смене фамилии – ее содержание частично дублирует сведения из актовых записей о внесении правок. Справка о смене фамилии может быть выдана исключительно по личному запросу заявителя, и необходима, когда замена данных происходит по желанию человека (в случае с замужеством подтверждающую роль может играть свидетельство о браке).

Данный документ можно получить непосредственно в ЗАГСе, где производилась запись о смене данных, через портал Госуслуги, а также в МФЦ. Основанием для выдачи справки о смене фамилии является собственноручно составленное заявление по образцу, предложенному в административном учреждении.

Кроме того, за выдачу справки следует заплатить и госпошлину – на сегодняшний день эта услуга облагается сбором в 200 рублей. Готовый документ будет действителен в течение 3 лет в том случае, если человек вновь не изменит свою фамилию.

Очевидно, что сам процесс замены фамилии не занимает много времени и усилий – при наличии готовых документов и фото граждане РФ могут подать заявление в ближайший МФЦ в краткие сроки – уже через 10 дней будут актуальны отредактированные персональные данные.

Важным будет заметить также необходимость уточнения перед обращением наличии данной опции в каждом конкретном МФЦ.

к содержанию ↑

Справка из ЗАГСа: получения, легализаци

Справка из ЗАГСа требуется при заключении брака за границей, либо при легализации документов образовании, если ранее вы меняли фамилию и данные не совпадают. В этой статье разберем как происходит истребование справки из ЗАГСа.

Справка об отсутствии брака

Справка об отсутствии факта государственной регистрации брака нужна для заключения брака заграницей практически всегда (касается заключения брака в странах Европы, Южной и Северной Америки, в Арабских и Азиатских странах и многих других). Это документ, который доказывает, что в настоящее время вы не находитесь в официальном браке, но по факту, в самой справке указывается только то, что в ЗАГСе отсутсвует запись акта о заключении брака. По этой причине справка из ЗАГСа подходит не всегда, вместо неё требуют аффидевит.

к содержанию ↑

Справка о смене фамилии

Её также называют справкой о смене фамилии, так как она требуется, если данные в дипломе/аттестате не совпадают с паспортом. В ней указаны сведения о записи акта заключении брака в архиве ЗАГСа. Чаще всего требуется, если брак расторгнут, так как при разводе обычно забирают свидетельство о браке, где указана девичья фамилия.

Если брак не расторгнут предоставляют свидетельство о браке.

Можно ли получить одну справку о двух браках? Нет, даже если браки заключались в одном ЗАГСе, будут выданы две справки о смене фамилии, при этом оплачиваются две госпошлины.

Новости по теме:   Прожиточный минимум во Владимирской области
к содержанию ↑

Этапы получения справки из ЗАГСа

Мнение эксперта
Митрофанов Денис Романович

Справки выдаются в ЗАГСе по месту прописки или по месту регистрации брака. Мы можем получить справку вместо вас. Чтобы мы могли истребовать справку из ЗАГСа, вы должны написать нотариальную доверенность на нашего сотрудника.

Сделать это можно у российского нотариуса или в консульстве РФ в вашей стране. Дополнительные документы зависят от типа справки, которую нужно получить, перечень вам отправит ваш сотрудник. Оставить заявку.

Как будет проходить процесс:

  1. Мы лично дозвонимся до отделения ЗАГСа, в котором требуется получить справку, и согласуем все моменты.
  2. Мы подготовим полный пакет необходимых документов: заполним заявления, сопроводительные письма, подготовим оригиналы и копии документов.
  3. В случае, когда справку нужно получать в другом городе, мы организуем пересылку ваших документов до ЗАГСа и убедимся, что сотрудник ЗАГСа действительно получил их. Для этого используем надежную курьерскую службу с гарантией доставки в целостности и сохранности.
  4. В течение всего периода мы регулярно звоним в ЗАГС и контролируем получение справки в оговоренный срок.
  5. Когда справка готова, ЗАГС пересылает ее по своим каналам в наш Московский ЗАГС. Обратите внимание, получить справку из ЗАГСа по почте или через курьера нельзя. По закону, при получении дубликатов, между отделениями ЗАГС действует собственная пересылка. Поэтому готовый документ наш сотрудник забирает уже в Москве, предъявив доверенность и паспорт.
  6. Мы оплачиваем госпошлину в момент получения готового документа.
  7. Все время мы будем отправлять вам e-mail уведомления — вы всегда будете знать где именно ваши документы и когда они будут готовы.
  8. Мы поставим апостиль, выполним перевод или сделаем консульскую легализацию.
  9. Готовая справка из ЗАГСа пересылается вам курьером на любой удобный адрес.

Доверенность понадобится в самом конце, при получении документов, поэтому чтобы вы получили готовые документы быстрее, мы всегда рекомендуем делать так:

– мы отправляем в ЗАГС необходимые заявления и оплаченные пошлины, получаем повторно справку о незамужестве;
– как составите доверенность, присылаете её оригинал к нам курьерской службой;
– если доверенность составлена у иностранного нотариуса, мы выполняем перевод на русский язык;
– мы забираем готовые документы и отправляем к вам курьерской службой.

Следующая
Семейное правоСчитается ли зять членом семьи, если он является собственником помещения: уточнения и запросы

Добавить комментарий