Сдача вождения в ГАИ — разворот
По истине урожайный на ошибки элемент. И все потому, что выучив билеты теории, курсанту сложно применять их на практике. Почитайте пункт 8.11 ПДД для начала.
Ко всем прочим трудностям с оценкой ситуации, разворот можно выполнить как минимум тремя способами.
1) На участках дорог с 4мя и более полосами движения, возможен самый простой разворот — из крайней левой полосы вашей половины дороги. Обычно его совершают на перекрестке, т.к. многополосные дороги типично разделены двойной сплошной линией, которая попросту стерта (но тем не менее инспектор может сказать, что полосы тут есть, и это сразу оценка «не сдал»).
Выполняется этот элемент так, как будто вы собираетесь повернуть налево.
2) На узких дорогах без сплошной разделительной линии (при условии видимости 100 метров в обе стороны, да почитайте же вы 8.11 пункт правил), можно развернуться так, как вас учили на автодроме (элемент разворот в огр. пространстве). При этом делается это так:
- показываете поворот направо и съезжаете на обочину справа;
- останавливаетесь и показываете поворот уже налево;
- не забудьте переключить на первую передачу;
- дорога свободна — выполняете разворот (если не хватает места с учетом обочины — делаете так как учили на автодроме)
Важно отметить, что на автодроме вас не заставляли показывать соответствующие сигналы поворотов при развороте. Тут — будьте так любезны их изобразить (сначала налево, потом сдавая назад — направо, ну и снова налево). Не показали сигнал поворота — 3 балла!
3) При наличии въездов на прилегающие территории, можно их использовать для разворота. Тут надо убедиться, что это прилегающая территория, а не перекресток. Для этого смотрите, чтобы не было знаков обозначающих примыкание второстепенной, а на выезде с территории не стояло знака уступи дорогу и т.п.
- проезжаете его, останавливаетесь, показав правый поворот;
- включаете заднюю передачу (правый поворот включен), въезжаете задним ходом по дороге идущей с прилегающей территории так, чтобы машина полностью съехала с проезжей части;
- Опять остановка, и далее вы выполняете элемент поворот налево (учитывая, что вы находитесь на второстепенной дороге)
Почти тоже самое, только вы сначала выполняете поворот налево, а потом выезжаете с прилегающей территории на задней передаче на полосу движения, которая вначале для вас была встречной. Следите за указателями поворота и другими участниками движения (пропускаем пешеходов и машины).
Если прилегающая территория позволяет, развернуться можно, заехав вглубь этой прилегающей территории. Это может быть парковка перед магазином, глубокий парковочный карман, какой-то пустырь или т.п. Разворачиваться в жилой зоне — запрещено (это квалифицируется как сквозной проезд).
Сквозной проезд также запрещен на АЗС.
Если вы ошиблись (не заметили соответствующих знаков) и развернулись на перекрестке с использованием движения задним ходом, то получаете 5 баллов (нарушение пункта ПДД 8.12). Как впрочем и я на одной из своих пересдач. 🙂
Данная запись опубликована в 26.04.2011 16:45 и размещена в рубрике Опыт сын ошибок трудных. Вы можете перейти в конец страницы и оставить ваш комментарий.
к содержанию ↑Включаем использование HTML 5 проигрывателя для роликов с youtube
Июль 18, 2015 г.
В последнее время развернулась не шуточная борьба с платформой FLASH. Только ленивый не говорит о небезопасности плагина от Adobe. Вот и последние версии .
Как выбрать приличный хостинг?
Апрель 24, 2017 г.
Я давно уже работаю с одним и тем же хостинг-провайдером, перетаскивая всех своих клиентов туда же. У меня под управлением десятки учетных записей для .
Много комментариев в “Сдача вождения в ГАИ — разворот”
Валентин :
Сдавал экзамен в ГАИ, двигаясь по двухполосной дороге инспектор дал указание найти место для разворота. Ширина проезжей части не позволяла сделать разворот в один приём и я решил воспользоваться прилегающей территорией слева. Остановился у крайней левой части полосы, пропустил встречный транспорт, повернул налево, пересёк полностью встречку, на прилегающей территории развернулся, включил правый поворотник, пропустил попутные ТС, начал движение.
Инспектор завалил меня на том что я якобы не пропустил попутный транспорт при повороте налево, (ну точнее он говорил при развороте). Мне кажется он напутал что то))
Формально, даже заставляя транспорт снизить скорость, вы ему создаёте помеху. Так что спорить с инспектором бесполезно (он всегда прав :)) В обычной ситуации, водители специально притормаживают, чтобы дать вам время спокойно развернуться, просто из вежливости, особенно, если место узкое. Экзамен мало общего с обычным вождением имеет.
На «городе» заваливаются порою люди со стажем в десятки лет.
петр :
«Формально, даже заставляя транспорт снизить скорость, вы ему создаёте помеху.»- утверждение верно только в том случае если этот транспорт пользуется по отношению к вам преимуществом (по определению в ПДД)
петр :
при повороте налево, развороте водитель обязан пропустить все встречные и трамваи попутного направления., если вы не пропустили попутный трамвай, то инспектор прав.
А мне несдачу поставили, аргументировав что при развороте с использованием прилегающей территории заезжать задним ходом на прилег. терр. вообще запрещено (тогда получается — в пдд в этом пункте написана ложь!) и что разворот на перекрестке вообще запрещен если мы не сможем начать его с крайней левой полосы (зима, узкая дорога и вписаться в траекторию разворота можно было только с правой полосы)
Елена :
Когда делала разворот с использованием прилегающей территории, сняли 5 баллов за то, что видимость сзади и спереди была менее 100 метров при движении задним ходом. Территория точно была прилегающей, это уточнили. Как-то можно это оспорить?
к содержанию ↑Итак, пожалуй начнем.
Особое внимание хочется уделить включению поворотников. Так как данное экзаменационное задание совершается в реальных дорожных условиях то использование поворотника обязательно. Для того чтобы совершить это задание нужно вспомнить участки дорог на которых запрещено совершать развороты.
После того как место выбрано, мы определяем границы участка где делаем разворот. Если имеется разметка 1.2 то разворот делается в пределах этой разметки. Максимум что можно это наехать на разметку.
Пересекать ее нельзя. Если разметки нет, то запрещено выезжать за пределы проезжей части. Так же стоит помнить что данное упражнение делается в три приема (т.е.
заднюю передачу можно включить только один раз). Поэтому отнестись к этому заданию нужно внимательно и выполнять все тактически правильно.
к содержанию ↑Рассматривать задание будем по порядку.
Во-первых
Заезжая на место разворота включаем правый поворотник. Прижимаемся как можно ближе к правому краю проезжей части. Тем самым мы расширяем себе пространство для совершения данного маневра.
Но следует быть внимательным, чтобы не выехать за пределы ограничений. Останавливаемся.
к содержанию ↑Во-вторых
Руль выкручиваем до предела влево. Тем самым мы задаем максимально правильную траекторию движения. Помним о том, что упражнение делается в реальных дорожных условиях.
Значит мы пропускаем как встречный, так и попутный транспортный поток. Включаем левый поворотник и начинаем движение вперед (машина выворачивает влево). Двигаемся до тех, пор пока машина не приблизится максимально близко к противоположному краю проезжей части.
Как сориентироваться что мы подъехали предельно близко к нужному месту? Вопрос не простой так как все зависит от марки/модели авто и к этому вопросу инструкторы, реализующие обучение вождению, подходят индивидуально. Так же будет зависеть от роста курсанта. В любом случае подстройка происходит опытным путем и вырабатывается на практических занятиях.
Поэтому важно учиться и сдавать экзамен по вождению на одном и том же авто.
Попробуем разобрать один из ориентиров. При движении смотрим на нижнюю кромку левого зеркала заднего вида. Как только появился край проезжей части это значит, что вы находитесь примерно на расстоянии 80 см – 1 метр от ограничивающей линии.
Поэтому у нас есть как минимум 0,5 метра чтобы подъехать ближе. Подъехали и остановились. Дальше двигаться нельзя так как мы выедим за пределы габаритов.
к содержанию ↑В-третьих
Включаем заднюю передачу, правый поворотник. Выкручиваем руль максимально вправо и начинаем движение аккуратно назад. Движение назад осуществляется до края проезжей части.
Чтобы понять до какого предела двигаться задним ходом, удобнее всего ориентироваться по левому боковому зеркалу.
У многих возникает вполне резонный вопрос: «Какими ориентирами руководствоваться чтобы не выехать за пределы проезжей части?». Ответить на него сложно так как это зависит от марки и модели транспортного средства, на котором проходит обучение и ряда других факторов. Мы можем рассмотреть один из возможных ориентиров который будет актуален для вас.
Это когда машина двигаясь заднем ходом встает перпендикулярно краю проезжей части. Этого будет вполне достаточно чтобы завершить успешного задание.
к содержанию ↑В-четвертых.
После остановки выкручиваем руль влево до упора. Очень важно делать это при полной остановки. Так как иначе у вас не хватит радиуса поворота. Далее включаем левый поворотник, первую передачу и завершаем маневр.
Такой простой алгоритм действий сделает ваш экзамен по вождению успешным
к содержанию ↑Если вас интересует обучение вождению на категорию «А» и «В» или пересдача экзамена по вождению в ГИБДД Тюмени тогда пишите (кнопки сверху и снизу сайта) или звоните +7 3452 28-53-23 Наша группа в Вконтакте ссылка
Разворот на перекрёстке, общие правила
Разворот — это такой манёвр после, которого водитель меняет направление движения на противоположное. Если нет возможности развернуться в разрыве разделительной полосы, или с использованием прилегающей территории, то большинство водителей предпочитают разворачиваться на перекрёстке. Этот манёвр так же частенько предлагается кандидату в водители при сдаче экзамена на получение в.у.
к примеру, измайловский маршрут ГИБДД имеет очень большое количество разворотов. Безопасный разворот на перекрестке в центре Москвы возможен только в случае наличия определенных навыков.
Тема эта очень обширная, т.к. перекрёстки могут быть разные: регулируемые и не регулируемые, один перекрёсток может иметь два и более пересечения проезжих частей, Т-образные, перекрёстки с широкой (5-10 м) разделительной полосой. В зависимости от типа перекрёстка сам разворот тоже можно совершать по-разному: по малому или по большому радиусу.
к содержанию ↑Как не нарушить ПДД: траектория разворота на перекрестке
Надо сказать, откровенно, что это достаточно сложный манёвр, как в плане безопасности, так и нарушений ПДД — можно совершить такую ошибку, после которой, в лучшем случае будет не сдан экзамен, а в худшем, (если уже имеете В.У.) очень легко его лишиться. В этой статье мы рассмотрим общие правила, как развернуться на перекрёстке и не остаться без “прав”, или уменьшить сумму штрафа, если пришлось выехать за пределы перекрёстка.
Теоретически на любом перекрёстке, где не запрещён поворот налево, а также нет знака 3.19 запрещающего разворот, водитель имеет право развернуться. Траекторию разворота ПДД никак не регламентируют и по какой траектории развернуться в каждом конкретном случае мы определяем сами, при этом следует лишь соблюсти простое правило, а именно: заблаговременно занять крайнюю левую полосу, так же важно не забывать п. 8.11.
(Разворот запрещается на пешеходных переходах) и п. 8.12 ( Движение задним ходом на перекрёстке запрещено штраф — 500 руб), значит надо рассчитать траекторию так, что бы не упереться в бордюр, не зацепить пешеходный переход, а так же не оказаться на встречной полосе , в общем развернуться в пределах перекрёстка. Выполнение разворота на перекрестке должно проводиться с предельной осторожностью и ответственностью.
Чаще всего аварийные ситуации возникают именно на нерегулируемом перекрестке.
Для наглядности приведём в качестве примера обычный перекрёсток с одним пересечением проезжих частей, причём регулируемый он или нет, не имеет значения. На верхней картинке правильная траектория, можно между этими двумя проложить ещё одну, главное — нарушений ПДД нет, разворот совершён в пределах перекрёстка.
На второй картинке так же две траектории разворота и обе не правильные, т.к. и тот и другой автомобиль выехали за пределы перекрёстка, но наказание которое последует за такой разворот, будет не одинаковым.
Для начала маленькое лирическое отступление и как говорилось в известном фильме Информация к размышлению: За пересечение сплошной разметки “права” отбирают не всегда. Если пересекли двумя колёсами, скажем “слегка” объехали автобус на остановке – это лишение, а если четырьмя поворот на лево через сплошную или тот же разворот, то это 1500 руб.
Верхний автомобиль провел разворот на перекрестке и пересёк двойную сплошную разметку, при этом он её пересёк четырьмя колёсами, т. е. не выехал на “встречку”, а проехал поперёк и это “всего лишь” штаф 1500 руб. согласно ч. 2 статьи 12.16 КоАП.
В более сложном положении окажется водитель, который совершает разворот по траектории нижнего автомобиля без светофора. Сплошную разметку он не пересекал, но он оказался на полосе встречного движения, а это часть 4 статьи 12.15 КоАП (лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев, а повторный случай — на 1 год).
к содержанию ↑Экзамен ГИБДД разворот на перекрестке: делаем все правильно?
По возможности выбирайте более длинную траекторию и, если видите, что не вписываетесь, просто проезжайте через сплошную, как верхний автомобиль на нашей картинке.
Если разворот был начат по малому радиусу, и Вы вдруг осознали, что вписаться никак не получится, то лучше включить заднюю передачу. Да мы конечно же помним, что на перекрёстке движение задним ходом запрещено, да это ещё и опасно, но если приходится выбирать между штрафом в 500 р. и лишением В.У., то конечно же выбор очевиден.
Выше мы разбирали перекрёсток с разметкой, а как быть если её нет, ведь такие тоже попадаются и довольно часто? Как разворачиваться на Т-образном перекрестке, не имеющем разметки? Точно так же. Перекрёсток на третьей картинке не имеет сплошной, но подобная траектория разворота на перекрестке тоже закончится лишением “прав”.
Техника, правила и способы, перечисленные в начале этой статьи актуальны при выполнении разворота на любом из перекрёстков, но, конечно, в каждом случае имеются нюансы. Иногда, даже если нет знаков, запрещающих разворот, лучше делать это не на перекрёстке, а поискать прилегающую территорию.
Если Вы начинающий водитель, и хотите гордо и уверенно совершать развороты на перекрестке со светофором, или же на дороге с круговым движением, разворот через трамвайные пути на перекрестке в то время как за Вами наблюдает не дремлющее око инспектора ДПС, то лучше обратиться к автоинструктору, ведь всего одно практическое занятие по данной тематике лучше всяких учебников поможет освоить технику разворота, и разобраться с правилами, при этом Вы сэкономите на штрафах. А если Вам предстоит экзамен ГИБДД, можете быть уверены, Разворот на перекрестке не будет казаться для Вас большой проблемой.
Обучение в нашем автоклубе с опытными специалистами позволит максимально быстро получить навыки по развороту на перекрестке со светофором или же на дороге с круговым движением. После прохождения практических уроков с нашими профессиональными инструкторами даже разворот через трамвайные пути на перекрестке покажется Вам забавой. Чтобы разворот был правильным, всегда нужно быть крайне внимательным и сосредоточенным.
Можете быть уверены, что Вы сдадите экзамен ГИБДД. Разворот на перекрестке больше не станет проблемой для Вас!
к содержанию ↑Порядок выполнения упражнения
- После получения команды «Выполнить разворот в ограниченном пространстве», выбираем подходящее место (свободное от припаркованных автомобилей и других помех), включаем правый поворотник и останавливаемся, чтобы лучше оценить дорожную обстановку.
- Убедившись в отсутствии приближающихся попутных и встречных транспортных средств, которым мы можем создать помеху при развороте, включаем левый поворотник, поворачиваем руль влево и двигаемся к противоположному краю проезжей части.
- Включаем правый поворотник, заднюю передачу, поворачиваем руль вправо, едем назад.
- Включаем левый поворотник, первую передачу, крутим руль влево, заканчиваем маневр.
Упражнение считается выполненным, если:
- Передача заднего хода включалась не более одного раза;
- Отсутствовало пересечения габаритами транспортного средства (за исключением боковых зеркал заднего вида) или наезда колесом на границы в ходе выполнения маневра;
- Не было съезда колесом с проезжей части дороги.
Если задание не выполнено, кандидату в водители ставится 3 балла и разрешается повторно выполнить это упражнение, если общее количество штрафных баллов меньше 5.
За отсутствие указателя поворота также ставится 3 балла.
Версия статьи до 1 апреля 2021 года
Упражнение Разворот в ограниченном пространстве является наиболее простым из всех экзаменационных упражнений. Для его выполнения требуется прочувствовать передний и задний габариты автомобиля. В то же время вдумчивое выполнение поможет быстрее привыкнуть к габаритам.
На экзамене в ГИБДД г. Вологды упражнения выставляют под автомобиль длиной в 4,1 м, мой автомобиль Лада Ларгус имеет немного большую Д=4,5 м, что практически никак не усложняет выполнение упражнения Разворот в ограниченном пространстве.
Порядок выполнения упражнения Разворот в ограниченном пространстве
Начинаем движение от линии Старт, двигаемся с малой скоростью по возможности ближе к линии правых конусов DE .
Не доезжая до конца упражнения (если ориентироваться на верхний рисунок, то поравнявшись передним бампером с конусом, обозначенным буквой С ), поворачиваем руль в крайнее левое положение, не пересекая линию конусов FG , останавливаемся (чтобы не проскочить случайно место для остановки, тормозить нужно заранее, чем больше скорость тем раньше начинать торможение).
На первых порах, для понимания габаритов автомобиля, можно выйти и посмотреть какое расстояние осталось от конусов до бампера, перед этим, конечно, выключить передачу и поднять ручник.
Поворачиваем руль в крайнее правое положение, включаем заднюю передачу, начинаем медленно ехать, не пересекая линию конусов DE , останавливаемся.
При движении назад первым заедет за ограничительные конуса задний левый край автомобиля, поэтому смотреть целесообразнее через левое плечо назад, контролируя расстояние.
Опять на начальном этапе обучения можно выйти и оценить расстояние от конусов теперь уже до заднего бампера.
Вспомогательным ориентиром может служить линия АВ , она должна проходить примерно через стеклоочистители. При остановке в таком положении остаётся запас сзади (можно не боятся наехать на конуса) и спереди вполне достаточно места для дальнейшего манёвра.
Поворачиваем руль в крайнее левое положение, включаем первую передачу, начинаем движение. По мере приближения к концу упражнения подруливаем так, чтобы оказаться по возможности посередине между конусами AF , не пересекая их линию, останавливаемся.
Включаем нейтральную передачу и стояночный тормоз.
Если при движении вперёд вы понимаете, что наедете на конуса, то лучше остановиться, включить повторно заднюю передачу, повернуть руль снова вправо, сдаться назад, а затем руль влево и снова вперёд к финишу. За это поставят три балл — экзамен сдан. Двигатель заглох — один балл.
Заехали за ограничительные конуса — пять баллов, экзамен не сдан.
к содержанию ↑РАЗБОР ОШИБОК. Разворот с заездом на прилегающую территорию
- Post author: Валерий Кулагин
- Запись опубликована: 10.06.2019
- Post category: Видео-курсы / Разбор ошибок при вождении
В этом видео мы научимся делать разворот с заездом на прилегающую территорию и разберем самые частые ошибки при выполнении этого элемента, а также разберем ошибки при вождении по городу. Я расскажу вам как сдать экзамен в ГАИ и о самых частых командах, которые дают принимающие во время экзамена.
Занятия по вождению проводит автоинструктор Валерий Кулагин.
к содержанию ↑ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ в ГАИ. Вождение по городу
Автодром. Заезд в бокс (гараж) справа
МАРШРУТ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ к экзамену в ГАИ. Вождение по городу
- Без рубрики
- Видео-курсы
- Автодром
- Видео-отзывы
- Дополнительные уроки вождения
- Маршруты ГАИ
- Маршруты ГАИ для сдачи экзамена
- Новые маршруты ГАИ Минск
- Областные маршруты ГАИ
- Полезные советы для курсантов автошкол
- Разбор маршрутов по улицам
- Разбор ошибок при вождении
- Разбор проезда перекрестков, выполнение разворотов
- Автошкола
- АКПП
- Вождение в неблагоприятную погоду
- Женщина за рулем
- Начинающему водителю
- Опытному водителю
- Парковка
- Советы и рекомендации
- Экзамен в ГАИ
- ТОП-20 коварных заданий (областные маршруты ГАИ). Часть 3 22.06.2024
- ТОП-20 коварных заданий (областные маршруты ГАИ). Часть 2 19.06.2024
- ТОП-20 коварных заданий (областные маршруты ГАИ). Задание №15 16.06.2024
- ТОП-20 коварных заданий (областные маршруты ГАИ). Задание №16 16.06.2024
- ТОП-20 коварных заданий (областные маршруты ГАИ). Задание №17 16.06.2024