Как клеить тонировку правильно
Для того, чтобы успешно затонировать машину, вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- Очиститель стекол и зеркал
- Тонировочная плёнка
- Пульверизатор с мыльным раствором
- Пластиковый скребок
- Канцелярский нож
- Мягкая ткань или бумажные полотенца
- Фен (для улучшения адгезии)
Очиститель стекол и зеркал играет важную роль в процессе тонировки, так как обеспечивает идеальную чистоту поверхности перед нанесением плёнки. Это гарантирует, что плёнка будет приклеиваться ровно и без пузырей.
к содержанию ↑Очистка поверхности стекла
Правильная подготовка стекол перед тонировкой – это ключевой этап процесса. Вот почему важно тщательно очищать стекла.
Чистая поверхность стекла гарантирует, что тонировочная плёнка будет приклеиваться ровно и без пузырей. Грязь и пыль могут стать причиной образования неровностей и пузырей под плёнкой.
Инструкция по использованию очистителя стекол и зеркал
- Распылите очиститель стекол и зеркал на поверхность стекла.
- Используйте мягкую ткань или бумажные полотенца для удаления грязи и остатков старых средств.
- Особое внимание уделите углам и краям стекла, где может скапливаться больше всего загрязнений.
- При необходимости повторите процесс, чтобы добиться идеальной чистоты.
Полезные советы по очистке
- Используйте резиновый шпатель для удаления стойких загрязнений.
- Не допускайте высыхания очистителя на стекле, чтобы избежать разводов.
Снятие уплотнительной резинки и очистка изнутри
После того как стекло очищено снаружи, необходимо снять уплотнительную резинку стекла в салоне и также очистить стекло изнутри.
- Осторожно снимите уплотнительную резинку стекла в салоне.
- Сохраните её в безопасном месте, чтобы избежать повреждений и не потерять.
- Распылите очиститель стекол и зеркал на внутреннюю поверхность стекла.
- Особенно тщательно протрите стекло, так как любое загрязнение может повлиять на качество наклеивания плёнки.
- Используйте резиновый шпатель для очистки, так как тряпочка может оставить мусор.
Выкройка и подготовка плёнки
Точный замер и вырезание плёнки – это залог успешной тонировки стекол.
Сначала необходимо смочить внешнюю сторону стекла мыльным раствором и отрезать нужное количество плёнки.
- Используйте рулетку или линейку для измерения длины и ширины стекла.
- Добавьте несколько сантиметров к каждому измерению для запаса на подгонку.
- Затем расположите плёнку на стекле так, чтобы клейкая сторона была направлена к вам.
- С помощью ножа для тонировки вырежьте выкройку нужного размера, затем снимите защитный слой с клейкой стороны, обильно распыляя мыльный раствор на клейкую поверхность.
Советы по вырезанию плёнки по размеру
- Работайте на ровной, чистой поверхности, чтобы избежать повреждений плёнки.
- Используйте острый канцелярский нож для аккуратного вырезания.
- Пометьте верхнюю и нижнюю стороны плёнки, чтобы не перепутать при наклеивании.
Как разгладить пленку
- Используйте фен для улучшения адгезии плёнки к стеклу.
- Если появляются пузыри, аккуратно проколите их иглой и разгладьте плёнку.
Полезные советы по выбору пленки
Выбор плёнки – это важный этап, который влияет на качество и долговечность тонировки.
Преимущества
Высокая защита от солнца, долговечность
Возможные проблемы с радиосигналами
Отличная защита, не влияет на сигналы
Умеренная защита, доступная цена
Быстро выгорает, невысокая защита
Нормативы и правила тонировки
Перед началом тонировки важно ознакомиться с законодательством о тонировке в вашем регионе.
В России и большинстве других стран действуют определённые нормативы и правила, регулирующие допустимый уровень затемнения автомобильных стекол.
- Лобовое стекло:
- Светопропускание должно быть не менее 75%. Это означает, что стекло должно пропускать как минимум 75% света.
- Передние боковые стекла:
- Светопропускание должно быть не менее 70%. Передние боковые стекла должны пропускать как минимум 70% света.
- Задние боковые стекла и заднее стекло:
- Уровень затемнения не регулируется. Эти стекла могут быть тонированы до любого уровня, но только если автомобиль оснащен двумя боковыми зеркалами заднего вида.
В России нарушение правил тонировки может привести к штрафу в размере 500 рублей. В случае повторного нарушения штраф может увеличиться или быть наложен запрет на эксплуатацию транспортного средства.
Следуя нашим рекомендациям, вы сможете самостоятельно затонировать стёкла своего автомобиля, улучшив его внешний вид и функциональность.
к содержанию ↑Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Как часто нужно использовать очиститель стекол перед наклеиванием плёнки?
Очиститель стекол нужно использовать каждый раз перед наклеиванием новой плёнки, чтобы обеспечить идеальную чистоту поверхности.
Могу ли я использовать обычное мыло вместо специализированного очистителя?
Обычное мыло может оставить остатки, которые помешают приклеиванию плёнки. Лучше использовать специализированные средства.
Как правильно клеить тонировку на передние стёкла?
Процесс наклеивания плёнки на передние стёкла такой же, как и на другие. Следуйте инструкциям по очистке и нанесению плёнки.
Можно ли наклеить плёнку самому без помощи профессионалов?
Да, но это требует терпения и аккуратности. Следуйте инструкциям, и у вас всё получится.
Как ухаживать за тонировкой после её наклеивания?
Используйте мягкие ткани и неабразивные моющие средства для очистки. Отлично подойдет специальная автокосметила в виде очистителя стекол и зеркал. Избегайте использования скребков и жестких щеток.
Как часто нужно менять тонировочную плёнку?
Это зависит от качества плёнки и условий эксплуатации. Обычно плёнка служит от 3 до 5 лет.
к содержанию ↑Поклейка тонировочной пленки на авто: делаем правильно
Процедура поклейки тонировочной пленки на автомобильные стекла: детальный план действий. Что потребуется для этого? Как грамотно поклеить пленку на стекла автомобиля? Как затем за ней следить? Обо всем этом вы узнаете в данной статье.
Поклейка тонировочной пленки: план действий
Тонировка является недорогим методом тюнинга машины. Можно ли выполнить тонировку авто своими руками или непременно нужно обращаться к профессионалам? Изучим процедуру поклейки тонировочной пленки: оклеивание, подручные инструменты, все особенности этого процесса. Что для этого потребуется и как все выполнить грамотно?
Начальная стадия оклеивания тонировкой
Вначале следует подобрать место для выполнения процесса тонировки автомобильных стекол. Уличные условия никак для этих целей не подойдут. Грязь, насекомые, ветряная погода – все это будет мешать нормально нанести данный материал.
Потому выбираем для этого действия собственный гараж либо бокс.
Затем необходимо побеспокоиться об объеме необходимого материала для поклейки окон авто. Выясните у продавцов ширину каждого рулона и все посчитайте, не позабыв прибавить несколько сантиметров про запас. Также учитывайте, что раскройку по ширине заднего стекла нужно производить вдоль самого рулона.
В таком случае пленка станет прекрасно поддаваться горячей формовке.
Кроме того, подготавливаем следующее: распылитель воды; хорошо очищенную воду; жидкое нейтральное средство; тщательно наточенный нож и линейку; безворсовые салфетки; выгонку и скребок; специальный строительный фен.
Прежде чем начать поклейку тонировки следует тщательно почистить стекла. Для данных целей применяем такую смесь: 1,5 литра воды и 5 капелек моющего вещества. Хорошо размешиваем данный состав и начинаем чистить автомобильные окна.
Чтобы убрать краску и различные загрязнения можете воспользоваться скребком. Затем не забудьте вытереть стекло с помощью безворсовых салфеток.
Пленка ложится на заблаговременно обработанное мыльным составом стекло. При этом укладываем ее клейкой основой на окно, защитную оболочку с нее тем временем не убираем. Отмечаем маркером требуемый контур, не позабыв оставить немного на подгонку.
Далее необходимо взять тонировочный материал и точно по отмеченному контору сделать подрезку. Самое важное – выполнять все аккуратно, дабы не разорвать край. Как только завершите раскройку можете приступать к дальнейшему шагу.
Процедура формовки (выгревания) пленки на заднем стекле
Прежде чем наклеивать пленку предварительно требуется подготовить выкроенную для заднего стекла часть материала, придав ему форму выпуклого стекла. Делаем сухую формовку с использованием «пудры» (тальк, обычная присыпка для детей). Для этого выполняем следующее:
– чистим заднее автомобильное стекло от мусора посредством чистой воды и скребка;
– вытираем стекло машины тряпкой либо с помощью безворсовых салфеток;
– посыпаем ладони пудрой и втираем ее в покрытие стекла;
– смоченной ветошью наносим на стекло букву H (толщина полос примерно 5-7см);
– наносим на наружную сторону стекла заранее вырезанную пленку (защитным слоем кверху);
– хорошо разглаживаем пленку, дабы не появилось полос и пузырей;
– формовка осуществляется от центральной части к краям окна, более объемные складки разбиваются на небольшие.
Строительный фен удерживаем правой рукой, а левая одета в перчатку. Аккуратными кругообразными движениями производим формовку (по горизонтальной линии от одной стороны стекла к другой). Понемногу надо перейти к нижним и верхним частям автомобильного стекла.
Теплой воздушной струей необходимо охватывать 7-10 см тонировки. На уже нагретом покрытии расправляем все пузырьки, выполняем движения влево и вправо либо в верхнем направлении.
Процедура поклейки
Посредством распылителя надо покрыть мыльной смесью окна авто. Вследствие этого в дальнейшем станет возможно беспрепятственно перемещать тонировочную пленку, дабы идеально подогнать ее под автомобильное стекло. Затем нужно приступить к аккуратному снятию защитного материала с клейкого основания, периодически смачивая открывшуюся поверхность мыльной жидкостью.
Один важный момент: на данной стадии советуем воспользоваться помощью знакомых, чтобы снизить шансы повреждения либо заноса грязи на тонировку.
Тонировочную пленку прикрепляем на наружную сторону стекла, при этом пытаемся не допустить появления складок. Кроме того, осуществлять поклейку следует так, дабы во время оклеивания пленка прикасалась лишь к стеклу, не зацепляя самих уплотнителей. Максимально тщательно контролируем ее края.
Убирание воздушных и водяных пузырей
На данном шаге можно воспользоваться специальной выгонкой (к примеру, Blue Max). Такое средство во время поклейки тонировки позволит устранить лишнее накопление воздуха или воды. С помощью подобной выгонки убираем воздух и воду, передвигаясь от центрального участка стекла к его краешкам.
При этом следите за тем, чтобы не передвинуть с места уже поклеенную пленку, не нанести царапин. Также следует вывести из под нее всю воду. Потому все действия осуществляем крайне осторожно, не пропуская участки с водными пузырями.
Устранить складки на выгнутом автомобильном стекле позволит специальный строительный фен. Нагревать покрытие надо аккуратно, дабы его не перегреть и не повредить тонировку. После того, как будет приклеена пленка, следует осторожно обрезать ее по контору стекла.
Для данных целей используем нож Olfa. Применение неострого инструмента может привести к возникновению сколов и неравномерному подрезанию.
Просушка пленки
У вас получилось избежать всех проблем при оклеивании стекла тонировкой и установить ее без изъянов? Но это еще не все. Пленке нужно обязательно дать время, чтобы она максимально просохла. Ее следует просушивать на протяжении нескольких часов.
Не советуем покидать автомобиль после его тонирования в зимний период времени, дабы не допустить замерзания микрокапель воды под пленкой. Самое правильное решение – дать поверхности просохнуть в хорошо обогреваемом гараже.
Что разрешается и не допускается предпринимать после наклеивания тонировки?
Существует ряд рекомендаций, коим непременно нужно следовать сразу после окончания процесса тонировки стекол:
1. После завершения оклеивания неделю не омывать автомобильные стекла. Это требуется для нормальной адгезии клея и автомобильного стекла.
2. Несколько дней не использовать стеклоподъемники. Это нужно для того, дабы не нарушить только что установленную тонировку.
Однако имеется и одно исключение. Это скоросохнущие пленки. Благодаря им стеклоподъемники можно эксплуатировать уже спустя 1 час после окончания оклеивания.
3. Не надо стараться подручными приспособлениями расправить места, кажущиеся вам не совсем ровными и с небольшими складками. Подобные изъяны сами пропадут после завершения периода адгезии (около месяца, в зависимости от типа тонировки).
4. Для вытирания тонированных стекол применяйте нежесткие салфетки, очищенную воду и моющее вещество для посуды.
Установка тонировки: оклеивание, раскройка, выгонка воздушных и водяных пузырей – все это довольно сложные действия, для выполнения которых не помешает воспользоваться помощью друзей. Будет отлично, когда они окажутся профессионалами в этом деле. Тогда вы сможете избежать впустую расходованного времени и денег (необходимых для приобретения другой тонировки вместо испорченной).
к содержанию ↑Тонировка автомобиля своими руками: поэтапная инструкция
1) Предметы, которые понадобятся для Тонирования стёкол автомобиля.
-Резиновый шпатель (для разглаживания поверхности плёнки на стекле)
-промышленный фен (для нагрева тонировки и устранения пузырей и складок под ней)
-скотч (для разделения плёнки)
-чистая сухая тряпка
-ёмкость с распылителем воды (для смачивания тонировки).
2) Подготовка к работе
Наполнить распылитель чистой водой и добавить 5-10 капель моющего средства, (жидкое мыло или шампунь). Взболтать сосуд до полного растворения моющего средства. Этот раствор понадобиться для очистки стёкол от грязных разводов.
Так же он нужен для того чтобы плёнка прилипла к стеклу.
Подготовить чистое рабочее место, в том числе и салон. Ведь пыль, находящаяся по близости, является причиной возникновения мелких пузырей, которые могут позже выявиться под плёнкой. Выбрать плоское, широкое место, на котором будет производиться нарезка тонировки по размеру стекла.
Нарезать плёнку по контуру стекла
3) Способ отделения тонировочной плёнки от защитного слоя
На данном этапе нам понадобиться скотч. Чтобы избежать смятия краёв тонировки, скотч нужно прикрепить с двух её противоположных сторон и одновременно развести в стороны, как показано на рисунке.
4) Тонирование боковых стёкол
Распылите чистящее средство на стекло, выждите 2 минуты, удалите средство с помощью резинового шпателя движениями, показанными на рисунке. Опустите стекло на 2-3 см и очистите кромку стекла.
Обильно распылите отфильтрованную воду на стекло. При недостаточном количестве воды, тонировку будет затруднительно перемещать по поверхности стекла.
Постепенно отделяйте защитный слой плёнки и наносите воду с помощью распылителя.
Начинайте прикреплять тонировку внутренним слоем по мере отделения защитного слоя. Будьте предельно аккуратны.
После того, как вы полностью зафиксируйте плёнку на стекле, снова смочите её водой и начинайте разглаживать поверхность резиновым шпателем, для того чтобы удалить лишнюю воду, как показано на рисунке. Мокрая поверхность обеспечивает равномерное и плавное скольжение шпателя по плёнке, без царапин.
Как только 2/3 плёнки будет полностью закреплено на стекле, поднимите его и убедитесь чтобы края плёнки успешно вошли в пазы рамы стекла без отслоений.
Остальную 1/3 тонировки точно так же, отделите от защитного слоя, и обильно смачивая водой, закрепите плёнку на стекле, равномерно разглаживая поверхность резиновым шпателем.
Если у вас на ровной поверхности образовались незначительные пузыри или складки, по мере движения шпателем, направьте струю горячего воздуха из строительного (промышленного) фена на стекло. После раз гладьте это место резиновым шпателем. В одном положении держите фен не более 5-10 секунд, иначе плёнка “сморщится” и придётся повторять всё сначала.
Движения шпателем производите от “центра” к “краю” стекла, как показано на рисунке.
В этом случае у вас получится удалить все пузырьки воздуха.
До полного высыхания тонировки и её окончательной фиксации на стекле, рекомендуется не приводить в движение стекло 1-2 дня.
Тонируем заднее стекло
1 осмотрите заднее стекло на предмет вздутий и неровностей. Такие дефекты могли образоваться со временем в местах прокладки нитей электрообогрева. Тонировочная плёнка надёжно закрепится только на ровной поверхности;
2 смочить стекло моющей жидкостью и почистить шпателем горизонтальными движениями согласно рисунку. Повторить процедуру очистки;
3 начать крепление плёнки с верхней части стекла. Обильно смочить стекло. Отделяя защитную плёнку от основной примерно на 1/3, смочить рабочую поверхность плёнки.
Отделить защитную плёнку ещё на 1/3, обильно смочить стекло и рабочую поверхность плёнку. Закрепить плёнку на стекле;
4 повторить для оставшейся 1/3 части плёнки и также закрепить.
5 пока поверхности влажные, плёнка подвижная, можно корректировать её положение относительно стекла. При необходимости корректировки обильно смочить наружную поверхность плёнки; окончательно закрепить плёнку разглаживающими движениями шпателем согласно рисунку;
если в процессе крепления появились пузыри, необходимо продолжить процесс разглаживания спустя некоторое время. Также в этом случае процессу разглаживания поможет равномерный прогрев строительным феном, нагретым до температуры не более 200 градусов. Все другие грубые способы могут только испортить тонировочную плёнку.
Полезные советы
Если изгиб заднего стекла не позволяет равномерно закрепить плёнку целым куском, можно закрепить её в 2-3 полосы внахлёст;
Наклеивать полосы нужно сверху вниз, с последующим прорезанием плёнки в месте нахлёста. Верхние и нижние полоски отрезанной плёнки удалить, обильно смочить поверхность плёнки и разгладить шпателем;
Место разреза будет менее заметным, если сделать его вдоль линии нитей электрообогрева.
к содержанию ↑Очисти наружную сторону стекла
Для этого понадобится мыльный раствор. Специалисты не рекомендуют заменять его жидкостью для мытья стекол, так как она не даст нужного эффекта скольжения.
Чтобы приготовить раствор, нужно взять пульверизатор, залить в него воды и добавить 5-10 капель жидкого мыла. Далее приступать к чистке. Для этого нужно опустить стекло на 2-3 см, чтобы можно было промыть верхнюю часть.
Оно должно оставаться в таком положении во время всего процесса тонировки. После этого нужно распылить мыльный раствор и собрать лопаткой его излишки вместе с грязью.
Отмерь нужное количество пленки
Для этого нужно вновь сбрызнуть стекло мыльным раствором снаружи. Он позволит пленке свободно скользить. Отмерять размеры нужно именно с наружной стороны стекла.
Если сделать это сразу изнутри, то могут возникнуть проблемы с пленкой. Например, обивка на двери помешает аккуратно отрезать тонировку.
Чтобы сделать все правильно, прислони пленку на смоченное стекло и разгладь ее. Далее канцелярским ножом отрежь лист по верхним и боковым контурам стекла. У резинок оставь 2-3 мм пленки, чтобы пленка свободно заходила за них.
Перед тем, как обрезать лист с нижней части стекла, перемести ее выше на 2-3 см: до верхней резинки.
После того, как пленка доведена до нужного размера, обрежь лишние части. Для этого можно приложить лист тонировки на стекло, взять линейку и убрать ножом излишки.
к содержанию ↑Приклей тонировку изнутри
Для начала необходимо промыть внутреннюю сторону стекла мыльным раствором и очистить его резиновой лопаткой либо ракелем. На стекле не должно остаться пыли или грязи.
Затем снова смочить его и подготовить пленку. Для этого нужно снять с нее защитный слой. Потом снова распылить мыльный раствор на стекло, а также на клеевую основу пленки. Это нужно для скольжения.
Далее можно приступить к тонировке. Сначала скорректируй пленку на стекле. От его верхней части важно оставить расстояние в 2-3 мм без пленки. Если этого не сделать, тонировка зацепится за резинку.
Чтобы разгладить пленку и убрать пузыри, сбрызни ее раствором. Затем разровняй с помощью шпателя. Делать это нужно от середины стекла, равномерно разглаживая пленку во все стороны.
Не переусердствуй с силой, чтобы не порвать ее. Затем воспользуйся феном. Важно не задерживать его подолгу на одном месте.
После того, как готова верхняя часть стекла, нужно поднять его до упора и заняться низом. Для этого также смочи все раствором и разгладь неровности шпателем. Не забудь про фен, чтобы просушить пленку быстрее.
Желательно после процедуры не опускать и не поднимать стекло несколько дней, чтобы тонировка надежнее зафиксировалась.
к содержанию ↑Закажи пленку по лекалам автомобиля
Не всегда есть желание и возможность подгонять тонировку до нужных размеров самостоятельно. В таком случае можно заказать пленку по индивидуальным лекалам стекла. Такую тонировку готовит компания Velx Eurowin.
Чтобы воспользоваться услугой, нужно прислать данные о марке и годе выпуска автомобиля.
Компания нарежет пленку на специальном оборудовании, которое замеряет точные размеры. Это избавит от переплат за лишние части пленки. Ведь останется лишь помыть стекло и наклеить тонировку.
Также при заказе нескольких пленок для разных стекол можно выбрать свой процент светопропускаемости с учетом требований ГОСТа.
к содержанию ↑О Velx Eurowin
Компания первая на российском рынке, кто предлагает услугу изготовления пленки по лекалам на умном оборудовании. Самостоятельная оклейка при данной услуге позволяет сэкономить до 10 тысяч рублей за тонировку авто в салоне.
Продукция бренда изготавливается на высокотехнологичном заводе в Южной Корее. Он поставляет товары таким фирмам, как Samsung и LG. Срок гарантии пленки от выцветания составляет до 10 лет.
Среди клиентов и партнеров фирмы — СберМаркет, Ozon, Wildberries и другие крупные компании.
к содержанию ↑Рекомендации мастеров и секреты успеха самостоятельной тонировки
Специалисты студии «Platinum G» делятся опытом и дают несколько полезных рекомендаций о том, как затонировать машину своими руками:
- Если вы тонируете ТС впервые, учтите, что понадобится время, аккуратность и, возможно, предварительная отработка некоторых навыков.
- Пленку выбирайте заранее и тщательно. Рулона обычно достаточно для оклеивания боковых стекол.
- Работы проводите при хорошем освещении, отсутствии пыли и влаги, при определенных температурах (смотрите рекомендации производителей пленок).
Чтобы провести тонировку самостоятельно, нужен следующий инвентарь:
- острый резак, не царапающий стекла;
- чистая вода;
- раствор специального моющего средства (5 капель на 1,5 л воды) с распылителем;
- скребки;
- фен (промышленный);
- линейка;
- тряпочные и бумажные салфетки.
Важные моменты
- Пленку крепят на внутренней поверхности стекла.
- Как самому сделать тонировку при отсутствии опыта? Стекла лучше снять. Наклеить и закрепить пленку будет гораздо проще.
- Как самому затонировать заднее стекло на 5-дверной машине, не снимая стекол? Трудно, но можно. Крайне важно провести корректный раскрой материала.
Последствия некачественной тонировки
- Большой зазор. В зависимости от уплотнителя норма составляет 1-2 мм. Портит внешний вид.
- Плохо отрезанная пленка. Нарушение технологии, брак.
- Пленка «уходит» ниже стекла. Это – тоже брак, но незаметный. Чреват тем, что со временем происходит отслаивание пленки по нижней кромке и появление «стрелок».
- Недостаточное очищение поверхности стекла также приводит к появлению «стрелок». Будут видны все загрязнения, песок.
Этапы работ по тонировке
- Изготовление лекал и выкраивание деталей из пленки (кроить нужно вдоль, при этом оставлять достаточные припуски).
- Удаление резиновых уплотнителей (в случае, когда стекла снимать не планируется).
- Очищение и обезжиривание поверхности.
- Приготовление раствора и наполнение им распылителя.
- Наклеивание пленки.
На первый взгляд тонировка стекол автомобиля своими руками – просто и доступно, посмотрите размещенный видеоматериал.
Следующая