Защита детей от информации, причиняющей вред здоровью Памятка для родителей Как защитить ребенка от нежелательного контента в Интернетематериал (подготовительная группа)

Главное меню

  • Главная
  • План работы
  • Деятельность
  • Условия
  • Документы
  • Родителям
  • ГИА
  • Новости
  • Модернизация школьных систем образования
  • Музей педагогической славы
  • Детский технопарк «Кванториум»
  • Снижение документационной нагрузки на педагогических работников

Как уберечь ребенка от вредного контента в интернете

Фотографии: Unsplash. Иллюстрация: Юлия Замжицкая

Современные дети начинают пользоваться интернетом еще до школы. Нужно ли контролировать потребление контента ребенком? Какой контент самый опасный? Семейный психолог Елизавета Филоненко рассказывает о том, как родителям выстроить диалог с ребенком в цифровую эпоху.

Как интернет влияет на воспитание

В воспитании детей есть два основополагающих аспекта. Первый — это непосредственно семейное воспитание: все то, что родители говорят ребенку, к чему побуждают, как выстраивают отношения дома. Второй — социализация.

Это остальной мир, в который ребенок погружен, и который зачастую воспитывает его даже больше семьи.

Сегодня значительная часть социализации детей происходит именно через интернет. Через контент, который они потребляют, через медиа, которые читают. В зависимости от того, сколько времени ребенок проводит в интернете, столько влияния он на него и оказывает.

Воспитание всегда уже социализации. Когда ребенок совсем маленький, в его жизни доминируют установки родителей, ведь он проводит с ними все свое время. Но начиная с садика, дети выходят за пределы семьи и социализируются во внешней среде.

Часто родители задаются вопросом: «Откуда же он это взял? Ведь у нас никто и никогда…» А перенял это ребенок как раз из внешнего мира, не только реального, но и виртуального. Поэтому одна из обязанностей современных родителей — контролировать интернет-социализацию ребенка.

Еще больше полезных материалов — в Телеграм-канале Педсовета. Подписывайтесь, чтобы не пропускать свежие статьи и новости.

к содержанию ↑

Как контролировать действия ребенка в сети

В саду и младшей школе

Пока ребенок не окончил младшую школу, за тем, что он смотрит и читает в интернете, получится следить напрямую.

Многие родители смущаются, полагая, что жизнь ребенка в сети — это его личное дело, а их вмешательство нарушит его личные границы. Но позволять малышу бесконтрольно сидеть в интернете то же самое, что отпускать его гулять без какого-либо надзора.

Виртуальная среда — место неизведанное, и следить за тем, чтобы ребенок не забрел, куда не следует — это абсолютно нормально. До тех пор пока ему не исполнится 18 лет, родители всегда в праве посмотреть, какие страницы он посещает. Это опека несовершеннолетнего ребенка, а сейчас она происходит в том числе и в виртуальной среде.

Новости по теме:   Как отец может добровольно отказаться от ребенка в пользу другого лица: процедура и правила

Не обязательно все время стоять за спиной у ребенка. Если он знает, что родители могут отследить, что он читает и смотрит, это его дисциплинирует. Есть вероятность, что он все-таки посмотрит что-то «не то» — есть множество способов стереть историю просмотров.

Но сам факт того, что это приходится скрывать, не даст ребенку долго «зависать» на такого рода вещах.

Для того, чтобы в дальнейшем ребенок не потреблял некачественный контент, стоит формировать его вкусы и взгляды еще в дошкольном возрасте. И чем позже он погрузится в мир интернета, чем более сформированными будут его взгляды, тем меньшим количеством некачественного контента он будет интересоваться.

к содержанию ↑

В средней и старшей школе

За детьми более старшего возраста уследить сложнее. Делятся потребляемым контентом в основном те ребята, у которых хорошие отношения с родителями. Это то, к чему стоит стремиться — чтобы не подглядывать и не взламывать, а разговаривать открыто.

В любом случае, полезно изучить поведение и маршруты ребенка в интернете. Не просто узнать, что смотрит и слушает ребенок, а вникнуть в содержание. Чтобы разобраться в его интересах, придется изучить содержание рэп-композиций, которые сейчас в тренде, или узнать, каких взглядов придерживается его любимый блогер.

Часто родителям не нравится тот или иной медийный персонаж из-за его внешнего вида, или поведения, Поэтому они сразу же маркируют его как некачественный контент. Но если вдуматься и вслушаться, может оказаться, что на самом деле ничего плохого в нем нет. Большинство популярных блогеров пропагандируют вполне адекватные ценности: веру в себя, стремление к целям, свободе.

Если родителям все-таки не нравится то, что смотрит ребенок, стоит предложить ему какую-то замену. Но невозможно, чтобы вместо клипов он смотрел вебинары по физике. Развлекательный контент потребляют для отдыха, соответственно, потребуется равноценная замена.

Можно найти что-то похожее и предложить ребенку сравнить одно с другим. Это гораздо действеннее, чем сказать: «Ты смотришь ерунду, и все это ужасно, выключай».

При правильных находках и доверительных отношениях получится вытеснить тот контент, который нравился ребенку ранее.

к содержанию ↑

Как донести до ребенка, что контент «плохой»

Прежде всего — запастись терпением, ведь это работа на несколько лет. Не получится один раз объяснить ребенку что черное, а что белое, и успокоится. Предстоит целая серия разговоров. Для того, чтобы они дали результат, потребуется:

Самый действенный способ проверить, хватает ли доводов для разговора с ребенком — их выписать. Если аргументов не хватает, их следует доработать.

Полезно заранее определить, какими именно словами рассказать ребенку, почему тот или иной контент плохой. Иногда в этот момент родители раздражаются, потому что им кажется, что это очевидно. Но если дети чем-то увлекаются, значит они видят в этом ценность.

  1. Не использовать непонятные слова и понятия

Стоит проверить заготовленную речь на предмет сложных слов, которые ребенок может не понять. Советую избегать общих слов, терминов и абстрактных понятий. Маленькие дети, например, вообще ими не думают: разговоры про совесть и мораль им практически недоступны, они понимают только реалистичные причинно-следственные связи.

Мнение эксперта
Митрофанов Денис Романович

Для этого потребуется не один, а несколько разговоров. Например, родитель узнал, что ребенок смотрит экстремальные видео, на которых люди перебегают дорогу перед машинами. Следует спросить его: «Почему люди на это идут?».

Порассуждать вместе, а потом объяснить, что часто человек непопулярный в коллективе стремится заслужить уважение вот таким образом. Не стоит думать, что ребенку это все и так понятно, скорее всего, что-то из сказанного он запомнит и потом долго будет обдумывать.

Новости по теме:   Информация Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 июля 2024 г. “О ставках вывозных таможенных пошлин на товары, указанные в пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2024 г. № 1538, а также отдельные виды минеральных удобрений”

Провести такие беседы получится, если в семье в принципе принято общаться с детьми, проводить с ними время. Только в этом случае родители могут воспитывать ребенка и влиять на него.

Отношения — это живой организм, и как все живое имеет тенденцию разрушаться без вложения дополнительных ресурсов. Поэтому родителям стоит с самого детства уделять ребенку много внимания, смотреть, где и как он социализируется, и проводить время вместе с ним, чтобы укреплять и выстраивать с ним доверительные отношения.

  • Школа в ответе? Как уберечь детей от опасностей в интернете
  • Тест: сможете ли вы распознать угрозу в интернете?
  • Травля в Сети. Можно ли защитить ребенка от кибербуллинга?

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

к содержанию ↑

Содержимое публикации

нежелательного контента в Интернете»

Контентные риски — это материалы (тексты, картинки, аудио, видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы), содержащие насилие, агрессию, эротику и порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропаганду анорексии и булимии, суицида, азартных игр, наркотических веществ и т.д.

Как помочь ребенку избежать столкновения

Приучите ребенка советоваться со взрослыми и немедленно сообщать о появлении нежелательной информации подобного рода.

Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернете – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены.

Старайтесь спрашивать ребенка об увиденном в Интернете. Зачастую, открыв один сайт, ребенок захочет познакомиться и с другими подобными ресурсами.

Общие рекомендации пообеспечению

Безопасностидетей и подростков в Интернете

Расположите компьютер вашего ребенка в месте общей доступности: столовой или гостиной. Так вам будет проще уследить за тем, что делают дети в Интернете.

Следите, какие сайты посещают ваши дети. Если у вас маленькие дети, знакомьтесь с Интернетом вместе. Если у вас дети постарше, поговорите с ними о сайтах, которые они посещают, и обсудите, что допустимо, а что недопустимо в вашей семье. Список сайтов, которые посещает ваш ребенок, можно найти в истории браузера.

Кроме того, вы можете воспользоваться инструментами блокировки нежелательного контента.

Расскажите детям о безопасности в Интернете.Вы не сможете все время следить за тем, что ваши дети делают в Сети. Им необходимо научиться самостоятельно пользоваться Интернетом безопасным и ответственным образом.

Установите защиту от вирусов.Используйте и регулярно обновляйте антивирусное программное обеспечение. Научите детей не загружать файлы с файлообменных сайтов, а также не принимать файлы и не загружать вложения, содержащиеся в электронных письмах от незнакомых людей.

Мнение эксперта
Митрофанов Денис Романович

Научите детей ответственному поведению в Интернете. Помните золотое правило: то, что вы не сказали бы человеку в лицо, не стоит отправлять ему по SMS, электронной почте, чате или размещать в комментариях на его странице в Сети.

Оценивайте интернет-контент критически. То, что содержится в Интернете, не всегда правда. Дети должны научиться отличать надежные источники информации от ненадежных и проверять информацию, которую они находят в Интернете. Также объясните детям, что копирование и вставка содержания с чужих веб-сайтов могут быть признаны плагиатом.

И может ли Интернет стать безопасным?

На самом деле, список интернет-угроз не ограничивается только «группами смерти». Это и информация о наркотиках, и сцены насилия, и общение с незнакомцами, которые могут иметь преступные мотивы. Словом, список внушительный.

Новости по теме:   Как узнать номер полиса ОМС: все способы при утере медицинской страховки или в другой ситуации

Но методы защиты есть, и они во всех случаях одинаковые.

Во-первых, поговорите со своим ребенком откровенно. О тех же группах смерти. Подростки – уже достаточно сознательные люди для того, чтобы понять и принять правду.

Объясните своим детям, что кто-то толкает подростков на смерть ради того, чтобы заработать. Некоторые просто развлекаются таким образом – дети умирают, а им весело. Кто-то из них просто неадекватен и пытается повысить собственную самооценку за счёт других людей.

Стоит ли умирать, чтобы доставить какому-то психу удовольствие или помочь ему заработать? И кстати, самоубийство – это страшно, невероятно больно и уродливо – не так, как в кино.

Что же касается угроз, то узнать IP компьютера, а по нему – домашний адрес может любой доморощенный «хакер», который подраться-то на улице побоится, не то что следить за кем-то.

Во-вторых, не кричите на ребенка, если узнаете, что он просматривал запрещенный контент. Это бесполезно. Гораздо более действенным будет спокойный разговор, где вы приведете конкретные примеры, когда такой контент оказался вреден (конечно, к такому разговору придется подготовиться).

В-третьих, пользуйтесь программами родительского контроля. Практически у всех крупных производителей программного обеспечения есть программы, защищающие детей в интернете. Конечно, подростку может попасться неприятная и страшная информация, которую он увидит случайно.

Расскажите, что поставили специальную программу, которая защищает, а не следит за ним.

И главное, станьте для ребенка другом – как реальным, так и виртуальным. А чтобы вас не прогнали из друзей, ведите себя со своим подростком как взрослый со взрослым. Чаще обсуждайте с ним разные темы, вы ведь тоже не все знаете.

к содержанию ↑

Полезный интернет: как защитить детей от опасного контента

Эксперты рассказали, что такое кибергигиена, зачем нужна функция родительского контроля и как настроить детский профиль.

К Всемирному дню ребенка эксперты столичного Департамента информационных технологий подготовили пять полезных советов, которые помогут родителям научить детей безопасному поведению в интернете и оградить их от нежелательного контента.

«Многим правилам поведения, которые ребенок узнает в детстве, он будет следовать и во взрослой жизни. Поэтому важно не только защищать ребенка от нежелательного контента, но и учить его принципам безопасного поведения в сети, причем делать это в атмосфере доверия и взаимопонимания. Так родители смогут воспитать грамотного и осознанного пользователя, который будет с пользой применять все цифровые возможности, доступные ему в интернете», — отметили в пресс-службе ведомства.

к содержанию ↑

Антивирус с функцией родительского контроля

Для кибербезопасности детей эксперты советуют устанавливать на их гаджеты современные антивирусные программы. Они не только защитят компьютер или смартфон от вирусов, но и помогут ограничить доступ к нежелательным сайтам с помощью функции родительского контроля. Обычных программ родительского контроля для эффективной защиты обычно недостаточно, ведь они блокируют доступ к отдельным сайтам или видам контента, но не защищают от вирусов и другого вредоносного программного обеспечения на остальных ресурсах.

Следующая
Семейное правоСколько стоит вступление в наследство у нотариуса в 2024 году

Добавить комментарий