Как зарегистрировать право собственности

Пpaвo coбcтвeннocти в гpaждaнcкoм пpaвe — этo coвoкyпнocть тpex пoлнoмoчий: oблaдaния вeщью, pacпopяжeния и измeнeния вeщи, пoльзoвaния и извлeчeния из нee дoxoдoв и пoлeзныx cвoйcтв. B cлyчae c нeдвижимocтью этo знaчит, чтo вы мoжeтe жить в квapтиpe, дeлaть в нeй peмoнт, пpoдaвaть или cдaвaть ee квapтиpocъeмщикaм. Чтoбы пoлyчить дoкyмeнтaльнoe пoдтвepждeниe влaдeния нeдвижимocтью, нyжнo зapeгиcтpиpoвaть пpaвo coбcтвeннocти.

Baжнaя инфopмaция: eдинcтвeннoe дoкaзaтeльcтвo нaличия зapeгиcтpиpoвaннoгo пpaвa нa нeдвижимocть — этo cвeдeния, внeceнныe в Eдиный гocyдapcтвeнный peecтp нeдвижимocти (EГPН). Этo пpaвo мoжнo ocпopить тoлькo в cyдe.

Как оформить право собственности на квартиру в новостройке

Купили квартиру в новом доме? Это радостное событие. Сразу после получения ключей хочется приступить к ремонту и обустроить уютное гнездышко. Но первое, что нужно сделать после покупки квартиры в новостройке, — заняться оформлением права собственности.

  • Шаг 1: дождаться, когда дом поставят на кадастровый учет
  • Шаг 2: собрать документы
  • Шаг 3: подать документы
    • Онлайн
    • В отделении МФЦ
    • Курьером

    как оформить право собственности на квартиру

    Без права собственности человек не сможет сделать перепланировку, сдать жилье в аренду или продать его. Не получится также зарегистрироваться в квартире или зарегистрировать родственников.

Регистрация права собственности подтверждает, что вы полноправный владелец недвижимости и можете распоряжаться ею как захотите.

Шаг 1: дождаться, когда дом поставят на кадастровый учет

Начать оформлять право собственности на квартиру можно после того, как дом поставят на кадастровый учет. Хорошая новость для жильцов: самим делать ничего не надо — этим занимаются застройщик и мэрия. Процедура постановки на учет обычно занимает не более полугода.

Казалось бы, при чем здесь кадастровый учет? Все просто: он подтверждает существование новостройки с конкретными характеристиками и то, что она находится по определенному адресу, который присваивает мэрия.

Застройщик делает кадастровый и технический паспорта. Последний содержит основную информацию о доме: сколько в нем этажей, какие стены несущие, где находятся электрические провода и многое другое.

Уточним, что кадастрового паспорта как отдельного документа с 2017 года не существует. Теперь эта информация входит в состав выписки из .

Факт дняИгральные карты были первыми бумажными деньгами на территории современной Канады.Другой факт

Онлайн

Мнение эксперта
Митрофанов Денис Романович

Технологии шагнули далеко вперед, и теперь документы легко подать с помощью компьютера или телефона — не выходя из дома. Есть два способа: завести личный кабинет на сайте Росреестра или воспользоваться Госуслугами.

Электронные документы обязательно должны быть подписаны электронной подписью (УКЭП). Чтобы ее получить, обратитесь в один из аккредитованных удостоверяющих центр ов .

Разберем на примере портала госуслуг:

  • Войдите в личный кабинет. Если его нет, зарегистрируйтесь — это не займет много времени. В будущем вы сможете использовать Госуслуги, чтобы записаться к врачу онлайн, оформить водительские права, узнать о штрафах и задолженностях, участвовать в народных голосованиях и для многого другого.
  • Нажмите на «Услуги», затем на «Стройка, недвижимость» и в выпадающем меню выберите «Кадастровый учет», «Возникновение права». Если система не пропускает дальше, вероятнее всего, застройщик еще не поставил объект на кадастровый учет.
  • Выберите вид права собственности. Например, единоличная — когда у жилья один собственник.
  • Ознакомьтесь с документами, проверьте сведения о себе. Подтвердите, если все правильно. Недавно меняли документы и не успели внести информацию в сервис? В личном кабинете легко исправить персональные данные.
  • В объектах недвижимости выберите «Квартира». Укажите адрес, кадастровый номер, площадь.
  • Загрузите документы в формате PDF или XML.
  • Подпишите с помощью УКЭП и отправьте заявление в течение одного дня, иначе все придется заполнять заново. Сделать это можно в приложении «Госключ» (как предложат Госуслуги).
  • Оплатите пошлину в течение пяти дней. Загружать квитанцию не потребуется — данные об оплате поступят в систему автоматически.

Теперь остается только ждать. Выписка из ЕГРН придет в личный кабинет.

Ещё по этой теме

Что такое электронная подпись

В отделении МФЦ

Если не дружите с технологиями, можете подать документы лично в МФЦ или кадастровую палату.

Сотрудник даст бланк заявления и примет документы. Если все хорошо, вам дадут расписку с номером заявки и сообщат, когда будут готовы документы. Росреестр рассматривает заявления и регистрирует права в течение девяти рабочих дней.

Когда вы вновь придете в МФЦ с паспортом и распиской, вам вернут документы и выдадут выписку из ЕГРН. Это и есть подтверждение права собственности на квартиру.

Если подать заявление напрямую через Росреестр, срок регистрации сокращается до семи рабочих дней.

Курьером

Если хотите, чтобы все сделали за вас, обратитесь в курьерскую службу Росреестра. Сделать это можно по телефону, электронной почте или лично в офисе.

Курьер придет к вам домой с ноутбуком и принтером, даст расписку в получении документов (их все же придется собирать самим) и скажет, где и когда можно забрать выписку. Вам останется только оплатить услугу — 600–3000 рублей в зависимости от региона.

Следующая
Семейное правоКак подать на установление отцовства и получение алиментов: полезная информация для родителей

Новости по теме:   За второго ребёнка - 933 тысячи, за третьего - 1,4 млн: депутаты готовят поправки в закон о маткапитале
Добавить комментарий