Как избежать уплаты штрафа за отсутствие детского кресла при перевозке пассажиров на личном автомобиле

Наши водители часто жалуются на высокие штрафы. Мы сверили наказания за одно из самых возмутительных нарушений — перевозку детей без кресла. Выяснилось, что в России не так уж и сурово по сравнению с некоторыми соседями.

Беларусь (от 3180 руб.)

Во многом ПДД Республики Беларусь схожи с российскими, но не в части перевозки детей. Если вы заглянете в п. 178 главы 23 «Перевозка пассажиров», то увидите другую возрастную градацию:

Дети до 5 лет — должны ездить в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка;

Дети от 5 до 12 лет — должны ездить с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства.

Кстати, обратите внимание вот на это любопытное уточнение:

Допускается перевозить детей в возрасте до 12 лет без использования детских удерживающих устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

За неправильную перевозку детей водителю грозит наказание по ч. 5 ст. 18.4 КоАП РБ «Невыполнение требований сигналов регулирования дорожного движения, нарушение правил перевозки пассажиров или других правил дорожного движения».

По ней предусмотрено наказание в виде предупреждения или штрафа в размере до четырех базовых величин. С января 2020 года одна базовая величина составляет 27 белорусских рублей. Следовательно, сумма штрафа составляет примерно 3180 российских рублей (по обменному курсу на момент публикации.

Прим. ред.).

Мнение эксперта
Митрофанов Денис Романович

Если сотрудники белорусского ГАИ повторно выявят аналогичное нарушение при перевозке детей в течение года, то водителю грозит уже штраф в размере от двух до восьми базовых величин согласно ч. 12 ст. 18.4 КоАП РБ.

В пересчете на наши деньги это до 6372 рубля. И никаких скидок за оперативную оплату штрафа, как в России.

к содержанию ↑

Казахстан (2500 руб.)

В Казахстане правила перевозки детей не такие конкретизированные, как в Беларуси. Эти нормы регулируются п.п. 37 п.

3 ст. 54 «Права и обязанности собственника и водителя механического транспортного средства» Закона РК «О дорожном движении» и подкрепляются пп. 2 п.7 ст.

22 постановления Правительства РК «Об утверждении правил дорожного движения, основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, перечня оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам».

Предписания существуют не первый год, однако многие жители республики продолжают перевозить детей в автомобилях без детских кресел — и это при том, что Казахстан является лидером по смертности в ДТП среди стран ЕАЭС, опережая Армению, Беларусь, Кыргызстан и Россию. Отчасти нежелание водителей покупать детские удерживающие устройства связано с тем, что в Казахстане до сих пор силен миф, что возить детей на коленях гораздо безопаснее.

Новости по теме:   Главное в 44-ФЗ для начинающих

Часть 1 статьи 593 Кодекса РК Об административных правонарушениях гласит: за «несоблюдение правил перевозки пассажиров и грузов» полагается штраф в размере пяти месячных расчетных показателей.

Для понимания: один МРП с 1 апреля 2020 года равен 2778 тенге, или 500 российским рублям. Таким образом, сумма штрафа составляет около 2500 рублей (по обменному курсу на момент публикации. — Прим. ред.).

к содержанию ↑

Латвия (1333 руб.)

Переходим к ближайшим соседям из Евросоюза. Порядок перевозки детей в легковом автомобиле отражен в пункте 19 ПДД Латвии «Перевозка пассажиров».

С 1 июня 2020 года в силу вступили поправки в Закон о дорожном движении, который определяет ответственность за административные нарушения ПДД. Вас как родителей должны заинтересовать пункты 3 и 6 статьи 79. «Нарушение правил перевозки пассажиров»:

(3) За нарушение правил использования средств безопасности, предназначенных для перевозки детей, на водителя транспортного средства налагается предупреждение или штраф в размере от шести до четырнадцати штрафных единиц (от 2666 рублей до 6220 рублей с учетом обменного курса на момент публикации. — Прим. ред.).

(6) За перевозку детей ростом не более 150 см, если:

1) ребенок находится на переднем сиденье легкового автомобиля, не пристегнут ремнем безопасности;

2) в транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, ребенок не находится в детском кресле или на подушке, установленной в соответствии с инструкциями производителя, и не пристегнут ремнем безопасности;

3) ребенок перевозится на двухколесном мопеде, мотоцикле, трехколесном велосипеде, квадроцикле или снегоходе, если ребенок не может удерживать равновесие и дотянуться до подножек или сидит на сиденье, соответствующем его возрасту и весу, на водителя налагается предупреждение или штраф в размере трех штрафных единиц (около 1333 рублей с учетом текущего обменного курса. — Прим. ред.).

к содержанию ↑

Литва (от 2500 руб.)

Мнение эксперта
Митрофанов Денис Романович

Для литовских водителей в ПДД прописаны не только ограничения по росту перевозимого ребенка, но также по его весу. Смотрим раздел 26 ПДД «Использование ремней безопасности и другого защитного оборудования».

  • 199. Дети ростом до 135 см перевозятся на легковых или грузовых автомобилях в детских удерживающих системах, адаптированных к их росту и весу в соответствии с размерным диапазоном и максимальной массой, указанными изготовителем, или в следующих группах:
  • 199.1. Группа 0 — для детей с массой тела менее 10 кг;
  • 199.2. Группа 0+ — для детей весом менее 13 кг;
  • 199,3. I группа — для детей от 9 до 18 кг;
  • 199,4. II группа — для детей от 15 до 25 кг;
  • 199,5. III группа — для детей от 22 до 36 кг.

Штраф указан в статье 134 Кодекса Литовской Республики об административных правонарушениях:

Нарушение правил использования ремней безопасности, сидений соответствующей группы, адаптированных к росту и весу детей, а также мотоциклетных шлемов — налагает на водителей и/или пассажиров штраф в размере от двадцати восьми до пятидесяти семи евро (от 2506 рублей до 5101 рубля с учетом с учетом обменного курса на момент публикации. — Прим. ред.).

к содержанию ↑

Эстония (от 35 800 рублей)

Штрафы за непристегнутого ребенка в Эстонии очень высокие. Причем повторное нарушение карается штрафом в двойном размере. Смотрим Закон о дорожном движении:

Статья 240. Нарушение требований по обеспечению безопасности детей

(1) Провоз водителем транспортного средства ребенка в возрасте до 16 лет, не пристегнутого надлежащим образом ремнем безопасности или иными удерживающими устройствами, – наказывается денежным штрафом в размере до 100 штрафных единиц (около 35 800 рублей по обменному курсу на момент публикации. — Прим. ред.).

Новости по теме:   Пропуск срока принятия наследства

(2) Деяние, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, если лицо ранее наказывалось за такое же деяние, – наказывается денежным штрафом в размере до 200 штрафных единиц (около 71 600 рублей).

к содержанию ↑

Финляндия (6265 руб.)

Финским водителям, как и эстонским, не обязательно штудировать многостраничные ПДД и законы, написанные сложным юридическим языком. Достаточно зайти на сайт Liikenneturva (организация, которая занимается просвещением в области безопасности дорожного движения), где есть ответы на самые часто задаваемые вопросы по автокреслам.

Штрафы за нарушение вышеописанных правил указаны в статье 167 Закона о дорожном движении Финляндии:

Водитель и пассажир транспортного средства могут быть привлечены к ответственности за нарушение правил дорожного движения в размере 70 евро (6265 рублей по обменному курсу на момент публикации. — Прим. ред.) за умышленное или небрежное пристегивание ремня безопасности во время движения.

к содержанию ↑

За неправильную перевозку детей предложили отправлять машины на штрафстоянку

Удивительный и совершенно необычный законопроект внесен в Госдуму. Депутат предлагается задерживать все автомобили, в которых детей перевозят с нарушением правил. Задержание — это отправление на штрафстоянку.

Законопроект внесен в Госдуму, но вызывает много вопросов.

Перевозка ребенка без детского кресла может дорого стоить.Перевозка ребенка без детского кресла может дорого стоить. / ASphotowed / istock

Итак, о чем речь? В законопроекте предлагается добавить к списку статей, за которые возможно задержание транспортного средства, еще и статью за нарушение правил перевозки детей. То есть, когда их возят непристегнутыми или без необходимых детских удерживающих устройств, а именно — детских кресел.

Да, действительно, количество пострадавших в авариях детей именно по этой причине растет. Многие родители, а также просто водители игнорируют требование Правил дорожного движения перевозить детей в детских креслах. Многие игнорируют правило даже их пристегивать ремнями безопасности.

Но при аварии ребенок оказывается не только не защищен, он превращается в бомбу. Так как он не зафиксирован, он просто летает по салону автомобиля, причиняя травмы остальным пассажирам.

Депутат Юрий Григорьев в пояснительной записке к своему законопроекту привел довольно яркую статистику. В 2025 году показатели аварийности с участием детей сильно выросли. «Так, произошло 17 184 ДТП с участием детей, что выше показателей 2022 года на 8,4%.

Погибло 607 детей, что выше показателей 2022 года на 11%, ранено 18 771 детей, что выше показателей 2022 года на 8,2%. 90% детей погибли из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств, 66% погибших детей были пассажирами транспортных средств. В 35% случаев гибели детей до 7 лет не применялись детские удерживающие устройства», — говорится в документе.

По этой причине он предлагает для водителей, которые перевозят детей без детских удерживающих устройств, такую меру, как задержание транспортного средства.

В Госавтоинспекции тоже обеспокоены, что уровень аварийности с детьми, которых перевозили без детских кресел, растет. Но предложенный депутатом проект несколько не соответствует действительности. Дело в том, что статья, в которую он предлагает внести поправки, устанавливает такую меру, как задержание транспортного средства, для предотвращения последующего нарушения, возможно, более тяжкого.

Чтобы освободить автомобиль от задержания — достаточно устранить причину этого задержания. Например, отремонтировать тормоза, сцепное устройство в составе автопоезда. Все неисправности указаны в соответствующем перечне, утвержденном правительством.

В случае с нетрезвым водителем — достаточно посадить за руль трезвого. Если за рулем оказался водитель без прав, то достаточно посадить за руль водителя, имеющего право управления.

Новости по теме:   Правила: с какого возраста и веса можно пользоваться бустером для ребенка

Но если новый закон будет принят, что делать в такой ситуации, когда ребенок без кресла? Правильно, выставить ребенка из машины — основание для задержания авто пропадет само собой. И все равно, что на улице минус 30, а до ближайшего населенного пункта более 200 километров. Кого это трогает?

Допустим, в нарушение всего и вся, машину все-таки погрузили на эвакуатор и отвезли на штрафстоянку. Будем надеяться, без ребенка. Ведь эвакуировать автомобиль с пассажиром просто запрещено.

Что должен делать автовладелец, если этот закон будет принят? Ребенка в машине нет. То есть, условий для содержания машины под стражей вроде тоже нет. Какие еще нужны доказательства о том, что причина задержания устранена? Принести на своем горбу детское кресло и сказать, что оно было, просто вовремя не было использовано?

Проблема с перевозкой детей в нарушение установленных правил есть. Но такие пути ее решения заводят в новый тупик. Причем вывернуться из него довольно сложно. Все способы приводят к нарушению прав либо автовладельцев, либо их детей.

к содержанию ↑

Ребенок в машине: когда за перевозку детей выпишут штраф

Правила дорожного движения устанавливают список требований к перевозке детей. Например, ребенок до 7 лет должен ехать в автокресле, а еще детей нельзя сажать на заднее сидение мотоцикла. За нарушение этих требований выпишут штраф или лишат прав.

А оспорить наказание будет непросто, отмечают юристы. Чаще всего суды встают на сторону сотрудников ГИБДД, но есть и исключительные случаи. Собрали подборку дел, когда водители нарушили правила перевозки детей и попыталсиь оспорить наказание.

к содержанию ↑

Перевозка детей: основные правила

Но часто водители эти правила нарушают. Так, за первые два месяца 2022 года только в одной Москве сотрудники ГИБДД пресекли больше 10 000 нарушений правил перевозки детей, сообщает пресс-служба ведомства. За это же время случилась 41 авария, в которой пострадали 48 детей-пассажиров.

Пятеро из них не были пристегнуты и ехали без автокресел.

Неиспользование детских автокресел и ремней безопасности — самое частое и одновременно самое опасное нарушение, считает Вячеслав Климов из Адвокатское бюро Asterisk Адвокатское бюро Asterisk Федеральный рейтинг. группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (mid market) группа Арбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры: high market) группа Банкротство (споры mid market) группа ГЧП/Инфраструктурные проекты 26 место По выручке × А адвокат Бюро адвокатов «Де-юре» Бюро адвокатов «Де-юре» Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые коммерческие споры: mid market) группа Банкротство (споры mid market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Банкротство (реструктуризация и консультирование) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (mid market) группа Семейное и наследственное право группа Уголовное право группа Природные ресурсы/Энергетика группа Трудовое и миграционное право 14 место По количеству юристов 20 место По выручке на юриста 24 место По выручке Профайл компании × Константин Гуревич отмечает, что у многих водителей просто нет удерживающего устройства.

Если кресло есть, а в семье несколько машин, то родители не всегда переносят кресло из одного авто в другое. Ведь это долгий и трудоемкий процесс, добавляет эксперт. Он подчеркивает, что часто сами дети не хотят садиться в автокресло и ехать на заднем сидении вдали от родителей.

Следующая
Семейное правоПро группы в садике

Добавить комментарий