Перейти к содержимому

Основное меню
  • Главная
  • Банки и кредиты
  • Инвестиции
  • Личные финансы
  • Экономика
  • Ипотека и недвижимость
  • Пенсия и накопления
  • Страхование
  • Цифровые финансы и FinTech
  • Новости
Подписка
  • Главная
  • Новости
  • «Улан», «Маламут», «Алабай», «Ерофей»: как российская армия применяет мотовездеходы на СВО
  • Новости

«Улан», «Маламут», «Алабай», «Ерофей»: как российская армия применяет мотовездеходы на СВО

Artem33

Бойцы группировки войск «Центр» начали осваивать новые тактические мотовездеходы «Улан». Об этом сообщает Минобороны РФ. Транспортное средство разработано на базе легендарного отечественного внедорожника «Нива». К достоинствам мотовездехода относят простоту, конструктивную надёжность, высокую проходимость, ремонтопригодность, вместительность и грузоподъёмность. Наряду с «Уланом» в зоне СВО успешно применяются багги «Маламут», «Алабай», «Ерофей», квадроциклы и мотоциклы. По мнению экспертов, малогабаритный транспорт завоевал большую популярность, потому что помогает уходить от атак БПЛА.

«Улан», «Маламут», «Алабай», «Ерофей»: как российская армия применяет мотовездеходы на СВО

Мотострелки группировки войск «Центр» получили новые тактические мотовездеходы «Улан». В настоящее время военнослужащие отрабатывают применение малогабаритного транспорта в боевых условиях. Об этом сообщает пресс-служба Минобороны РФ.

«В ходе тренировок с использованием новой техники (мотовездеходов «Улан». — RT) военнослужащие отрабатывают различные сценарии боя, в том числе передвижение внутри кузова при штурме позиций, спешивание с мотовездехода, а также отражение нападения вражеских БПЛА. Военные водители багги осваивают навыки управления внедорожником на полигоне в условиях, приближенных к боевым действиям, а также знакомятся с его конструкцией», — говорится на сайте военного ведомства.

Полноприводный мотовездеход «Улан» был разработан на базе отечественного внедорожника «Нива». Он предназначен для рейдов, разведки, перевозки грузов, эвакуации раненых, осуществления дозора и других задач на линии боевого соприкосновения (ЛБС).

«Багги «Улан» позволяет решить транспортные задачи в условиях боевых действий и бездорожья. Экипаж насчитывает до четырёх человек, при этом в кузове могут перевозиться различные грузы», — поясняют в Минобороны РФ.

В России налажено серийное производство безэкипажных катеров. Об этом заявил первый вице-премьер РФ Денис Мантуров. По его словам, эту…

К достоинствам «Улана» относят простоту, конструктивную надёжность, высокую проходимость, ремонтопригодность, вместительность и грузоподъёмность. Как отмечают военные, это основные критерии использования мотовездеходов в зоне СВО.

«Особенностью разработки является простая и надёжная конструкция мотовездехода, основанная на базе широко распространённого автомобиля «Нива» с механической пятиступенчатой коробкой передач и раздаточной коробкой. В подвеске российского багги также использованы комплектующие от «Нивы», — заявили в Минобороны РФ.

«Улан» был представлен широкой публике на международном военно-техническом форуме «Армия-2024» с двумя 7,62 мм пулемётами «Печенег».

Мотовездеход получил надёжную полноприводную трансмиссию и четырёхцилиндровый мотор ВАЗ-21214 мощностью 80—85 л. с. Максимальная скорость машины составляет 83 км/ч, запас хода — 320 км, снаряжённая масса — 620 кг, грузоподъёмность — 600 кг.

Одно из первых описаний «Улана» содержится в журнале «За рулём». Как предполагают журналисты, российский мотовездеход был разработан на замену малогабаритного транспорта Aodes Desertcross китайского производства, который ранее поставлялся российским войскам.

Оглавление

Toggle
  • Масштабная работа
  • Скорость и манёвренность
  • Об авторе
      • Artem33

Масштабная работа

Российское военное ведомство неоднократно сообщало о довольно широком применении малогабаритного транспорта на передовой. Например, небольшие вездеходы, созданные на основе гражданских автомобилей, используют бойцы батальона спецназначения (СпН) 51-й общевойсковой армии Южного военного округа.

Экипажи такой техники отвечают за бесперебойное снабжение передовых расчётов БПЛА на Красноармейском направлении. Они подвозят боекомплект, различные материальные средства, «обеспечивая масштабную и оперативную работу по всем выявляемым целям противника».

«Улан», «Маламут», «Алабай», «Ерофей»: как российская армия применяет мотовездеходы на СВО

Как подчёркивают в Минобороны, военнослужащие батальона СпН активно поддерживают наступающие подразделения российских войск, «уничтожая большое количество техники противника и опорных пунктов». Тем самым обеспечивается постоянное продвижение штурмовых групп с минимальными потерями.

«Занимаемся логистикой. Доставляем FPV-дроны, ночные и дневные, подвозим продукты нашим ребятам, которые там работают. Мы ездим каждый день, перерывов не бывает, потому что расход идёт очень большой. Сейчас на Красноармейском направлении идёт наступление, и наши ребята работают постоянно — и днём, и ночью», — цитирует пресс-служба военного ведомства военнослужащего с позывным Магута.

Большое внимание Минобороны РФ уделяет подготовке механиков-водителей мотовездеходов повышенной проходимости (багги). Их обучают обслуживанию техники, навыкам вождения, доставке грузов, эвакуации раненых с поля боя и участию в штурмовых действиях.

«Личный состав учится преодолевать различные маршруты и препятствия в лесистой местности и на грунтовых дорогах. Трассы подготовлены в соответствии с условиями, приближенными к реальным боевым действиям. Перед началом занятий на полигоне военнослужащим доводится информация по эксплуатации и обслуживанию багги, а также их тактико-технические характеристики», — говорится в материалах Минобороны РФ.

«Улан», «Маламут», «Алабай», «Ерофей»: как российская армия применяет мотовездеходы на СВО

По данным ведомства, экипажи мотовездеходов помогают штурмовым группам оперативно прибывать к точкам высадки и при необходимости оказывать первую помощь раненым.

«Багги позволяют штурмовым группам быстро передвигаться и заставать противника врасплох. Быстрые перемещения сокращают время, необходимое на преодоление открытых участков местности, минимизируют риск атаки вражескими дронами, способствуют прорывам обороны противника и позволяют атаковать с флангов», — сообщается на сайте военного ведомства.

Скорость и манёвренность

Одним из главных поставщиков мотовездеходов в российские войска является общероссийское общественное движение «Народный фронт». В начале июля организация провела выставку «Всё для Победы!», которую посетил президент РФ Владимир Путин.

Главе государства продемонстрировали классическую вездеходную технику марки УАЗ и ряд новейших образцов. Среди них — многоцелевой мотовездеход, который вместе с прицепом может превращаться в самый маленький на фронте грузовик.

«Улан», «Маламут», «Алабай», «Ерофей»: как российская армия применяет мотовездеходы на СВО

Машину отличают колёса низкого давления, крепление для штатного оружия, блок питания для средства радиоэлектронной борьбы (РЭБ), тягово-сцепное устройство (фаркоп). Ширина колеи мотовездехода аналогична той, что создают квадроциклы. Это позволяет передвигаться по узким разминированным тропинкам.

Также президенту представили багги «Маламут», который разработал волонтёр Эдуард Мымрин. Путину рассказали, что главные достоинства машины заключены в манёвренности и высокой скорости. Эти критерии позволят уходить от атак дронов, что особенно важно при эвакуации раненых.

По данным «Народного фронта», «Маламут» способен держать скорость выше 100 км/ч в условиях бездорожья и 140 км/ч на шоссе. При этом он обладает большой вместимостью — в машине поместится до 15 человек. Расчётная грузоподъёмность машины составляет 500 кг.

Ещё одно детище Мымрина —высокоэффективный багги «Алабай». На пересечённой местности его скорость превышает 100 км/ч. Наряду с этим серьёзным преимуществом машины является способность выдерживать экстремальные динамические нагрузки.

«Также «Алабай» прекрасно преодолевает преграды, которые, я ручаюсь, не по зубам другому транспорту. Например, он способен забираться на крутые склоны с размытым от дождей грунтом», — сообщил в комментарии RT Мымрин.

Популярным багги в войсках стал вездеход «Ерофей». В начале сентября этот малогабаритный транспорт был представлен на Восточном экономическом форуме во Владивостоке и стал участником парада, посвящённого 80-й годовщине Победы над милитаристской Японией и окончания Второй мировой войны, который впервые проводился в Хабаровске.

«Ерофей» разработали специалисты компании «Сониктранс». Масса мотовездехода составляет 1035 кг, запас хода — 300—350 км, скорость — 140 км/ч, клиренс — 300 мм.

Распространённым малогабаритным транспортом в зоне СВО являются квадроциклы и мотоциклы. По оценке Минобороны, небольшие габариты этих машин повышают шансы бойцов остаться незамеченными.

«Основное преимущество мототранспорта перед другими классами техники, такими как бронемашины, — высокая скорость и манёвренность как на шоссе, так и по пересечённой местности. Благодаря этому мототехника может быстрее преодолевать заданный маршрут и уклоняться от обстрела», — отмечают в военном ведомстве.

Как сообщил в комментарии RT военный эксперт полковник Анатолий Матвийчук, малогабаритный транспорт превратился в главный элемент успешной логистики в зоне СВО. Минусом мотовездеходов является отсутствие конструктивной защиты, однако данный недостаток в определённой мере компенсируется выдающимися ходовыми характеристиками.

«Ростех» сообщил об успешных испытаниях двигателя повышенной мощности для БМП-3. Новый дизельный мотор УТД-32Т получил турбонаддув и…

«Главным врагом транспорта в зоне СВО давно стали FPV-дроны. Если они спешно уничтожают танки, а средства РЭБ пока недостаточно эффективны, то логично делать ставку на скорость и малые габариты как фактор снижения заметности. Поэтому столь широкое распространение получили мотоциклы, вездеходы, багги, способные держать скорость в районе 100 км/ч», — подчеркнул Матвийчук.

Аналогичной точки зрения придерживается военный корреспондент Алексей Кожевников. В беседе с RT он заявил, что малогабаритный транспорт является безальтернативным средством передвижения в районе ЛБС.

«Квадроциклы и багги стали появляться в войсках и применяться на учениях до СВО как высокомобильный транспорт на равнине и в тёплое время года. Но с началом вооружённого конфликта мотовездеходы приобрели особое значение в контексте ухода от обнаружения и атак БПЛА», — рассказал Кожевников.

По мнению экспертов, несмотря на определённые издержки, мотоциклы, квадроциклы, всевозможные вездеходы успешно решают задачи подвоза боеприпасов, продовольствия, эвакуации и перевозки малых штурмовых групп.

Об авторе

Artem33

Administrator

Перейти на сайт Просмотреть все записи
Средний рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.
Вам нужно авторизироваться для того, чтобы проголосовать.

Навигация по записям

Предыдущий Песков заявил, что Путин не может позволить себе отпуск
Следующий: В результате атаки ВСУ на Сочи погиб мужчина

Связанные истории

1099680613_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_114af8af71afe2acd48f88d84d77b560.jpg
  • Новости

Лукашенко: Минск дорожит крепкими белорусско-таджикскими отношениями

Artem33
article656836.jpg
  • Новости

Тришкин кафтан для людей в белых халатах

Artem33
  • Новости

Под Владивостоком готовят 1300 га для нового города-спутника: что построят

Artem33

Свежие записи

  • Досрочный выход на пенсию – кто имеет право и какие условия.
  • Долевое строительство – как не потерять деньги при покупке квартиры в новостройке.
  • ДМС — альтернатива полису ОМС – кому нужна добровольная медицинская страховка и что она покрывает.
  • Биржевые фонды (ETF) на блокчейне – как цифровые активы становятся доступнее.
  • Робо-эдвайзинг – можно ли доверить инвестиции искусственному интеллекту.

Архивы

  • Сентябрь 2025
  • Август 2025
  • Июль 2025

Рубрики

  • Банки и кредиты
  • Инвестиции
  • Ипотека и недвижимость
  • Личные финансы
  • Новости
  • Пенсия и накопления
  • Страхование
  • Цифровые финансы и FinTech
  • Экономика

Возможно, вы пропустили

senior-couple-doing-paperwork_23-2148014576.jpg?semt=ais_hybrid&w=740&q=80
  • Пенсия и накопления

Досрочный выход на пенсию – кто имеет право и какие условия.

Artem33
medium-shot-people-planning-trip-home_23-2149048020.jpg?ga=GA1.1.1263297929.1757397084&semt=ais_hybrid&w=740&q=80
  • Ипотека и недвижимость

Долевое строительство – как не потерять деньги при покупке квартиры в новостройке.

Artem33
woman-realtor-with-house-plans-together-wearing-medical-masks_23-2148895453.jpg?ga=GA1.1.17654946.1757399447&semt=ais_hybrid&w=740&q=80
  • Страхование

ДМС — альтернатива полису ОМС – кому нужна добровольная медицинская страховка и что она покрывает.

Artem33
etf-exchange-traded-fund-stock-market-trading-investment-financial-concept-person-hand-using-smartphone-with-icons-etf-vr-screen_1296497-5927.jpg?ga=GA1.1.1847155084.1757400519&semt=ais_hybrid&w=740&q=80
  • Цифровые финансы и FinTech

Биржевые фонды (ETF) на блокчейне – как цифровые активы становятся доступнее.

Artem33
  • Главная
  • Банки и кредиты
  • Инвестиции
  • Личные финансы
  • Экономика
  • Ипотека и недвижимость
  • Пенсия и накопления
  • Страхование
  • Цифровые финансы и FinTech
  • Новости
  • Главная
  • Банки и кредиты
  • Инвестиции
  • Личные финансы
  • Экономика
  • Ипотека и недвижимость
  • Пенсия и накопления
  • Страхование
  • Цифровые финансы и FinTech
  • Новости
Copyright © Все права защищены. | MoreNews от AF themes.