Российские ретейлеры начали оптимизировать полочное пространство за счет уменьшения ассортимента. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
По данным исследования, в июле 2025 года выбор продовольственных товаров в магазинах сократился на 2,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, непродовольственных — на 1,8%. Сильнее всего урезан ассортимент алкогольной продукции (–5,6%) и детских товаров (–5,1%).
В категории непродовольственных товаров заметнее всего сократилось предложение средств по уходу за детьми (–8,3%) и средств по уходу за лицом (–7,3%).
Эксперты объясняют тенденцию тем, что на рынке стало меньше новинок. В непродуктовом сегменте это усугубляется перетоком покупателей в онлайн-каналы.
Директор по работе с клиентами компании Nielsen Салтанат Нысанова отметила, что в условиях ограниченного пространства магазины убирают с полок товары, которые не пользуются спросом.
По словам партнера консалтинговой компании One Story Ольги Сумишевской, на сокращение ассортимента влияет также уменьшение средней площади продуктовых магазинов. Это связано с изменением потребительских привычек россиян: жители крупных городов чаще делают покупки «у дома», выбирая магазины меньшего формата.