Только треть россиян считают оправданной ежегодную вакцинацию от гриппа.
Согласно исследованию SuperJob, с которым ознакомилась «Газета.Ru», 29% экономически активных граждан уверены в необходимости прививки, 46% придерживаются противоположного мнения, а 25% затруднились с ответом.
Среди мужчин сторонников вакцинации оказалось немного больше (31%), чем среди женщин (27%). Молодежь до 35 лет также чаще поддерживает иммунизацию (32%). При этом россияне с доходом до 50 тысяч рублей в месяц высказываются за вакцинацию чаще (30%), чем те, кто зарабатывает свыше 100 тысяч (25%).
На уровне организаций наиболее распространенной мерой профилактики гриппа остается вакцинация — ее проводят 37% предприятий. Масочный режим поддерживают лишь 7%, профилактические мероприятия — 4%, выдачу витаминов и БАДов — 3%, использование санитайзеров — 2%. Более трети компаний (36%) не предпринимают никаких шагов для защиты сотрудников.
По сравнению с ковидными годами (2020–2022), когда массово применялись маски, санитайзеры, удаленная работа и санитарная обработка помещений, к 2025 году ситуация вернулась к допандемийной норме. Уровень поддержки вакцинации за последние годы остается стабильным, колеблясь в пределах 25–32%.