ВЛВиктор ЛевинОбозревательКитайская корпорация Chery начинает выпуск своего самого большого гибрида на полном приводе под возрожденным брендом Fulwin T11. Машина с полным набором люксовых опций будет продаваться в Китае по невероятно низким ценам в четырех комплектациях — от 199 900 до 264 900 юаней (28-37 тысяч долларов).
Виктор Левин
Fulwin T11: что может флагман от Chery
199 000 юаней, или 28 000 долларов, или 2 212 000 рублей — это в России цена автомобилей «Лада». Будущий кроссовер В-класса с берегов Волги под именем «Азимут» оценивается минимум в 2 500 000 рублей. А тут тебе — внедорожник представительского J-класса длиной более 5,2 метра, мощностью 265-469 л. с. с возможностью разгоняться до сотни за пять секунд.
А ведь скорость разгона — отнюдь не главное в люксовом Fulwin T11. Главное — комфорт и удобство.
Салон с капитанскими сиденьями организован по схеме 2 + 2 + 2. Перед глазами переднего пассажира — гигантский 30-дюймовый экран, приборка водителя на 10,25-дюйма, а чтобы задние пассажиры не умерли от тоски, для них есть потолочный монитор на 17 дюймов. При этом вся честная компания слушает премиальную аудиосистему Boyar Sound с 23 динамиками, наслаждается подсветкой салона на 256 оттенков, заряжает мобильники в беспроводном режиме, пользуется двумя отсеками холодильника, время от времени включая любой из 20 видов массажа с функцией «невесомости», вмонтированных в кресла с вентиляцией и подогревами. А ежели кто воздух испортит, то выручает функция ароматизации.
На случай ДТП в машине есть 11 подушек безопасности. Но столкнуться с другим участником дорожного движения не позволяет умный круиз-контроль, лидар, 11 видеокамер, три радара миллиметрового диапазона и 12 ультразвуковых датчиков. И все многообразие данных попадает в суперчип NVIDIA Orin-Y.
Впрочем, ничего особенно нового и революционного в Fulwin T11 нет. В Chery, ничуть не смущаясь, старательно скопировали суперуспешный на китайском рынке Lixiang Li9, который с 2022 года бьет рекорды продаж в новом сегменте больших люксовых гибридов. Ровно таких же монстров лепят и другие автопроизводители Поднебесной — Lynk 900, Wey 07, Geely Galaxy М9, Denza N9…
Стремительное развитие производства «электричек» и гибридов в Китае объясняется огромными государственными субсидиями, льготными кредитами и дешевыми энергоресурсами.
— Lixiang показал всем, как за считаные годы создать большой «лакшери-кар», — рассказывает автоэксперт «НИ» Игорь Лемешев. — Надо взять кузов и ходовую часть с подвеской от Mercedes GLS, придумав свою морду и светотехнику, воткнуть мощные литийионные батареи, пару или тройку электромоторов и 1,5-литровый двигатель ДВС в качестве генератора. Ну и, конечно, добавить в машину все известные электронные и электрические опции.
Как все эти чудеса технологий будут работать через пять или десять лет эксплуатации, никто не знает. Доступная цена в Китае компенсирует отсутствие уверенности в будущем. Но…
Кому и зачем нужны «роскошные» гибриды J-класса?
Когда в Москве видишь, как из здоровенного Li9 выходит хрупкая блондинка, муж которой тоже не на «Весте» ездит, а в семье нет и не будет столько детей, чтобы посадить их в шестиместную колесницу весом три тонны, то приходят в голову нехорошие мысли о бессмысленной избыточности транспортных средств, предназначенных лишь для одной цели — удовлетворять тщеславие владельца.
Наверное, это круто — ездить одному человеку на автомобиле размером с однокомнатную квартиру, на внедорожнике, который вряд ли поедет за пределы асфальтовых трасс, оплатить сотню опций, 80% которых никогда не используется… Но очень быстро первые восторги от очень большой тачки сходят на нет под недобрыми взглядами окружающих, а еще больше — от понимания того, что будто бы люксовая машина с базовой стоимостью аж в 30 000 долларов не является пропуском в мир реально богатых и реально могущественных людей
Они-то, владельцы заводов, газет и пароходов, министры и крестные отцы ОПГ, олигархи и просто крупные жулики бюджета, предпочитают «истинные ценности».
У тебя машина стоимостью одной дамской сумочки «Биркин»? Тогда можешь хоть десяток «Лисянгов» купить, а в круг владельцев «Майбахов» и «Роллс-Ройсов» все равно не войдешь. Не положено. Не дорос еще.
Это нищеброды и выходцы из рабочих предместий, заработав первый миллион, думают, как сэкономить на покупке люксового авто. А богачи, выбирая самый дорогой «Бентли», отправляют его на тюнинг в ателье, где каждое колесо будет дороже, чем Fulwin T11 в максимальной комплектации.
Так что не в размерах автомобилей счастье.