Перейти к содержимому

Основное меню
  • Главная
  • Банки и кредиты
  • Инвестиции
  • Личные финансы
  • Экономика
  • Ипотека и недвижимость
  • Пенсия и накопления
  • Страхование
  • Цифровые финансы и FinTech
  • Новости
Подписка
  • Главная
  • Новости
  • Большая распродажа: чем кризис китайского автопрома поможет российским покупателям
  • Новости

Большая распродажа: чем кризис китайского автопрома поможет российским покупателям

Artem33

Большая распродажа: чем кризис китайского автопрома поможет российским покупателям

29 сентября 2025, 09:29В автомобильной индустрии Китая назревает кризис, сопоставимый с коллапсом рынка недвижимости, где терпят крах самые большие застройщики. Дилеры вынуждены продавать новые машины дешевле их закупочных цен. И это открывает возможности для «льготных» закупок российского параллельного импорта.

Виктор Левин

Сделать вывод о тяжелом положении автопрома позволяет исследование Китайской ассоциации автодилеров по итогам первых шести месяцев 2025 года. Главный вывод неутешителен:

«Бизнес по продаже новых автомобилей несет серьезные убытки, оборачиваемость капитала дилеров затруднена, а дефицит ликвидности затрагивает всю отрасль».

Большая распродажа: чем кризис китайского автопрома поможет российским покупателям

Общий индекс удовлетворенности автодилеров составил 64,7 балла. Это минимальная величина с 2011 года. Однако малопонятные баллы не показывают отчаяние тех дилеров, что вынуждены продавать машины дешевле закупочной цены, вложив кредитные деньги в их приобретение у заводов.

В свою очередь сами заводы не спешат рассчитываться с дилерами по предоставленным скидкам, затягивая выплаты на долгие месяцы. Такая ситуация хороша знакома российским торговцам автомобилями, которые обанкротились и закрылись за последний год.

Между тем заводы постоянно увеличивают планы продаж (так называемые «целевые показатели») для дилеров. Это касается как автомобилей, так и запчастей. Как и дополнительного оборудования. В итоге в первой половине 2025 года лишь у 30,3% дилеров фактические продажи соответствовали целевым показателям. 29% дилеров выполнили план продаж менее чем на 70%. 74,4% автодилеров КНР продавали новые машины себе в убыток. При этом у 43,6% разрыв в закупочной и розничной ценах составил 15%.

«Ярким примером такого противостояния стал кроссовер Voyah Free. Если в 2022 году его гибридная версия стоила в Китае 379,9 тысячи юаней (4,45 млн рублей), то новый Free+ 2025 модельного года стартует от 228,9 тысячи юаней (2,7 млн рублей). Со снижением цен продажи автомобилей увеличивались, но вот выручка сокращалась, увлекая за собой и прибыль.» — замечает портал «Китайские автомобили».

Оглавление

Toggle
  • В чем выгода российских покупателей китайских машин
  • Об авторе
      • Artem33

В чем выгода российских покупателей китайских машин

И здесь прослеживается еще одна параллель с российским авторынком: если в 2021 году автодилеры зарабатывали с продажи нового автомобиля в Китае 12,9%, то сегодня доходы автосалонов со скрипом обеспечиваются сервисом (63,8% валовой прибыли) и реализацией кредитов и страховок (36,2%), тогда как продажи новых машин несут убытки.

Самые отчаянные торговцы делают «финт ушами», чтобы достичь нереальных планов и получить бонусы и скидки от заводов. Многие дилеры начали оформлять новые машины на фирмы, занимающиеся продажей авто с пробегом. Далее их ставят на учет, а потом тут же снимают с госрегистрации, чтобы продавать уже как «бэушные» на внутреннем рынке, либо отправить в другие страны. Цена машин, разумеется, меньше дилерской.

— На этой разнице могут неплохо сэкономить российские покупатели китайских авто по паралелльному импорту. — считает автоэксперт «НИ» Игорь Лемешев. — Избыток новых машин давит и на цены автомобилей с пробегом. Весь рынок идет на снижение, в том числе дешевеют машины мировых брендов, производимых на совместных предпритятиях или импортированных в Китай.

Данные Автостата подтверждает версию о том, что россияне пользуются моментом и активно заказывают машины в соседней стране. Так, по итогам августа 2025 года экспортные поставки легковых автомобилей из Китая в Россию выросли на 28,2% (к июлю) до 796,4 млн долларов. По схеме альтернативного импорта чаще всего везут автомобили Toyota. На эту марку приходится примерно каждый пятый автомобиль (18,1%). Второе место занимает BMW (11%). На третьей позиции располагается Geely (9,8%). Четвертое и пятое место — у Mercedes-Benz (6,7%) и Lixiang (6,2%).

Конкурентами России в закупках «лишних» для Китая автомобилей выступают страны третьего мира. Согласно прогнозу Цуй Дуншу, главы Китайской ассоциации легковых авто, экспорт китайских автомобилей в 2025 году достигнет отметки в 7 миллионов экземпляров, демонстрируя ежегодное увеличение примерно на 10% (исходя из 6,41 миллиона в 2024 году). В то же время Китайская ассоциация автопроизводителей (CAAM) придерживается более консервативных оценок, полагая, что экспорт в 2025 году составит 6,2 миллиона единиц, а годовой прирост замедлится до 5,8%.

Замедление роста экспорта связано с защитными мерами, которые предпринимают страны ЕС и США для борьбы с китайским нашествием, а экспансия в страны Азии, Африки и Латинской Америки сдерживается крепкими позициями японских производителей.

Об авторе

Artem33

Administrator

Перейти на сайт Просмотреть все записи
Средний рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.
Вам нужно авторизироваться для того, чтобы проголосовать.

Навигация по записям

Предыдущий Додона тоже посадят: глава ЦИК обиделась за «фальсификации и проплаченный протест»
Следующий: «Я бы мгновенно умерла». Женщина застряла в горке на круизном лайнере: жуткое видео

Связанные истории

1dfd4275fc2bf3bb5f61f2f55de4a0a0?img-format=auto&img-1-resize=height:350,fit:max&img-2-filter=sharpen
  • Новости

Губернатор прокомментировал нештатную ситуацию в Ангарске

Artem33
kulYOba.jpg
  • Новости

Два года гнал людей на фронт, а теперь запел другие песни. Экс-министр Украины на голубом глазу отказался идти на фронт

Artem33
1102335453_0:224:2844:1824_2072x0_60_0_0_4545a517582c682da0b822ed0474916e.jpg
  • Новости

Следы динозавров возрастом около 200 миллионов лет обнаружили в Китае

Artem33

Свежие записи

  • Губернатор прокомментировал нештатную ситуацию в Ангарске
  • Два года гнал людей на фронт, а теперь запел другие песни. Экс-министр Украины на голубом глазу отказался идти на фронт
  • Следы динозавров возрастом около 200 миллионов лет обнаружили в Китае
  • Макрон начал угрожать Китаю
  • В Бенине арестовали 13 человек за попытку госпереворота

Архивы

  • Декабрь 2025
  • Ноябрь 2025
  • Октябрь 2025
  • Сентябрь 2025
  • Август 2025
  • Июль 2025

Рубрики

  • Банки и кредиты
  • Инвестиции
  • Ипотека и недвижимость
  • Личные финансы
  • Новости
  • Пенсия и накопления
  • Страхование
  • Цифровые финансы и FinTech
  • Экономика

Возможно, вы пропустили

1dfd4275fc2bf3bb5f61f2f55de4a0a0?img-format=auto&img-1-resize=height:350,fit:max&img-2-filter=sharpen
  • Новости

Губернатор прокомментировал нештатную ситуацию в Ангарске

Artem33
kulYOba.jpg
  • Новости

Два года гнал людей на фронт, а теперь запел другие песни. Экс-министр Украины на голубом глазу отказался идти на фронт

Artem33
1102335453_0:224:2844:1824_2072x0_60_0_0_4545a517582c682da0b822ed0474916e.jpg
  • Новости

Следы динозавров возрастом около 200 миллионов лет обнаружили в Китае

Artem33
czM6Ly9saWZlLXN0YXRpYy9wdWJsaWNhdGlvbnMvMjAyNS8xMi83LzE1MDU2NDg5OTc3MzAuNzIzLndlYnA=.webp
  • Новости

Макрон начал угрожать Китаю

Artem33
  • Главная
  • Банки и кредиты
  • Инвестиции
  • Личные финансы
  • Экономика
  • Ипотека и недвижимость
  • Пенсия и накопления
  • Страхование
  • Цифровые финансы и FinTech
  • Новости
  • Главная
  • Банки и кредиты
  • Инвестиции
  • Личные финансы
  • Экономика
  • Ипотека и недвижимость
  • Пенсия и накопления
  • Страхование
  • Цифровые финансы и FinTech
  • Новости
Copyright © Все права защищены. | MoreNews от AF themes.