Перейти к содержимому

Основное меню
  • Главная
  • Банки и кредиты
  • Инвестиции
  • Личные финансы
  • Экономика
  • Ипотека и недвижимость
  • Пенсия и накопления
  • Страхование
  • Цифровые финансы и FinTech
  • Новости
Подписка
  • Главная
  • Новости
  • Бодяжить «по закону»: в бензин разрешили добавлять спирт и вредный монометиланилин
  • Новости

Бодяжить «по закону»: в бензин разрешили добавлять спирт и вредный монометиланилин

Artem33

Бодяжить «по закону»: в бензин разрешили добавлять спирт и вредный монометиланилин

Бодяжить «по закону»: в бензин разрешили добавлять спирт и вредный монометиланилин

ВЛВиктор ЛевинОбозревательМинфин аннулировал акциз на денатурированный этиловый спирт, если он применяется в производстве бензина марки АИ-92. А Минэнерго готово отменить запреты на использование монометиланилина — вредной добавки, повышающей октановое число топлива.Как такой коктейль скажется на моторах наших автомобилей?

Виктор Левин

Оглавление

Toggle
  • Или присадки, или ехать: бодяжить топливо заставляет его дефицит
  • Бензин Е10: чем он опасен для автомобиля?
  • Монометиланилин: временная мера или вечная реабилитация?
  • Об авторе
      • Artem33

Или присадки, или ехать: бодяжить топливо заставляет его дефицит

Скажем сразу, что разрешение бодяжить бензин идет не от хорошей жизни. В половине регионов России наблюдается устойчивый дефицит моторного топлива и уже очевидно, что вызван он не только «сезонными» факторами и проведением сельхозработ.

Потери НПЗ от вражеских дронов засекречены, а повторять измышления вражеских пропагандистов не имеет смысла. Зато известно, что разбавление бензина этанолом и присадками ММА даст рост производства около 10 процентов.

Инициатива, предложенная вице-премьером Александром Новаком, направлена на то, чтобы сделать выпуск бензина с добавлением спирта экономически привлекательным для НПЗ.

Планируется увеличить максимально допустимую концентрацию этанола в бензине до 10% (в настоящее время — 1,5%). По подсчетам правительства, это позволит увеличить объем поставок топлива на внутренний рынок на 100 тыс. тонн каждый месяц.

В свою очередь октановое число для низкосортных бензинов повышается путем добавления монометиланилина (ММА). Добавление всего 1% ММА может повысить октановое число бензина на 2–6 пунктов. Это позволит перерабатывать больше низкооктановых фракций нефти и увеличить выпуск топлива класса 5 примерно на 50 тыс. тонн в месяц.

«Денатурированный этиловый спирт хотят добавлять при производстве бензина АИ-92. А чтобы не злоупотребляли, акциз будут обнулять, если этиловый спирт поступает в адрес НПЗ, у которого есть свидетельство на переработку нефти. Иными словами, речь о целевых поставках.Как, где и в каких объемах будет продаваться такой бензин, не говорят. И, скорее всего, особо афишировать не будут. Пока речь только о налогах на спирт.» — комментирует ситуацию главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

Так что понять масштаб бодяжничества не представляется возможным. Но мы-то знаем, что если есть лазейка для легальной экономии расходов, ею обязательно воспользуются все, кто может. Но остается главный вопрос для миллионов автовладельцев: как наши автомобили переварят бензин, в котором 10 процентов спирта?

Обратимся к мировому опыту.

Бензин Е10: чем он опасен для автомобиля?

Для начала заметим, что топливо с 10-процентным содержанием этанола имеет мировой код Е10 и называется «био-бензином», потому что в качестве добавки используется спирт, полученный от переработки растений. Считалось, что добавление спирта в бензин экономит нефтепродукты и снижает вредные выбросы, поскольку продукты сгорания этилового спирта содержат меньшее количество токсичных веществ.

Однако 15 лет назад первые опыты с массовым использованием Е10 в странах ЕС выявили и проблемы, которые в первую очередь касались старых автомобилей с карбюраторными моторами.

— Использование топлива E10 приводило к увеличению потребления горючего и падению производительности мотора. — говорит автоэксперт «НИ» Игорь Лемешев. — Дело в том, что у био-бензина меньше энергоемкость, чем у обычного. Двигатели просто теряли мощность со всеми вытекающими последствиями в виде неровной работы на холостых оборотах, провалах при разгоне и пр.

По словам эксперта, агрессивный Е10 плохо контактировал с пластиковыми, алюминиевыми и резиновыми деталями автомобиля. Разного рода протечки стали обычным делом. Масло в огонь дискуссий добавило интервью менеджера BMW Томаса Брюнера, который доказал, что этанол в топливе приводит к образованию конденсата в моторе. И этот фактор как минимум приводит к быстрому износу деталей и требует более частой замены масла.

В свою очередь в 2011 году 70 процентов немецких водителей, напуганных перспективами капремонтов моторов, предпочитали заливать в баки 98-й бензин, что привело к дефициту этого топлива, тогда как Е10 было более чем достаточно.

Но с тех пор и сам био-бензин стал лучше, и большинство автопроизводителей выпускают машины, совместимые с Е10, о чем должно быть сказано в инструкциях по эксплуатации авто.

— В России средний возраст автомобилей больше 15 лет, поэтому в группе риска — миллионы. — замечает Игорь Лемешев. — Этанол — агрессивный растворитель. Он разрушает резиновые уплотнители, пластик топливной системы и вымывает осадок из старых баков, что грозит засорением фильтров и инжекторов. Так что всем сомневающимся водителям стоит проверить совместимость их машин с Е10.

Бодяжить «по закону»: в бензин разрешили добавлять спирт и вредный монометиланилин

Монометиланилин: временная мера или вечная реабилитация?

Монометиланилин, известный как ММА, представляет собой химическое соединение с чрезвычайно высоким октановым числом, достигающим приблизительно 280 единиц. Стоит заметить, что его применение, как и запреты носят спорный характер.

С одной стороны, начиная с 2016 года, использование ММА было законодательно запрещено на территории Таможенного союза, что было обусловлено высокой токсичностью препарата для людей и окружающей среды, а так же негативны воздействием на двигатели. Применение ММА приводит к образованию смолистых отложений в топливных форсунках, на свечах зажигания и в камере сгорания двигателя, что ухудшает его рабочие характеристики, увеличивает расход топлива и сокращает срок службы.

С другой стороны, есть ряд экспертов, которые считают гонения на ММА неоправданными, а его вред — не доказанным. Вот, например, что говорится в редакционной статье автожурнала «5 колесо»:

Бодяжить «по закону»: в бензин разрешили добавлять спирт и вредный монометиланилин

Бодяжить «по закону»: в бензин разрешили добавлять спирт и вредный монометиланилин

Тем не менее все понимающие в автомобильной теме люди согласны с тем, что, независимо от этанола и ММА, шанс нарваться на плохой бензин и скверную солярку в России все еще очень велик. Одна из самых популярных услуг в автосервисах — капитальный ремонт или замена мотора, на которую попадают отнюдь не только капризные китайские колесницы, но и самые знатные «мерседесы» с БМВ. Для них стоимость ремонта сегодня начинается от 1,5 миллионов рублей и выше.

Об авторе

Artem33

Administrator

Перейти на сайт Просмотреть все записи
Средний рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.
Вам нужно авторизироваться для того, чтобы проголосовать.

Навигация по записям

Предыдущий Эксперт: Украинские военные в Мирнограде начали сдаваться в плен
Следующий: Огненный ад в Киеве и Днепре: ВС РФ ударили рекордным количеством «Кинжалов»

Связанные истории

AQAGjapYCpiFyoeJn1IlU_zhEh73imuOdiPLpfWf2p9ce83ERw0HcqAXGrG3yNDexiG6XrZhJOz-x6u7gPlTbQIhPKY.jpg
  • Новости

Суббота в Москве стала самым теплым днем с начала ноября

Artem33
OAE.jpg
  • Новости

Трое арестантов и тела в пустыне: стали известны новые подробности убийства Романа и Анны Новак

Artem33
2f24721c924865f6870d69abfc558cf1875105f8dd844e92d021bba03f5f.webp
  • Новости

И кнутом, и пряниками: как Запад принуждает Индию к отказу от российской нефти

Artem33

Свежие записи

  • Суббота в Москве стала самым теплым днем с начала ноября
  • Трое арестантов и тела в пустыне: стали известны новые подробности убийства Романа и Анны Новак
  • И кнутом, и пряниками: как Запад принуждает Индию к отказу от российской нефти
  • Вова обожал мясорубку: Захарова объяснила тягу Зеленского к «мясным штурмам»
  • В Госдуме назвали выгоду России от встречи Трампа и Орбана

Архивы

  • Ноябрь 2025
  • Октябрь 2025
  • Сентябрь 2025
  • Август 2025
  • Июль 2025

Рубрики

  • Банки и кредиты
  • Инвестиции
  • Ипотека и недвижимость
  • Личные финансы
  • Новости
  • Пенсия и накопления
  • Страхование
  • Цифровые финансы и FinTech
  • Экономика

Возможно, вы пропустили

AQAGjapYCpiFyoeJn1IlU_zhEh73imuOdiPLpfWf2p9ce83ERw0HcqAXGrG3yNDexiG6XrZhJOz-x6u7gPlTbQIhPKY.jpg
  • Новости

Суббота в Москве стала самым теплым днем с начала ноября

Artem33
OAE.jpg
  • Новости

Трое арестантов и тела в пустыне: стали известны новые подробности убийства Романа и Анны Новак

Artem33
2f24721c924865f6870d69abfc558cf1875105f8dd844e92d021bba03f5f.webp
  • Новости

И кнутом, и пряниками: как Запад принуждает Индию к отказу от российской нефти

Artem33
8fc5245d80b4a20404964b9093305.jpeg
  • Новости

Вова обожал мясорубку: Захарова объяснила тягу Зеленского к «мясным штурмам»

Artem33
  • Главная
  • Банки и кредиты
  • Инвестиции
  • Личные финансы
  • Экономика
  • Ипотека и недвижимость
  • Пенсия и накопления
  • Страхование
  • Цифровые финансы и FinTech
  • Новости
  • Главная
  • Банки и кредиты
  • Инвестиции
  • Личные финансы
  • Экономика
  • Ипотека и недвижимость
  • Пенсия и накопления
  • Страхование
  • Цифровые финансы и FinTech
  • Новости
Copyright © Все права защищены. | MoreNews от AF themes.