Метростроители начали работы на участке от «Путиловской» до «Каретной».
Губернатор Петербурга Александр Беглов во вторник, 14 октября, дал команду на запуск сразу двух проходческих щитов на новой — Красносельско-Калининской линии — метро. Северная столица наращивает темпы создания новых линий и станций подземки.
«Сегодня знаменательный день — мы запускаем два щита. Метростроение вышло из кризиса. Мы создали с нуля нашу, городскую компанию. Нам удалось сохранить коллектив. Мы обеспечили финансирование, выкупили старое оборудование, привели его в порядок. Но, что особенно важно, впервые в истории города по нашему заказу на Обуховском заводе изготовлены два новых проходческих комплекса», — объявил Беглов.
Два щита диаметром 5,6 м ускорят проходку тоннелей пускового отрезка «Путиловской» и «Каретной» протяженностью 7 км. Новой технике предстоит пройти почти 4 км на глубине более 60 м.
Губернатор рассказал об особенностях одного из петербургских щитов, названного «Вера». По его словам, полностью отечественная разработка оснащена новой конструкцией режущего органа, гидравлическим приводом вместо электрического, а в комплекс впервые в истории метростроения Северной столицы вмонтирована кабина пилота. Стоит отметить, что использование техники российкого производства является важным шагом в обеспечении технологической независимости и развития отечественного машиностроения.
Кроме того, третий щит еще советского производства сегодня в тестовом режиме начал проходку в сторону будущей станции «Лиговский проспект-2» и терминала ВСМ.
Беглов также сообщил, что для «Метростроя Северной столицы» были восстановлены старые проходческие щиты, два из которых в рабочем режиме уже движутся к Обводному каналу от «Путиловской».
В общей сложности на проходке тоннелей новой линии метро будут одновременно работать пять проходческих комплексов, а всего в прокладке подземки задействуют шесть щитов. Они станут рекордом в новейшей истории города, заявил губернатор. В Петербурге по программе «Десять приоритетов развития Петербурга» в ближайшие пять лет планируют открыть 10 новых станций, напомнил Беглов.
Губернатор указал, что городу удалось сохранить метростроение в Петербурге и кадровый потенциал. «Важно то, что мы начали размещать заказы на предприятиях нашего города. Практически мы полностью взяли в городские руки наше метростроение», — сказал Беглов.
По его словам, в Петербурге прорабатывают строительство линии метро в аэропорт Пулково с последующим продолжением ветки до станции КВЦ «Экспофорум» по поручению президента РФ.
«Обеспечение транспортной доступности южной части Петербурга даст мощный толчок экономическому развитию города. Строительство метро позволит связать с городской транспортной системой кампусы национального исследовательского университета ИТМО и Санкт Петербургского государственного университета», — подчеркнул глава города.