Поверка водосчетчиков

Поверка водосчетчиков
Часто в своем почтовом ящике мы находим различные объявления с предложением о замене счетчиков. Но, как правило, это хитрые ловушки мошенников. Как избежать обмана, и что нужно знать о поверке, вы узнаете в этой статье.
  
ЧТО ТАКОЕ ПОВЕРКА СЧЕТЧИКОВ?

Со временем все приборы, так или иначе, приходят в состояние негодности. Но если дело касается счетчиков, то одна проблема непременно повлечет за собой другую. Ведь при увеличении погрешности показаний в одной квартире, растет и общий расход по всему дому. И для того, чтобы избежать перебора или недостачи в учете потребления воды, нужно своевременно проверять счетчики.
Точно ли работает прибор учета для холодной воды стоит выяснять раз в 6 лет, горячей – от 4 до 6. При этом первый межповерочный интервал начинается с даты первой поверки, произведенной на заводе-изготовителе. Такая дата указана в паспорте вашего счетчика.
Как правило, оборудование выходит из строя из-за его износа или присутствия посторонних элементов в воде. Это и становится главными причинами искажения показателей. Контроль за данными счетчиков ведут метрологические компании, обязанные в строго определенный период проверять и сравнивать результаты аппаратов жильцов с данными специальных приборов. Такой процесс и называется поверка счетчиков.
  
КТО ПРЕДОСТАВЛЯЕТ УСЛУГИ ПО ПОВЕРКЕ?

Предоставлять услуги по поверке счетчиков может только компания, имеющая государственную аккредитацию на предоставление такой услуги. Не менее важным становится и то, что у специалиста в этой области должно быть метрологическое образование.
Помимо квалификации от метролога требуется также наличие специального сертифицированного прибора и компьютера с программой отслеживания данных. Мастер подключает шланг оборудования к смесителю воды и сравнивает показатели счетчика клиента и метрологического аппарата. Важно знать, что для поверки не требуется снимать счетчик, не нужно вызывать слесарей и делать демонтаж оборудования.
После поверки прибора специалист должен вручить вам пакет документов, подтверждающих соответствие счетчика законодательным нормативам. Вам выдается свидетельство о поверке государственного образца, договор, акт выполненных работ и копия государственной аккредитации.
Все эти условия должны быть выполнены обязательно, в ином случае, за маской компании могут скрываться мошенники.

КАК ИЗБЕЖАТЬ ОБМАНА?

Чтобы не столкнуться с мошенничеством лицом к лицу, нужно знать пути его действия. На сегодняшний день существует несколько способов «обработки» доверчивых жителей: телефонный звонок, персональная проверка и листовка.
При первом подходе людям звонят якобы представители управляющей компании, сообщая, что срок службы их счетчика уже истек. Затем «специалисты» предлагают свои недешевые услуги по замене приборов, а при отказе обещают отключить воду. Такие действия незаконны.
При персональной проверке счетчиков к вам приходит представитель некой компании. Он смотрит на оборудование и выписывает справку. Однако, увы, такие «документы» управляющая компания не примет. Более изощренные мошенники, проводя поверку без сертифицированного прибора, предоставляют свидетельство о поверке государственного образца, договор, акт выполненных работ и копию государственной аккредитации. Однако, строгая система учета через несколько месяцев выявляет нарушение, и владельцу квартиры приходить вновь оплачивать процедуру поверки.
Еще одним способом обмана жильцов становится распространение листовок. Если вы нашли в своем ящике угрожающую бумагу от якобы управляющей компании, не спешите этому верить. Лучше поискать информацию об этой фирме в Интернете. Помните, что поводом для вызова мастера на дом может стать лишь подлинное предписание от управляющей компании, но никак не рекламная листовка.
Таким образом, принуждение к досрочной поверке или замене счетчика любой компанией незаконно. Специализированные организации с аккредитацией, как правило, работают только по заявкам. Они не обзванивают население и не рекламируют свои услуги. Более того, если после поверки, специалист установил неисправность счетчика, он не вправе потребовать с клиента деньги. Потребитель сам решает, хочет он воспользоваться услугами мастера сейчас или сделать это в другое время и иным способом.
Сегодня жертвами мошенников становятся, в основном, одинокие и пожилые люди. Именно им зачастую приходится дорого платить за свою доверчивость. Между тем поверка счетчика в аккредитованной организации стоит совсем недорого.
Делайте правильный выбор и будьте бдительны.